Конспект занятия по математике для дошкольников «Чудесная математика»


Муниципальное образовательное учреждение
дополнительного образования детей
«Центр детского творчества Кировского
района города Донецка»
Конспект занятия для детей дошкольного возраста
творческого объединения «Веселка»
направление: «логическое мышление»
составила: педагог дополнительного образования
Белова Леонора Павловна
Тема: «Чудесная математика»
Цель: развивать интерес к математике, умение анализировать и быть самостоятельным, совершенствовать навыки счета
Воспитательная: формирование личности и всестороннее развитие детей, доброжелательные отношения к окружающим
Обучающая: закрепление числа «16», решение задач со знаком «+,-» знания четных и нечетных чисел.
Развивающая: развивать логическое мышление, память, внимание, речь, математические способности, умение фантазировать.Раздаточный материал: счетные палочки, листы А4, зеленые карандаши, корзина, эмблемы «елочки», сладкие призы.
Оборудование: конверты с заданиями, елочка, плакаты (цифры, времена года – зима), гирлянда-штора, лазерный мини проектор.Год обучения: второй
Возраст детей: 6 лет
Время занятия: 30 минут
План
Проверить счет от 0-16 и обратно, четные и нечетные числа.
Веселые задачки.
Физкультминутка.
Логические вопросы
Тест «Елочка»
Подведение итогов
Ход занятия
Педагог: Здравствуйте дети! Я очень рада вас видеть сегодня на занятии. Хотела бы спросить до сколька вы умеете считать, знаете ли вы четные и нечетные числа?
(ответы детей – умеем считать до 16, называют четные и нечетные числа числового ряда)
Педагог:- молодцы! Назвали все правильно.
Маша: - Леонора Павловна, вы обещали, что сегодня у нас произойдут чудеса?
Педагог: - действительно Машенька, обещала, и хочу вас спросить, вы верите в чудеса? (ответы детей)
- чудеса произойдут только с теми детками у кого есть вот такие эмблемы.
(ответы детей)
- у всех детей есть, молодцы!
- хотите чтобы сегодня произошло чудо? (ответы детей)
- вы мне поможете? (ответы детей)
Настроены вы все, на Чудо? –
Оно окружает повсюду!
Его не разъять, не измерить –
В него нужно просто поверить!
- Тогда приготовьтесь, закройте глазки. И так раз…, два…., три…. - чудо произойди!
(Выключается свет, включается лазерный проектор и гирлянда-штора, на стуле появляется корзина)
(Дети открывают глаза)
Педагог: - что это, откуда взялась эта корзина, давайте посмотрим, что там лежит? (педагог достает большой конверт в котором лежат несколько маленьких конвертов с заданиями)
Педагог: - какой-то большой красивый конверт, что на нем написано «Кто выполнит эти чудесные задания получит сюрприз». Смотрим дальше, в нем лежат еще конвертики, я поняла, в конвертах задания. Как вы думаете от кого этот конверт?
Ответы детей: от деда мороза, снегурочки, снеговика, белочки, медведя, лисички и совы. Давайте включим свет и их прочтем!
(Дети видят на конвертах картинки героев)

Педагог: (достает первый конверт от Деда Мороза, все задания написаны на цветном ярком картоне в виде елочной игрушки).
- Как вы думаете, от кого это письмо? (Ответы детей)
Дети, посмотрите - похожа на елочную игрушку, правда? (Ответы детей)
Педагог читает задание, обучающие выполняют задачу и озвучивают ответ. После каждого выполненного задания один из детей вешает на елку игрушку-задание.
(от Деда Мороза)
Дорогие детишки, девченки и мальчишки! Каждый год я высаживаю елочки зеленые и пушистые, чтобы они радовали вас на праздник. На горке посадил 12 елочек, а на поляне 4. Сколько елочек всего посадил я в лесу! (16 елочек)
(от Снегурочки)
Ребята, я всегда помогаю дедушке Морозу складывать в мешок
для вас подарки. Сначала я сложила 8 подарков. Затем еще 5. Сколько всего подарков находятся в мешке у Дедушки Мороза? (13 подарков)
(от снеговика)
Зимой на поляне, мы снеговики, помогаем заливать каток. Кататься на него приходят все звери. Сегодня на каток пришли 16 зверей. Сначала ушли домой 3 зайца, затем 4 белочки и 1волчонок. Вопрос - сколько медвежат осталось на катке? (8 медвежат)
(от белочки)
Дорогие ребята! Мы, белочки, очень хозяйственные и на зиму делаем большие запасы. Собираем грибы, ягоды, орехи. Грибы мы вешаем в связки их у меня 5. Помогите мне посчитать 6 корзин орехов и 7корзин ягод. Сколько будет всего корзин? (13 корзин)
(от мишутки)
Все знают, что больше всего на свете, медведи любят мед. У нас стоит его много – много, 16 бочонков. Сначала я съел 1 бочонок, затем еще 1бочонок, потом, тихонечко, еще 1. Интересно сколько осталось бочонков меда и будут ли меня за это ругать? (13 бочонков)
(от лисички)
Ребятушки! Как-то раз ловил волк рыбку, а я ее очень люблю. Поймал аж 16 рыбешек, я взяла 10 штучек, интересно, сколько осталось волку? (6 штучек)
Педагог: а сейчас веселая физкультминутка, все встали:
На дворе мороз и ветер, на дворе гуляют дети.
Ручки, ручки согревают, ручки, ручки потирают.
Чтоб не зябли наши ножки, мы потопаем немножко: топ- топ- топ.
Нам мороз не страшен, вот как мы теперь попляшем.

Педагог: следующее задание от умной Совы
«Ребятушки! Я знаю, что вы умные и послушные, ответьте мне на вопросы и если ответите правильно, вас ждет сюрприз!!!»
Логические вопросы (снежинки с № заданий)
(для удобства снежинки можно выложить на поднос)
Педагог: - ребятки, какие красивые снежинки и на них есть №, каждый сейчас выберет себе снежинку и назовет № вопроса. Подумает и конечно же даст правильный ответ. Готовы? Выбираем.

1. Какое из животных больше — лошадь или собака? (Лошадь больше)
2. Утром люди завтракают, а вечером? (Вечером ужинают)
3. Днем на улице светло, а ночью? (Темно)
4. Небо голубое, а трава? (Зеленая)
5. Почему, когда идет поезд, опускают шлагбаум? (Чтобы не было столкновения поезда с автомобилем)
6. Что такое Москва, Санкт-Петербург, Хабаровск? (Города)
7. Маленькая корова — это теленок. Маленькая собака и маленькая овечка — это?.. (Щенок, ягненок)
8. На кого больше похожа собака — на кошку или на курицу? (На кошку, так как у них 4 ноги, шерсть, хвост, когти (достаточно назвать хотя бы одно подобие)9. Для чего нужны автомобилю тормоза? (Правильным считается любой ответ, указывающий на необходимость снижать скорость автомобиля)
10. Что общего между белкой и кошкой? (Это животные, умеющие лазить по деревьям, имеющие лапы, хвост, шерсть и т. д.)
Тест «Елочка»
Педагог: нарисуйте, очень быстро, столько елочек, сколь хлопков вы услышите.
(дети рисуют 5 елочек)

Подведение итогов
Педагог: а сейчас покажите мне ваши елочки. Все умницы, справились быстро и с этим заданием, нарисовали пять елочек. Все сегодня молодцы! С нами сегодня произошли чудеса. Называем вместе.
- Первое чудо – появилась корзина с заданиями;
- второе чудо – вы украсили нашу елочку, посмотрите, наши эмблемки очень похожи на елочку. Правда?
- Ой, посмотрите, а в корзине еще что-то лежит!? Записка. Так, что здесь написано?
«Дорогие ребята! Все мы были уверены, что вы справитесь. Ждите нас в гости 22 декабря на праздник. Ваши Дед Мороз, Снегурочка и лесные друзья. До встречи!!!».
- Как приятно, правда? А вот и обещанный сюрприз от умной Совы!
А это третье чудо…!
(Педагог достает из корзины сладкие призы)
Педагог: наше чудесное занятие подошло к концу, всем спасибо, до свидания!