Контрольная работа по технологии (обслуживающий труд) Кулинария 6 класс.


Пояснительная записка
Кулинария – искусство приготовления пищи. Зачем нужна пища, знает каждый, о «хлебе насущном» человек думает в течение всей своей жизни, каким бы трудом он не занимался. Умение хорошо, т.е. правильно, вкусно и быстро, готовить является одним из условий счастливой, спокойной жизни.
Программа раздела «Кулинария» в 6 классе рассчитана на 14 часов.
( теория - 6 часов, практика - 8 часов)
Цели раздела:
- формирование интереса и практического применения знаний и умений в области кулинарии;
- ознакомление с технологией изготовления блюд.
Содержание раздела выстраивается на основе метапредметных связей (биология, химия, технология).
Задачи раздела:
- дать первоначальные сведения о кулинарии;
- ознакомить учащихся с условиями работы повара, повара – кондитера и требованиями, предъявляемыми к этой профессии;
- способствовать приобретению опыта работы на кухне;
- способствовать воспитанию интереса к кулинарии и уважению к мастерам этого дела.
Для организации и осуществления педагогического процесса по реализации данного раздела необходим хорошо оборудованный кабинет кулинарии.
Изучив данный курс, учащиеся должны:
- должны знать историю, виды, технологию приготовления блюд;
- должны уметь приготовить некоторые кондитерские изделия.
Виды деятельности обучающихся: учебно – познавательная, трудовая.
Методы проведения занятий: лекции, инструктажи с практическими работами творческого характера (выполнение эскизов, и т. д.)
Формы контроля:
- наблюдение за учебной деятельностью и анализ практической работы;
- оформление выставки выполненных учащимися работ и их анализ.
Контрольная работа проводится на заключительном занятии по теории. Имеет 2 варианта. Время для проведения 45 минут.
Цель контрольной работы: проверка знаний обучающихся по разделу «Кулинария» 6 класс.
Контрольная работа по технологии
(обслуживающий труд)
«Кулинария».
6 класс.
Укажите, пожалуйста, свою фамилию и имя.
Вариант № 1.
Тесты.
Выберите единственно правильный ответ из предложенных.
За каждый правильный ответ – 1 балл.
Пастеризованное молоко – это молоко:
А). нагретое до температуры 75 градусов С;
Б). нагретое до температуры 140 градусов С;
В). не кипячёное;
Г). козье.
К бобовым культурам относятся следующие группы:
А). овёс, горох, бобы;
Б). соя, чечевица, фасоль;
В). вермишель, фасоль, гречиха;
Г). просо, рис, пшеница.
При сервировке стола нож кладут:
А). слева от тарелки остриём к тарелке;
Б). справа от тарелки остриём от тарелки;
В). справа от тарелки остриём к тарелке;
Г). сверху от тарелки остриём от тарелки.
2. Ответьте ДА или НЕТ.
За каждый правильный ответ – 1 балл.
Манную крупу, для приготовления жидкой каши, нужно засыпать в холодную подсоленную воду.
Снимают чешую с рыбы в направлении от головы к хвосту.
Минеральное вещество – йод, содержится в больших количествах в поваренной соли.
Для доброкачественной свежей рыбы, характерны мутные, впалые глаза.
Кляр – это просеянная пшеничная мука.
3. Заполните пробелы.
За каждый правильный ответ – 1 балл.
Способы тепловой обработки рыбы: …………….., припускание,
……………….., запекание.
В зависимости от соотношения количества жидкости и крупы различают каши: рассыпчатые, ……………., …………………. .Молочные продукты: кефир,…………….., творог, …………… и т.д.
4. Допишите схему.
За каждое дополнение – 1 балл.
91440019685000342900019685000Рис
3086100-762000
Шлифованный ………………….. …………………………..
354330016954500Способы варки макаронных изделий
…………………….. ………………………
5.Ответьте на вопросы.
За каждый правильный ответ – 2 балла.1371600-125730000
Что такое пластование рыбы?
Как можно определить качество молочных продуктов?
Какие продукты питания являются источником минерального вещества – кальций?
Критерии оценки: от 21 до 24 баллов – отлично; от 15 до 20– хорошо;
от 10 до 14 – удовлетворительно; от 0 до 9 баллов – неудовлетворительно.
Контрольная работа по технологии
(обслуживающий труд).
«Кулинария» 6 класс
Укажите, пожалуйста, свою фамилию и имя.
Вариант № 2.
Тесты.
Выберите единственно правильный ответ из предложенных.
За каждый правильный ответ – 1 балл.
Стерилизованное молоко – это молоко:
А). нагретое до температуры 75 градусов С;
Б). нагретое до температуры 140 градусов С;
В). не кипячёное;
Г). козье.
2. К крупам относятся следующие группы:
А). овёс, горох, бобы;
Б). соя, чечевица, фасоль;
В). вермишель, фасоль, гречиха;
Г). перловка, рис, пшено.
3.При сервировке стола вилку кладут:
А). слева от тарелки вогнутой стороной вниз;
Б). справа от тарелки вогнутой стороной вверх ;
В). снизу от тарелки ;
Г). сверху от тарелки.
2. Ответьте ДА или НЕТ.
За каждый правильный ответ – 1 балл.
Овсяную крупу, для приготовления жидкой каши, нужно засыпать в холодную подсоленную воду.
Для удаления внутренностей у рыбы делают надрез на брюшке от головы к хвосту.
Минеральное вещество – натрий, содержится в больших количествах в поваренной соли.
У доброкачественной свежей рыбы, мякоть легко отделяется от костей.
Панировка – это жидкое тесто, приготовленное из муки, молока, яиц и соли.
3. Заполните пробелы.
За каждый правильный ответ – 1 балл.
Обработка рыбы включает: очистка от чешуи; …………….., удаление внутренностей, головы; ……………..; пластование; нарезание порционными кусками.
Блюда из круп: каши, ……………., …………….., котлеты и биточки.
Виды молока: парное, ……………, стерилизованное, ……………., консервированное (сухое, сгущенное).
4. Допишите схему.
За каждое дополнение – 1 балл.
342900022098000171450022098000 Пшено
………………….. ……………………….
388620016954500 Морепродукты
Морская капуста …………… ………………………
1600200-800100003086100-82867500
5.Ответьте на вопросы.
За каждый правильный ответ – 2 балла.
Что такое филе рыбы?
Как можно определить качество рыбы?
Какие продукты питания являются источником минерального вещества – йод?
Критерии оценки: от 21 до 24 баллов – отлично; от 15 до 20– хорошо;
от 10 до 14 – удовлетворительно; от 0 до 9 баллов – неудовлетворительно.
Ответы к контрольной работе по технологии
(обслуживающий труд) №1 «Кулинария».
6 класс.
ВАРИАНТ №1 ВАРИАНТ №2
1.ТЕСТЫ
1.А
2.Б
3.В
2. Ответьте ДА или НЕТ.
1 нет
2 нет
3 нет
4 нет
5 нет
3. Заполните пробелы.
1. – варка; - жарение.
2. - вязкие; - жидкие.
3. – молоко; - сырок и пр.
4. Допишите схему.
1. - полированный; - дроблёный.
2. – сливной; - несливной.
5. Ответьте на вопросы.
- разрезание вдоль позвоночника на 2 половины;
Запах, цвет, консистенция, дата и пр.
Молоко и молочные продукты, рыба. Фасоль, фрукты, орехи, яичный желток.
1. ТЕСТЫ
1.Б
2.Г
3.А
2. Ответьте ДА или НЕТ.
1 да
2 нет
3 да
4 нет
5 нет

3. Заполните пробелы.
1. –разрезание брюшка;
-обмывание;
2. – запеканки; - пудинги.
3. – пастеризованное; - топлёное.
4. Допишите схему.
1. –шлифованное; - дроблёное.
2. –креветки; - осьминоги и пр.
5. Ответьте на вопросы.
1. –мясо без костей.
2. – цвет, запах, чешуя, глаза, жабры, плотность.
3. Морская рыба и морепродукты.