Тематическое планирование 9 класс (индивидуальное обучение) к учебнику Рудзитиса


Тематическое планирование по химии
9 класс
(индивидуальное обучение)
Данное тематическое планирование составлено на основе программы курса химии для 8-11 классов общеобразовательных учреждений / О.С. Габриелян.– М.: Дрофа, 2011
Учебник: Габриелян О.С. Химия. 9 класс- М.: Дрофа, 2011.
Количество часов: 1 час в неделю (34 часа в год).
Основные разделы курса химии 9 класса.
Тема 1: Повторение основных вопросов курса химии 8-го
класса и введение в курс 9-го класса…………………… (2 часа).
Тема 2: Металлы……………………………………………..….. (7 часов).
Тема 3: Неметаллы………………………………………..…… (10 часов).
Тема 4: Органические вещества……………………………..... (10 часов).
Резерв: …………………………………………………………….(5 часов).

Итого: 34 часов.
Контрольные работы: 3


Пояснительная записка.
Учебный курс Габриеляна О.С. направлен на достижение высокого теоретического уровня развития учащихся. Основополагающую роль в курсе выполняет понятие «химический элемент» и формы его существования (свободные атомы, простые и сложные вещества). Следование логике развивающего обучения освобождает программу от перегрузки фактическим материалом.
В содержании курса 9-го класса вначале обобщены сведения о свойствах классов веществ-металлов и неметаллов, а затем подробно освещены свойства щелочных и щелочноземельных металлов и галогенов. Наряду с этим в курсе приведены также и свойства отдельных важных в народно-хозяйственном отношении веществ. Заканчивается курс органическими соединениями, в основе отбора которых лежит идея генетического развития органических веществ от углеводородов до биополимеров (белки и углеводы).
Значительное место в содержании курса отводится химическому эксперименту. Он дает возможность выработать специальные предметные умения: работать с химическими веществами, выполнять простые химические опыты, научить школьников безопасному и экологически грамотному обращению с веществами в быту и на производстве.
Данная программа реализована в учебниках: Габриелян О.С. Химия. 9 класс. – М.: Дрофа, 2010.
Тема 1: «Повторение» (2 часа).
Планируемый результат.
учащиеся должны знать понятия: изотопы и атомы, окислительно-восстановительные реакции, окислитель и восстановитель, окисление и восстановление, ионные уравнения, оксиды и кислоты, основания, амфотерность; свойства оксидов, кислот, оснований и солей в свете теории электролитической диссоциации и процессов окисления – восстановления.
учащиеся должны уметь: характеризовать химический элемент по положению в ПСХЭ, уравнивать окислительно-восстановительные реакции, составлять молекулярные, полные и сокращенные, ионные уравнения, подтверждать уравнениями химических реакций свойства веществ. Составлять генетические ряды металла, неметалла и переходных элементов.
№ Ур. Тема урока
Содержание учебного материала Химический эксперимент Материалы и оборудование Домашнее задание

1. Периодический закон. Характеристика химических элементов. Химические свойства основных классов соединений. Периодическая система, §§1-3, записи в тетради

2. Понятие о переходных элементах. Амфотерность. Амфотерность, амфотерные соединения. Масса теоретическая и практическая, массовая доля выхода продукта. §2, упр.8 на стр.8.
Тема 2: «Металлы» (7 часов).
Планируемый результат.
учащиеся должны знать: положение металлов в ПСХЭ и их сплавы, физические и химические свойства металлов, способы получения металлов, электролиз, важнейшие соединения, образованные изучаемыми металлами.
учащиеся должны уметь: составлять схемы строения атомов металлов, уравнения реакций, подтверждающие химические свойства металлов и их соединений, вычислять выход продукта от теоретически возможного, теоретическую и практическую массу или объем, выполнять химический эксперимент, подтверждающий свойства изученных элементов и их соединений. Уметь использовать электрохимический ряд напряжения металлов для характеристики свойств конкретных металлов.
№ Ур. Тема урока
Содержание учебного материала Химический эксперимент Материалы и оборудование Домашнее задание
1. Положение металлов в ПСХЭ. Физические и химические свойства металлов. Группы сходных элементов, электрохимический ряд напряжения, физические и химические свойства металлов.
§§4-6, 8.
2. Способы получения металлов. Электролиз. Коррозия металлов.
Сплавы. Коррозия, руда, металлургия, сплавы металлов, их свойства. §7, 9, 10
3. Электролиз.
Электролиз 4. Щелочные металлы. Группы сходных элементов, общие способы получения, важнейшие соединения. §11
5. Щелочноземельные металлы. Группы сходных элементов, общие способы получения, важнейшие соединения. §12.
6. Алюминий и железо. Амфотерность, качественные реакции на ионы железа, важнейшие соединения. §§13, 14
7. Решение задач на тему: «Массовая доля выхода продукта» с.68, з.7
Тема 3: «Неметаллы» (10 часов).
Планируемый результат:
учащиеся должны знать: общую характеристику неметаллов, признаки отличия неметаллов от металлов, физические и химические свойства неметаллов, электроотрицательность, аллотропные видоизменения кислорода, серы, фосфора, важнейшие соединения неметаллов, получение и применение этих соединений;
учащиеся должны уметь: составлять схемы строения атомов неметаллов, подтверждать уравнениями химические свойства неметаллов и их соединений, выполнять химический эксперимент по распознаванию свойств соединений неметаллов, проводить качественные реакции на различные ионы, образованные неметаллами.
№ Ур. Тема урока
Содержание учебного материала Химический эксперимент Материалы и оборудование Домашнее задание
1. Строение атомов неметаллов. Атомы и простые вещества.
Простые вещества, атомы, окислитель, общую характеристику неметаллов.
§15, §16.
2. Галогены: свойства, получение и применение. Галогены, галогеноводороды, качественная реакция на хлорид - ион §§17-19.
3. Кислород. Сера и ее соединения. Аллотропные видоизменения кислорода и серы, свойства и применение. §§20-22.
4. Серная кислота, ее свойства и получение. Основные стадии производства H2SO4, сульфат-анион.
§22, таблица, подгот. к П.р.№3, 4.
5. Азот, его соединения. Аммиак.
§§23, 24.
6. Соли аммония. Кислородные соединения азота. Ион аммония, основные стадии производства HNO3. §§24-26.
7. Фосфор и его соединения. Аллотропные видоизменения фосфора. §§27
8. Углерод и его соединения.
Кремний и его соединения. Аллотропные видоизменения углерода. Силикатная промышленность. §28-30. подгот. к п.р.№3-4
9. Обобщение и повторение. Подготовка к контрольной работе №1.
10. Контрольная работа №1 по теме: «Металлы и неметаллы».
Тема 4: «Органические вещества» (10 часов).
Планируемый результат:
учащийся должен знать понятия: органическая химия и органические вещества, причины многообразия органических веществ, изомерия и изомеры, гомология и гомологи, углеродный скелет и функциональная группа, реакция этерификации, положения теории строения органических веществ, важнейших представителей классов органических соединений, строение молекул, их свойства и применение. Знать сущность реакций этерификации, дегидрирования, поликонденсации, полимеризации. Иметь представление о высокомолекулярных соединениях, их представителях. Знать понятия: полимер, мономер, макромолекула, структурное звено, степень полимеризации.
учащийся должен уметь: характеризовать химические свойства органических соединений, определять принадлежность веществ к определенному классу органических соединений, составлять структурные формулы изомеров и давать им названия, распознавать опытным путем некоторые органические вещества, приводить примеры волокон и пластмасс.
№ Ур. Тема урока
Содержание учебного материала Химический эксперимент Материалы и оборудование Домашнее задание
1. Предмет органической химии. Органическая химия, органические вещества, изомерия и изомеры, гомология и гомологи, углеродный скелет, алканы, положения теории строения органических веществ. Изготовление моделей молекул углеводородов. Образцы органических веществ, шаростержневые модели метана, этилена, ацетилена. §§31-32.
2. Предельные углеводороды.
3. Непредельные углеводороды: этилен и ацетилен. Алкены, алкины, арены, реакция полимеризации.
§§33-35.
4. Ароматические углеводороды: бензол.
5. Спирты и альдегиды. Функциональная группа. §§36, 37.
6. Карбоновые кислоты. Сложные эфиры. Жиры. Реакция этерификации. §38, 39.
7. Аминокислоты.Белки. Углеводы. Реакция поликонденсации. §§40, 41.
8. Полимеры. Высокомолекулярные вещества, полимеры природные и синтетические, мономер, степень полимеризации, пластмассы.
§42, подгот. к П.р.№7, 8.
9. Обобщение и повторение. Подготовка к контрольной работе №2.
10. Контрольная работа №2 по теме: «Органические соединения».
Резерв (7 часов).
№ Ур. Тема урока
Содержание учебного материала Химический эксперимент Материалы и оборудование Домашнее задание

1. Минеральные удобрения.
Минеральные удобрения. Таблица «Классификация минеральных удобрений».
стр.204-206

2. Итоговый контроль (тестирование)
3. Генетическая связь органических и неорганических веществ. Решение задач.