Урок физической культуры в 6 классе. 2 четверть. Раздел Гимнастика.

Визитная карточка.

Учитель: Баринов Евгений Александрович.
Образование : высшее (АГПИ им. А.П.Гайдара)
Педагогический стаж: 19 лет.
Квалификационная категория: первая.
Предмет: физическая культура.
Класс: 6
Тема урока: Перекладина: подъём переворотом махом одной, толчком другой. Соскок боком назад с поворотом из упора.
Опорный прыжок: прыжок через козла в ширину ноги врозь
высота 100 – 110 см.
Тип урока: смешанный.
Цель урока: Оценить умение и навык техники выполнения опорного прыжка через козла в ширину ноги врозь и совершенствование техники упражнений на перекладине.
Задачи урока:
Образовательные:
-Оценить уровень техники выполнения опорного прыжка через козла в ширину ноги врозь.
-Совершенствовать технику упражнений на перекладине.
Воспитательные:
- воспитание навыков коллективных действий в О.Р.У. без предмета.
- воспитать сознательную дисциплину во время самостоятельного выполнения упражнений на снарядах.
- воспитать стремление и желание заниматься гимнастикой.
Развивающие:
- развивать силу рук и мышц брюшного пресса на перекладине.
- развитие выносливости и координации движений на полосе препятствий.
- развитие внимания в игре «Съедобное и несъедобное».
Оборудование и инвентарь: 2 г/скамейки, г/козёл, г/маты, г/мостик, в/мяч, перекладина, магнезия, канат, швед.стенка, навесная перекладина
Место проведения: спортзал.





п/п
Содержание материала.

Доз-ка.


I
Вводно-подготовительная часть.
8-10
мин

1
Построение, сдача рапорта. Сообщение темы урока:
«Сегодня на уроке мы будем сдавать на оценку опорный прыжок через козла в ширину ноги врозь(100-110см).
Совершенствовать подъём переворотом махом одной, толчком другой. Закреплять соскок боком назад с поворотом из упора. Соединение этих двух элементов на перекладине.
1мин

2
Повороты на месте.
30сек

3
Расчет на первый-второй.
10сек

4
Перестроение из одной в две шеренги (совершенствование).
3раза

5
Ходьба на месте.
20сек

6
Упражнения на осанку в движение:
2,5круга

а
На носках, руки вверх.
0,5круга

б
На пятках, руки за голову.
0,5круга

в
На внешней стороне стопы, руки на поясе.
0,5круга

г
На внутренней стороне стопы, руки в стороны.
0,5круга

д
В полуприседе, руки вперёд.
0,5круга

7
Бег и бег с заданием:
2мин

а
С захлёстыванием голени, руки на поясе.
15сек

б
С высоким подниманием бедра.
15сек.

в
Приставными шагами левым, правым боком.
20сек

г
С прямыми ногами, руки на поясе.
15сек

д
Восьмёркой.
15сек

8
Ходьба и упражнения на 4 счёта.
1мин

а
1 – руки вперёд.
2 – руки вверх.
3 – руки в стороны.
4 – руки вниз.
4раза

б
1,2 – рывки руками перед собой.
3,4 – рывки в стороны.
4раза

в
1-4 – круговые движения рук вперёд, назад.
4раза

9
Подготовка к О.Р.У. без предмета.
15сек

10
Расчёт на первый – второй.
10сек

11
Перестроение уступами из колонны по одному в колонну по три.
30сек

12
О.Р.У. без предмета по показу и рассказу.
8 упр- й

а
и.п. – о.с.
1 – правая назад на носок, руки вверх.
2 – и.п.
3 – левая назад на носок, руки вверх.
4 – и.п.
4-5раз

б
и.п. – узкая стойка ноги врозь, руки на поясе.
1 – наклон вправо, левая вверх.
2 – и.п.
3 – наклон влево, правая вверх.
4 – и.п.
Посадить класс.
4-5раз

в
и.п. – сед упор сзади.
1 – согнуть ноги.
2 – сед углом.
3 – согнуть ноги.
4 – и.п.
4-5раз

г
и.п. – сед углом.
1-4-скрестные движения ног перед собой на каждый счёт.
4раза

д
и.п. – сед ноги врозь.
1,2,3 – наклоны вперёд.
4 – и.п.
4раза

ж
упор стоя на коленях.
1 – мах правой.
2 –и.п.
3 – мах левой.
4 – и.п.
5раз

з
и.п. – сед на правой, левая в сторону, руки на коленях.
1,2 – смена положения ног.
3,4 – то же самое.
4-5раз

13
Подводящие упражнения для опорного прыжка:
3 упр-я

а
и.п. – о.с., руки вверх.
1 – упор присев.
2 – упор лёжа прогнувшись.
3 – упор стоя согнувшись ноги врозь
4 – и.п.
4-5раз

б
и.п. – упор лёжа
1 –отталкивание руками с хлопком в ладоши.
2 – и.п.
3,4 – то же самое.
8-10раз

в
и.п. – о.с.
1 – прыжок вверх прогнувшись ноги врозь, руки вверх.
2 – и.п., руки вперед.
3,4 – то же самое.
5раз

12(к)
и.п. – о.с.
1 – подняться на носки, руки вверх.
2 – и.п.
3,4 – то же самое.
5раз

14
Обратное перестроение уступами в одну колонну.
10сек

15
Разведение по снарядам
20сек

16
Установка опорного прыжка.
40сек

II
Основная часть.
28-30сек

1
Показ и объяснение для обоих отделений
1мин

2
Перекладина (1отделение – мальчики ).
12мин

а
Совершенствование техники подъёма переворотом махом одной, толчком другой и соскока боком назад с поворотом из упора:
И.п. – вис стоя. Поставив ногу под перекладину, подтянувшись грудью к ней и, удерживая руки в согнутом положении, оттолкнуться опорной ногой, одновременно выполняя мах другой ногой вперед – вверх. После этого быстро соедините ноги и поднимите их до касания перекладины животом. Поднимая ноги, одновременно опустите голову и плечи вниз - назад. Достигнув вертикального положения ( ноги вверх, голова внизу ), энергично согнитесь в тазобедренных суставах, опуская ноги до горизонтали. Затем выпрямите руки, поднимите спину и придите в упор.
10мин

б
Подводящие упражнения: на швед.стенке, на навесной перекладине.
2мин

2
Опорный прыжок ( 2 отделение – девочки ).
12мин

а
Прыжки на месте толчком двумя ногами от мостика опираясь руками о козёл с последующим разведением прямых ног в сторону и обратным приземлением.
По 5 раз
Каждый

б
Оценить прыжок через козла в ширину ноги врозь(100-110см)
10мин

б.1
Опробование снаряда.
2раза

б.2
Исправление ошибок.
каждому

б.3
Повторное выполнение.
1раз

б.4
Исправление ошибок.
каждому

б.5
Пробная попытка.
1раз

б.6

Проверить на оценку ( поточный способ ).
3мин

3
Переход отделений на другой снаряд.
30сек

4
Первое отделение – перекладина.
12мин

4
Второе отделение – опорный прыжок.
12мин

5
Расстановка снарядов на полосу препятствий.
30сек

6
Полоса препятствий.
3,5мин

6.1
Рассказ и показ
30сек

6.2
Выполнение полосы препятствий (поточный способ).
3-5раз

7
Уборка снарядов и инвентаря.

1мин

8
Построение в одну шеренгу
5сек

III
Заключительная часть.
3-5мин

1
Размыкание на вытянутые в стороны руки от направляющего.
10сек

2
Игра на внимание « Съедобное и не съедобное ».
3мин

а
Объяснение игры : я одновременно вам делаю передачу мяча и говорю слово, если слово обозначает «съедобное», то нужно поймать мяч, а если - «несъедобное», то не ловить. Кто неправильно выполнит, делает шаг вперёд, и игра продолжается.
30сек

б
Проведение игры.
3-4раза

в
Подведение итогов игры.
30сек

1)
Назвать самых внимательных и невнимательных. (невнимательные делают приседание: сколько шагов сделали, умножить на пять = сумма приседаний).
30сек

3
Подведение итогов урока
30сек

4
Домашнее задание (подтягивание).
30сек





15