Сценарий праздника Ты одна такая — единственная и родная

ЧОУ «Школа-интернат №24 среднего общего образования
ОАО «РЖД»
Ты одна такая – единственная и родная. (Конкурсная программа, посвящённая Дню Матери 6класс) Участники мероприятия:
Цель:
Воспитание чувства любви к своей матери и гордость за неё, чувства уважения к родителям.
Формирование взаимопонимания между матерью и ребёнком.
Привлечение родителей к массовым мероприятиям.
Задачи:
Формирование навыков поведения на сцене:
артистизм, чёткость, дикция.
Формирование правил поведения в общественных местах.
Создавать у детей и родителей веселое и праздничное настроение.
Подготовка:
Платки
Грецкие орехи
Листочки с различными скороговорками
Записки с детскими стихотворениями
Блюдце с мукой
Листочки с задачами, вопросами о школьной жизни, кулинарными рецептами
Бумажные медали для каждой мамы с надписью «Моей любимой мамочке за доброту и нежность, терпение и надёжность!»
Презентация для мам с мини-сочинениями детей о своей маме. Ход мероприятия: 1 Наш самый главный человек, Ты жизнь нам подарила, Взамен за этот чудный дар Оплаты не просила. 2 В День Матери тебя спешим Поздравить всей душою, Будь счастлива, и вечно будь Нам самою родною.

3 Мамочка, мама родная, С праздником Мамы тебя Я поздравляю сегодня, Искренне, нежно любя. Ясно, ты самая лучшая, Мой дорогой человек! Пусть будет долгим и радостным Мамин и бабушкин век!

4 Мама – это первое слово, Первая улыбка и руки. Мама – это голос, в нем словно Музыкой становятся звуки. Мама – это рядом земное, Мудрое, прекрасное чудо. Мама, пусть сегодня с тобою Счастье, смех и радости будут!
Учитель: Мама – самый лучший, самый родной и любимый человек на свете! Мама во всем САМАЯ-САМАЯ! Сегодня мы предлагаем нашим мамам немного поиграть вместе со своими детьми. Вам предстоит довольно сложная задача: на время поменяться местами: мамы будут делать то, что обычно делают дети, а дети – то, что делают мамы. Посмотрим, как это у вас получится. Пожалуйста, разделитесь: мамы направо, дети налево. Теперь вы – две разные команды. Учитель: И первое конкурсное задание для мам: – Оно очень простое: вам предстоит с закрытыми глазами найти своего ребенка (когда мамам завязывают глаза, на сцену выходят дети).

Конкурс 2. «Переводчики. Учитель: Дорогие мамы, вы помните. Как ваши дети были маленькими? Они только учились говорить, их слова получались неловкими, смешными. Окружающие плохо понимали ваших детей, и вам приходилось часто выступать в роли переводчиков. Вам сейчас предстоит снова вспомнить, каково быть в роли переводчика. Сейчас я выдам каждому ученику грецкие орехи и листочек со скороговоркой. Вы должны с грецкими орехами во рту произнести эту скороговорку, а ваши мамы будут её угадывать.
«Бык - тупогуб, у быка одна губа была тупа»
«Карл у Клары украл кораллы»
«Шла Саша по шоссе и сосала сушку» Конкурс 3. «Сказки». Учитель: Ребята, а вам мамы сказки читали в детстве? А мы сейчас проверим, не забыли ли мамы сказки, ведь дети подросли. Итак, вам необходимо отгадать сказку. Например, сказка о первой жертве неудачного вложения денег? Ответ - сказка “ Золотой ключик”, а жертва - Буратино. Вы готовы?
- Сказка о том, как любовь превращает зверя в человека (“Аленький цветочек”). - Сказка о фермерском хозяйстве по выращиванию овощей (“Репка”). - Сказка о преимуществе каменных строений перед соломенными (“Три поросенка”). - Сказка о девушке, которая 3 раза чуть не вступила в неравный брак, но потом все-таки нашла своего принца (“Дюймовочка”). - Сказка о перенаселении жилой площади, что привело к разрушению строения (Теремок) - Молодцы, мамочки! Хорошо помните сказки. Конкурс 4. «Пантомима». Учитель: Ребята, вы постепенно росли и уже стали разучивать с мамами первые детские стихи. А когда выпутали строчки, мамы пытались вам подсказать. Как же они это делали? Итак, каждая мама получает записку с началом известного детского стихотворения и с помощью пантомимы показывает своему ребёнку персонажа стихотворения, а ребёнок должен угадать стихотворение и по возможности прочесть его целиком. Задание: - «Наша Таня громко плачет» - «Мишка косолапый по лесу идёт»
- «Уронили Мишку на пол
оторвали Мишке лапу» Сценка «Помощник». Мальчик Дима усердно подметает пол, напевая «в траве сидел кузнечик». В дверь входит одетая мама, в руках сумки, во рту - ключ. Смотрит на сына круглыми глазами, испугано роняя ключи, спрашивает: Мама: Дима, что случилось? Дима: Ничего! М.- Как ничего? А почему ты подметаешь пол? Д.- А потому что он был грязный. М.- Дима, я умоляю тебя, скажи, что случилось? Последний раз ты подметал пол, когда тебе поставили двойку за поведение, а предпоследний, когда хотели оставить на второй год. -Ты и пыль вытер? Д.- Вытер! М.- Сам! Д.- Сам! М.- Дима, ну скажи, что случилось? Говори, что ты натворил? Д.- Да говорю же ничего! Просто было грязно, и я убрал. М.-(подозрительно) А постель свою, почему убрал? Дима.- Просто так. Убрал и всё. М.- (завязывает голову полотенцем и садится на стул) Дима, правду!!! За что меня вызывают к директору школы? Д.- Да не бойся, мама! Всё хорошо. Я и уроки сделал, и пообедал, посуду помыл, и зубы почистил. М.- Сам? Д.- Сам. Мама падает в обморок. Д.- (испуганно) Мамочка! Что с тобой? Сейчас я тебе водички принесу. (наливает воды) Д.- День помощи родителям, день помощи родителям!!! Вот полюбуйтесь! ( показывает на маму) Надо было сразу сказать, что это только на один день. М.- (заинтересованно поднимает голову) А завтра всё будет по старому? Д. По-старому, по-старому! Не беспокойся мамочка. (Мама опять падает в обморок) Конкурс: «Нежные мамины руки».
Для этого конкурса приглашается ученик, ему завязывают крепко глаза. Участники конкурса должны их пяти мам определить свою, только по руке и с завязанными глазами.
Учитель: А для следующего конкурса нужны очень смелые люди. Мы посадим вас друг против друга, а вы должны стараться взять конфету губами из тарелки с мукой.
Задания для мам: «Их надо знать!»
Мамы должны назвать имя, отчество и фамилию преподавателя и какой предмет он ведет.

Задание для всех: «Забавные вопросы». *Две матери, две дочери и бабушка с внучкой. Сколько их вместе? (трое) * Почему у жирафа длинная шея? (он любит списывать) *Почему у бегемота нет талии? (он не умеет танцевать) *Почему у слона огромные уши? (Удобно мух отгонять) *Почему лягушата не улетают в теплые края? (Много квакают) *Почему в сыре много дырок? (Это ходы для мышей) *Что нужно делать, встретив во сне тигра? (Проснуться) *Что общего у рыб и болтунов? (Без конца разговаривают) *Что может случиться если проглотить лягушку? (можно начать квакать) *Может ли петух назвать себя курицей? (Нет, он не умеет разговаривать) *Как слово «мышеловка» - написать пятью буквами? (Кошка).
Учитель: А пока мы проверим, как ласково называют мам наши дети. Вы по очереди будете называть ласковое слово (не повторяясь), которым вы называете свою маму, и так до тех пор, пока кто-то не остановится. Конкурс «Школьная жизнь» (Ответить на вопросы о школьной жизни детей).
Какие новые предметы появились у ваших детей в этом году?
На какой день недели выпало первое сентября в этом году?
Во сколько начинаются занятия в нашей школе?
Как зовут директора школы?
Сколько минут длится урок?
Учитель: А сейчас я прошу выйти ко мне двух мам. В кухне проходит треть жизни любого человека. Кухня - это своего рода творческая лаборатория, где хозяйка постоянно совершенствуется в кулинарном искусстве. Потому данный конкурс имеет отношение и к кухне, и к искусству. «Рояль в кустах».
(Мамы поют в любом стиле кулинарные рецепты) ЩИ: Мясо положить в холодную, слегка подсоленную воду и варить до готовности. Нарезанные овощи обжарить в жире. Капусту мелко порубить. Если качаны капусты старые, их следует предварительно опустить в кипяток на 2-3 минуты. Мелко нарубленную капусту всыпать в мясной бульон, проварить, добавить подготовленные овощи, а также пучок петрушки и зелень сельдерея. Варить 30-40 минут. За 5-10 минут до окончания варки влить мучную заправку, добавить лавровый лист, перец-горошек, соль, томатную пасту или свежие помидоры, нарезанные на части. СИБИРСКИЕ ПЕЛЬМЕНИ: Приготовить муку, яйцо, воду, щепотку соли и замесить тесто. Из теста вырезать стаканом кружки, диаметром 4-5 см. На середину каждого кружка положить начинку, края пельменей слепить. Для начинки взять сырое мясо (лучше всего говядину и свинину пополам), лук пропустить через мясорубку. В полученный фарш добавить немного воды, посолить и поперчить по вкусу. Пельмени варить в кипящей подсоленной воде в течение 5-6 минут. К пельменям подать соус, масло или сметану. Учитель: О чем мечтают мамы и папы, бабушки и дедушки? Конечно же, они хотят видеть своих детей талантливыми. И наши дети очень стараются. Для вас, мамы, маленькое представление с музыкальными номерами.
1. Сценка:
Сын: Я сейчас с мамой в день праздника буду стихами разговаривать. (Входит мама с тяжёлыми сумками.) Сын: Мне даже слов не подыскать, Ну как ты можешь, мама, В кошёлках тяжести таскать По десять килограммов? Смотрю, опять пришла чуть свет Ты из универсама Мама: Так что же делать? Дай совет? Сын: Сходи два раза, мама!
2. песня о маме
3. игра на фортепиано
4.чтение стиотворения
5.игра на аккордеоне
Ученик: Мы кланяемся всем женщинам: матерям, бабушкам, сёстрам за вашу безответную доброту, любовь, за ваши руки, которые творят на земле добро и справедливость, украшают жизнь, наполняют её смыслом.
Ученик: А теперь всем мамочкам подарим медали: «Моей любимой мамочке за доброту и нежность, терпение и надёжность!» Ведь каждая из вас – героиня. (Каждый ребёнок дарит своей маме медаль.)




Заголовок 115