Методический материал по математике на тему Классификация простых задач


В 3 палатках жили 24 туриста, в каждой палатке поровну. Сколько туристов жили в каждой палатке?
В вазе лежало 5 груш, положили ещё 4 груши. Сколько груш стало в вазе?
На ветке сидели 6 птиц. 2 птицы улетели. Сколько птиц осталось на ветке?
Школьники посадили в парке 4 ряда березок по 5 штук в ряду. Сколько березок они посадили?
Каждая бригада школьников окопала по 8 яблонь, а всего школьники окопали 24 яблони. Сколько всего бригад школьников выполняли эту работу?
Деление на равные части
Деление по содержанию
Нахождение суммы одинаковых слагаемых
Нахождение остатка
Нахождение суммы
1 группа Простые задачи при решении, которых раскрывается конкретный смысл арифметических задач


24 разделили на неизвестное и получили 6. Найти неизвестное число.
Нахождение делителя по известным делимому и частному.
Неизвестное число разделили на 9 и получили 4. Найти неизвестное число.
Нахождение делимого по известным делителю и частному
9 умножили на неизвестное число и получили 27. Найти неизвестное число.
Нахождение второго множителя по известным произведению и первому множителю
Школьники сделали несколько скворечников. Когда 2 скворечника они повесили на дерево, то у них осталось 4 скворечника. Сколько скворечников сделали школьники?
Школьники сделали 6 скворечников. Когда несколько скворечников они повесили на дерево, то у них осталось еще 4 скворечника. Сколько скворечников повесили школьники?
У кормушки было 3 снегиря, к ним прилетели несколько синиц и их стало 9. Сколько синиц прилетело?
У кормушки было несколько снегирей, к ним прилетели 6 синиц. И их стало всего 9. Сколько снегирей было у кормушки?
Неизвестное число умножили на 8 и получили 32. Найти неизвестное число.
Нахождение первого множителя по известным произведению и второму множителю
Нахождение вычитаемого по известному уменьшаемому и разности
Нахождение уменьшаемого по известным вычитаемому и разности
Нахождение второго слагаемого по известным сумме и первому слагаемому
Нахождение первого слагаемого по известным сумме и второму слагаемому
2 группа Простые задачи при решении, которых учащиеся усваивают связь между компонентами и результатами арифметических действий