Презентация по физике Влияние громкости звука и шума на здоровье человека.


Влияние громкости звука и шума на здоровье человека. Цель исследования: узнать, что представляет собой шум, провести исследование шумового загрязнения в школе и изучить влияние шума и громкости звука на здоровье человека.Задачи работы: проанализировать научную литературу по проблеме исследования, выяснить влияние шума на состояние человека, изучить санитарные нормы шума для жилых помещений и образовательных учреждений, научиться пользоваться прибором “Октава” для измерения шума, провести практические исследования уровня шума в школе и анкетирование о влиянии шума на состояние здоровья, проанализировать полученные данные, предложить рекомендации для профилактики шумового загрязнения.Методы исследования: постановка проблемы, наблюдение, эксперимент, анализ, дискуссия, анкетирование, интервью, творческий проект. Гипотеза: громкость звука и шум влияют на здоровье человека.«Шум самый наглый нарушитель спокойствия, способный расстроить все наши мысли».  (Шопенгауэр) Шум – звук, в котором изменение акустического давления, воспринимаемого ухом, беспорядочно и повторяется через разные промежутки времени. В природе громкие звуки редки, шум относительно слаб и непродолжителен ( раскат грома, сход лавины или селя, камнепад, торнадо и т.д.). Очень высок уровень промышленных шумов. На многих работах и шумных производствах он достигает 90-110 децибелов и более. Не намного тише и у нас дома, где появляются все новые источники шума - так называемая бытовая техника.75 дБ95 дБ70 дБ Шум характеризуется двумя основными параметрами: интенсивностью и частотой. Интенсивность шума измеряется в децибелах (дБ), частота в герцах (Гц). Шум характеризуется двумя основными параметрами: интенсивностью и частотой. Интенсивность шума измеряется в децибелах (дБ), частота в герцах (Гц). Шумомер Октава. Он предназначен для измерений звука, воздействующего на человека на производстве, в транспорте, в жилых и общественных зданиях и т.д. Прибор также может использоваться для измерения шумовых характеристик машин, измерения звукоизоляции, определения звуковой мощности, аттестации помещений. {5C22544A-7EE6-4342-B048-85BDC9FD1C3A}ЭтажУровень шума на уроке, дБУровень шума на перемене, дБДопустимый уровень для школ по санитарным нормам – 60дБпервый56 норма60нормавторой53 норма60 норма норматретий6580недопустимый уровеньчетвёртый6378недопустимый уровеньУровень шума в МБОУСОШ №17 Диаграмма уровня шума одного рабочего дня в школе Определение уровня шума в столовой60дБ – 110дБ Уровень шума в столовой (дБ).Шумовой фон зависит от количества детей, их возраста, от динамики нервной системы. Определение уровня шума в спортзале60дБ – 100дБ {5C22544A-7EE6-4342-B048-85BDC9FD1C3A} Уровень шума децибел Допустимый 0 - 60 Предельно-допустимый 60 - 100 Недопустимый 100 – 170 и болееИнтенсивность шума различных источников Комфортный акустический режимуровень звука 0 -60дБ{5C22544A-7EE6-4342-B048-85BDC9FD1C3A} Зимний лес в безветренную по­году 0 Шелест листвы 10 - 25 ШепотОколо 30 Тиканье будильника в 1м от уха 25 - 35 Дыхание спящего человека 25 Спокойный разговор 40 - 60 Санитарная норма для жилой зоны 45 - 60 Урок в школе 40 - 60 Появляется чувство раздражения, утомляемость, головная боль (60 – 90дБ){5C22544A-7EE6-4342-B048-85BDC9FD1C3A} Шум на перемене в школе 50 - 80 Стиральная машина 70 Громкий разговор 75 Кричащий человек 80 Пылесосы и игра на пианино До 80 Детский плач 80 - 90 Телевизор До 90 Мотоцикл 90 Шум легкового автомобиля, несущегося со скоростью 100 км/ч, воспринимаемый с обочины дороги 80 - 90 Постепенное ослабление слуха, нервно-психический стресс, язвенная болезнь, гипертония (95 – 100дБ){5C22544A-7EE6-4342-B048-85BDC9FD1C3A} Железная дорога 85 - 100 Автомобильный гудок 100 Мебельный цех 85 -110 Школьный шум на переменах 100 - 110 Дрель 100 - 110 Вызывает звуковое опьянение, нарушает сон, разрушает психику, приводит к глухоте.{5C22544A-7EE6-4342-B048-85BDC9FD1C3A} Плеер 110 Сверлильный станок в мастерской 120 Транспортный шум на улице «Строительной» 90 -130 Концерт поп-музыки 110 - 130 Удар грома 120 - 130 Шум на дискотеке 130 - 170 Уровень шума в учебных кабинетах (дБ). Уровень шума на уроке физики40дБ – 45дБ Уровень шума на лабораторной работе по физике45дБ – 50дБ Количество плееров и наушников по классам. Процентное соотношение количества плееров . Исследование остроты слуха учащихся 9 классов по тесту. Интервью Жадаева Светлана АлександровнаВ ходе интервьюирования было выяснено, что нарушение слуха вызывают следующие факторы: шум, постоянное шумовое воздействие;наследственная семейная глухота и тугоухость; врожденные анатомические дефекты головы и шеи, в частности ушной раковины, не заращение верхней губы и твердого неба (“волчья пасть”); эпидемический менингит (воспаление оболочек мозга); применение антибиотиков для лечения различных заболеваний. От громкого звука напрягается самая маленькая мышца человеческого тела и поворачивает малюсенькую косточку, передающую импульс с барабанной перепонки. Плечо рычага уменьшается и сила удара звуковой волны снижается. Мозг же рассчитывает силу звука с учётом напряжения мышцы и сигнализирует нам о том, что музыка громка. Концерт кончается, но мышца не сразу расслабляется. Поэтому после шоу звуки нормальной громкости воспринимаются как через вату. Чувствительность к действию шума у людей . Самооценка влияния шума на интеллектуальную деятельность учащихся.62 % учащихся .Мешает читать, мыслить.95 % учащихся.Мешает сосредоточиться ивыполнять домашнее задание.85 % учащихся .Мешает решать задачи. Анкета для 9 класса1. Какое направление в музыке вы предпочитаете? Рок -22,8%, Рэп-17,1%, Поп-49,4%, клас.муз.-9,5%2. Включаете - ли вы музыку, когда делаете уроки? Да-53,2%. Нет-20,2%. Иногда-26,6%3. Каким образом вы предпочитаете слушать музыку (через колонки (динамики), наушники)? Динамики – 30,4%, наушники - 36,1%, когда как – 33,5%4. Раздражает ли вас посторонний шум? Да – 58,2%. Нет –20,9%.Иногда –20,9%. 5. Можете ли вы отвлечься от окружающих шумов? Да – 55,1 %. Нет - 14,5%.Иногда –30,4%6. Бывает ли, что вы перестаете воспринимать объяснения учителя на уроке? Да – 27,8%. Нет – 41,8%.Иногда – 30,4%7. Можете ли вы заснуть под громкий, надоедливый шум? Да – 74,1%. Нет – 25,9%8. Просыпаетесь ли вы под звук будильника? Да – 68,4%. Нет – 8,8%. Иногда – 22,8%9. Уровень шума в городах постоянно увеличивается. Задумываетесь ли вы о том, что это может привести к печальным последствиям? Да – 66,5%. Нет -33,5%. Исследование, проведённое в России, выявило, что около пяти миллионов детей в возрасте от 6 до 19 лет, страдают от снижения слуха, вызванного регулярным грохотом, который им приходится переносить. Чтобы начать терять слух, достаточно восьми часов воздействия звука громче 85 децибел, неважно, каков его источник. На практике это означает, что, если кто-то ещё слушает музыку в плеере и не снимает наушников почти целый день – пусть копит деньги на слуховой аппарат. Влияние шума и громких звуков на развитие и рост фасолиСемена, находящиеся в шумной средеСемена, находящиеся в тихом помещении Через 4 дняСемена, находящиеся в шумной средеСемена, находящиеся в тихом помещении Через 7 днейСемена, находящиеся в шумной средеСемена, находящиеся в тихом помещении Через 17 днейШумная средаТихая комната Границы человеческого слуха Последствия действия шума на учащихся ПричинаШумовой фонРабота аудиоаппаратурыРазговорная речьПревышение уровня шума на 14 дБСледствие 1Напряжение органа слуха.Снижение уровня восприятия информации.Влияет на чтение,слушание речи,внимание,запоминание.Следствие 2Увеличение громкости речиУвеличение выделения адреналина в крови.РезультатСнижение качества учебной работы. Отрицательное воздействие шума на здоровье педагогов. Увеличение порога слышимости слуха. Увеличение громкости речи. Повышенная реакция на слуховые раздражители. Понижение уровня слуха.Перенапряжение нервной системы.Утомляемость, стресс. Методы борьбы с шумом. Важное место в борьбе с шумом играет озеленение. Зеленые насаждения регулируют шумовой фон города. Так, лиственные породы деревьев поглощают до 25% шума, а отражают и рассеивают до 74% Использование специальных наушников на производстве.Использование защитных экранов на дорогах. Использование в архитектуре новых приемов: изолирующие оконные рамы, воздушные отверстия, проектирование домов таким образом, чтобы к магистралям выходили подсобные помещения квартиры.С шумом необходимо бороться не только на производстве, но и в быту. Умение соблюдать тишину — показатель культуры человека. Здоровье – это не всё, но без здоровья всё – ничто! Шумовое загрязнение является серьёзной современной проблемой. По степени вредности воздействия шуму принадлежит второе место после химического загрязнения. Школьная обстановка оказывает влияние на учащихся и педагогов, которые в стенах школы проводят значительную часть своеговремени. …Физическое и духовное здоровье граждан – основа эффективного развития государства. …Каждый молодой человек должен осознать, что здоровый образ жизни – это успех, его личный успех. …Эффективность работы с национальными проектами - в сохранении и укреплении здоровья России. В.В. Путин Наша задача — обезопасить себя и окружающих от небезопасного шумового фона, ведь он сказывается отрицательно на самочувствии и учителей, и учеников, способствует быстрому утомлению. Наше здоровье — в наших руках! Рекомендации по ослаблению негативного влияния шума на организм человекаОграничить ежедневное прослушивание громкой музыки, телевизионных передач, работу за компьютером ;При выполнении шумной работы, через каждый час делать 10 минутный перерыв или прослушивать успокаивающую музыку;Следить за разговорной речью: не кричать, не повышать голос;Регулярное медицинское обследование;Посадка деревьев вокруг зданий;Предпочтение отдавать отдыху на природе, а не дискотеке;Применение средств защиты от шума: - наушники из шумоизолирующих материалов; - противошумные вкладыши;Информационная работа по профилактике влияния шума на здоровье обучающихся.