доклад по теме: Безопасность на уроках физической культуры. Раздел Гимнастика


МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №17»
Тема доклада
«Проблемы
подготовки обучающихся к олимпиадам и соревнованиям различного уровня»
Докладчик: Халтурина Ирина Леонидовна, учитель физической культуры МБОУ «СОШ №17»
Нижневартовск, 2014
Результаты ежегодных соревнований и олимпиад, проводимых на уровне города и округа, показали, как сильные так и слабые стороны подготовки обучающихся.
К сильным сторонам можно отнести:
Высокая мотивация обучающихся к участию различного уровня;
Командная сплоченность;
Настрой обучающихся на победу;
Самореализация, повышение самооценки обучающихся.
Однако, есть и слабые стороны, к которым можно отнести:
Слабая теоретическая подготовка обучающихся;
Недостаточная физическая подготовка к соревнованиям;
Узкая специализация как воспитанников, так и преподавателей;
Состояние здоровья (с каждым годом выбор участников соревнований становиться меньше);
Отсутствует выход на спортивные учреждения города при подготовке к окружному уровню соревнований (только личные связи );
Недостаточное, по мнению многих учителей физкультуры, количество часов на внеклассную и внеурочную деятельность (многие, заинтересованные в результате, ведут подготовку в свое личное время);
Практически полное отсутствие психологической подготовки к соревнованиям;
Попробуем определить причины, препятствующие высоким показателям и пути их устранения:
Недостаточно уделяется внимания теоретической подготовке по предмету «Физическая культура». Если учитель не ставит теоретическую подготовку, как приоритетную, то и осваивается она обучающимися по остаточному принципу (успею – выучу, не успею – ладно);
Недостаточная компетентность учителей в различных видах спорта;
Слабое состояние здоровья (наблюдается тенденция фальсификации медицинских справок по допуску к соревнованиям, тем самым нанося вред здоровью обучающихся);
Ограниченность физической подготовленности обучающихся (она не разносторонняя);
Системность подготовки;
Психологическая подготовка обучающихся (слабая работа или полное отсутствие работы психолога, как при подготовке, так и во время соревнований);
Недостаточное социальное взаимодействие с другими структурами спортивных учреждений (привлечение тренеров-преподавателей по разным видам спорта).
Как решить данные проблемы?
Проведение мастер-классов по отдельным видам спорта;
Наладить взаимодействие со спортивными учреждениями города и НВГУ;
Проведение спортивных сборов для подготовки к олимпиаде, начиная с муниципального уровня;
Открытие спортивных отрядов на базе лагерей дневного пребывания (для начальной школы).
Прошу высказывать свои мнения, идеи и предложения!!!