Пальчиковая гимнастика для дошколят


Пальчиковая гимнастика для дошкольников.
1. Сжимать в кулачки и разжимать пальцы двух рук, одновременно декламируя стишок.У тебя есть две руки,Есть и 10 пальчиков.Будут пальчики трудиться,Не пристало им лениться.
2. «Уточка». Выполнять плавные движения кистями обеих рук справа налево, а затем движения лапок утки в воде.Уточка, уточкаПо реке плывет.Плавает, ныряет,Лапками гребет.
3. «Кошка»Расслабленными пальцами одной руки погладить ладонь другой руки. Шубка мягкая у кошки,Ты погладь ее немножко.
4. «Веер»Расслабить руки от локтя, раскрыть пальцы и «обмахивать» ими лицо, как веером.Мы купили новый веер,Он работает, как ветер.
5. «Белочка». Пальцы сжать в кулачок. Поочередно разгибать пальцы, начиная с большого.Сидит белочка в тележке,Продает она орешки:Лисичке-сестричке,Воробью, синичке,Мишке толстокожему,Заиньке усатому.
6. «Море». Сцепить пальцы обеих рук и совершать колебательными движения кистями. Море волнуется – раз,Море волнуется – два,Море волнуется – три,На месте волна замри.
7. «Встреча». Поочередно прикасаться подушечками пальцев: мизинец к мизинцу, безымянный к безымянному и т.д. Пальчики проснулись,Пальчики встречались.Бегали, играли,Дружно попрощались.
8. «Щелчки». Прижимать поочередно кончик каждого пальца к большому и произвести щелчок.Раз щелчок, два щелчок.Каждый пальчик прыгнуть смог.
9. «Лапки». Прижать подушечки пальцев к верхней части ладошки. Большой палец прижать к указательному. Громко сказать: «мяу-мяу-мяу!»У кошечки лапки,В лапках – цап-царапки.
Потом выполнить другой рукой, в конце занятия – двумя руками.
10. «Комарик»Сжать кулачок. Указательный палец вытянуть вперед – это «носик». Мизинец и большой палец опустить вниз – это «лапки».Ты, комарик, не кусай,Поскорее улетай.
11. «Жук».Сжать кулачок. Указательный палец и мизинец развести в стороны – это «усы». Пошевелить ими несколько раз.Я веселый майский жук,Облетаю все вокруг.
12. «Вертолет».Сжать в кулачок четыре пальца, оставив свободными большой палец. Выполнять вращательные движения большим пальцем.- Вертолет, лети, лети,Быстро лопасти крути.
13. «Ножки». Указательный и средний палец руки «ходят по столу».Маленькие ножки шли по дорожке,А большие ноги шли по дороге.
14. «Щенок».Вытянуть указательный палец и вращать им. Выполнить поочередно каждой рукой.На двери висел замок.Взаперти сидел щенок.Хвостиком вилял,Хозяев поджидал.
15. «Барабан». Подушечки правой и левой руки прижать к столу и постукивать по поверхности стола.Барабанщик очень занят,Барабанщик барабанит.Та-ра-ра, та-ра-ра,На прогулку нам пора.
16. «Зайчик»Указательный и средний палец развести в стороны. Остальные сжать в кулачок. Пошевелить «ушками».Зайка серенький сидит,Он ушами шевелит.Вот так, вот так.Он ушами шевелит.
17. «Улитка»Пальцы сжать в кулачок. Выдвинуть указательный палец и мизинец. Пошевелить «усиками».Ползун ползет,Домик везет.
18. «Коза»Пальцы сжать в кулачок, указательный и мизинец держать выпрямленными.Во дворе стоит коза.Хмурит серые глаза.
19. «Домик». Постучать кулачком об кулачок:Тук-тук молотком,Мы построим новый дом.И показать, какой получился дом – пальцами обеих рук сделать «крышу», соединив их под углом. Большие пальцы соединить по прямой линии.
20. «Шарик». Кончики пальцев обеих рук прижать друг к другу, а ладони развести в стороны. Получится «шарик»Шарик надуваюИ в небо отпускаю.
21. «Мальчик-пальчик». По очереди сгибать в кулачок и разгибать все пальцы, начиная с мизинчика.Мальчик-пальчик, где ты был?С этим братцем в лес ходил,С этим братцем щи варил.С этим братцем кашу ел,С этим братцем песни пел.
22. «Солнышко»Пальчики широко раздвинуть на каждой руке и скрестить ладошки. Потом похлопать в ладошки. Светит солнышко в окошко,Прямо в нашу комнатку.Мы захлопаем в ладошки,Очень рады солнышку.
23. «Бабочка»Скрестить запястья ладоней и прижать ладони тыльной стороной друг к другу. Пальцы прямые. Резкими взмахами ладоней имитировать движение крыльев.От цветка к цветку порхает.Утомится – отдыхает.
24. «Птенцы»Все пальцы правой руки обхватить правой ладонью. Шевелить пальцами правой руки – это «птенцы».В гнездышке кричатПятеро грачат.
25. «Маляры»Синхронно двигать кистями обеих рук вверх-вниз.Маляры приходят в дом,Будут красить стены в нем.
26. «Лодочка»>Поднять ладонь вверх, пальцы сложить «лодочкой». Плавно двигать кистью руки вправо-влево.Ла-ла-ла, ла-ла-ла,Мила в лодочке плыла.
27. «Гусь»Локоть на столе, а кисть руки имитирует голову гуся. Пальцы соединить в клюв. Двигать пальцами, открывая и закрывая «клюв».Ты не бойся, это гусь.Я сама его боюсь!
28. «Музыкант»Имитировать игру на скрипке, барабане, прыжки зайцев. Я на скрипочке играю –Тили-тили-тили.Скачут зайки на лужайкеТили-тили-тили.А теперь на барабане – Бум-бум-бум, трам-трам-трам.В страхе зайки разбежались по кустам
29. «Черепаха»Подушечками пальцев и нижней частью ладошки касаться стола. Вытянуть указательный палец с упором на стол и потянуть весь «домик». Потом двигать остальными пальцами, имитируя ползание черепахи. 
Кто на свете ходит в каменной рубахе?В каменной рубахе ходят черепахи.