Рабочая программа по химии для 8 класса к учебнику Рудзитиса, Фельдмана

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ
ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«Обоянская средняя общеобразовательная школа №1»


РАССМОТРЕНа
на заседании МО
Протокол
От 29/08/16 г. № 1
СОГЛАСОВАНА
с заместителем
директора школы по УВР
_____ Т.Н. Клещевникова
«30.08.»16 г
ПРИНЯТА
решением педсовета
Протокол
от 31.08.16 г.
№ 1
УТВЕРЖДЕНА
Директор МБОУ
«Обоянская СОШ №1»
_______ Т.А.Черникова
Пр. от 31.08.16 г. № 248


рабочая ПРОГРАММА
по химии
8 КЛАСС







СОСТАВИЛА: учитель химии Климова Н.Н.








2016 год
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа по химии для 8 класса разработана на основе федерального компонента государственного образовательного стандарта (Федеральный компонент государственного стандарта общего образования. Стандарт основного общего образования по химии. Приказ МО РФ № 1089 от 05.03.2004г. (Вестник образования России. 2004г. №12), примерной программы курса химии для 8 классов (базовый уровень) общеобразовательных учреждений (Примерная программа среднего(полного) общего образования по химии. Стандарты второго поколения. Химия.-М.: Просвещение, 2010) и авторской программы (автор Н.Н.Гара). рекомендованной Департаментом образовательных программ и стандартов общего образования Министерства образования РФ, опубликованная издательством Просвещение в 2008 году (Гара Н.Н. Программы общеобразовательных учреждений. Химия: 8-9, 10-11 классы (к учебнику Г.Е. Рудзитиса),- М.: Просвещение, 2008.).
Учебно – методический комплект.
Химия. 8 класс : учебник для общеобразовательных организаций / Г.Е. Рудзитис, Ф.Г. Фельдман. – 3-е изд. – М. : Просвещение, 2015.
Цели и задачи учебного предмета:
1) формирование у обучающихся умения видеть и понимать ценность образования, значимость химического знания для каждого человека независимо от его профессиональной деятельности; умения различать факты и оценки, сравнивать оценочные выводы, видеть их связь с критериями оценок и связь критериев с определенной системой ценностей, формулировать и обосновывать собственную позицию;
2) формирование у обучающихся целостного представления о мире и роли химии в создании современной естественно-научной картины мира; умения объяснять объекты и процессы окружающей действительности природной, социальной, культурной, технической среды, используя для этого химические знания;
3) приобретение обучающимися опыта разнообразной деятельности, познания и самопознания; ключевых навыков (ключевых компетентностей), имеющих универсальное значение для различных видов деятельности: решения проблем, принятия решений, поиска, анализа и обработки информации, коммуникативных навыков, навыков измерений, сотрудничества, безопасного обращения с веществами в повседневной жизни.









Общая характеристика учебного предмета
В системе естественного-научного образования химия как учебный предмет занимает важное место в познании законов природы, в материальной жизни общества, в решении глобальных проблем человечества, в формировании научной картины мира, а также в воспитании экологической культуры людей.
Химия как учебный предмет вносит существенный вклад в научное миропонимание, в воспитание и развитие обучающихся. Она призвана вооружить обучающихся основами химических знаний, необходимых для повседневной жизни, заложить фундамент для дальнейшего совершенствования химических знаний, как в старших классах, так и в других учебных заведениях, а также правильно сориентировать поведение обучающихся в окружающей среде.
Изучение химии в 8-м классе направлено:
на освоение химической символики, основных понятий и законов химии;
на овладение умениями наблюдать химические явления, проводить химический эксперимент, производить расчеты на основе химических формул веществ и уравнений химических реакций;
на развитие познавательных интересов и интеллектуальных способностей в процессе проведения химического эксперимента, самостоятельного приобретения знаний в соответствии с возникающими жизненными потребностями;
на воспитание отношения к химии как к одному из фундаментальных компонентов естествознания и элементу общечеловеческой культуры;
на применение полученных знаний и умений для безопасного использования веществ и материалов в быту, сельском хозяйстве и на производстве, решения практических задач в повседневной жизни, предупреждения явлений, наносящих вред здоровью человека и окружающей среде
Фактологическая часть программы включает сведения о неорганических веществах. Учебный материал отобран таким образом, чтобы можно было объяснить на современном и доступном для обучающихся уровне теоретические положения, изучаемые свойства веществ, химические процессы, протекающие в окружающем мире.
Теоретическую основу изучения неорганической химии составляет атомно-молекулярное учение, периодический закон Д.И.Менделеева с краткими сведениями о строении атомов, видах химической связи, закономерностях химических реакций.
Указанные теоретические основы курса позволяют обучающимся объяснять свойства изучаемых веществ, а также безопасно использовать эти вещества и материалы в быту, сельском хозяйстве и на производстве.
В изучении курса значительная роль отводится химическому эксперименту: проведению практических и лабораторных работ, несложных экспериментов и описанию их результатов; соблюдению норм и правил поведения в химических лабораториях.
Место учебного предмета в учебном плане ОУ
Настоящая программа раскрывает содержание обучения химии в 8 классе общеобразовательных учреждений. Она рассчитано на 70 часов в год (2 ч / нед.).

Общеучебные умения, навыки и способы деятельности.
Программа предусматривает формирование у обучающихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций, использование для познания окружающего мира различных методов (наблюдения, измерения, опыты, эксперимент); проведение практических и лабораторных работ, несложных экспериментов и описание их результатов; использование для решения познавательных задач различных источников информации; соблюдение норм и правил поведения в химических лабораториях, в окружающей среде, а также правил здорового образа жизни.
Требования к уровню подготовки.
В результате изучения химии в 8 классе обучающийся должен знать (понимать) / уметь:
1. Называть:
1.1 Химические элементы по символам.
1.2. Вещества по химическим формулам
1.3.Свойства неорганических и органических веществ.
1.4. Признаки и условия осуществления химических реакций.
2. Определять (распознавать, вычислять):
2.1. Качественный и количественный состав вещества.
2.2. Простые и сложные вещества.
2.3. Принадлежность веществ к определенному классу.
2.4. Валентность и степень окисления химических элементов
2.5. Вид химической связи между атомами в простых и сложных веществах.
2.6. Типы химических реакций: а) по числу и составу исходных веществ и продуктов реакции, б) по выделению или поглощению теплоты, по изменению степени окисления химических элементов.
2.7. Продукты химической реакции по формулам исходных веществ. Исходные вещества по формулам продуктов реакций.
2.9. Массовую долю химического элемента по формуле вещества; количество вещества (массу) по количеству вещества (массе) одного из вступивших в реакцию или полученных веществ.
3. Характеризовать (описывать):
3.1. Химические элементы малых периодов, а также калий и кальций по положению в периодической системе и строению их атомов.
3.2. Свойства высших оксидов элементов №1 - №20, а также свойства соответствующих им кислот и оснований.
3.3. Химические свойства веществ различных классов неорганических соединений.
3.4. Способы защиты окружающей среды от загрязнений.
3.5. Связь между составом, строением, свойствами веществ и их применением.
3.6. Условия горения и способы его прекращения.
4. Объяснять (составлять):
4.1. Физический смысл порядкового номера химического элемента, номеров группы и периода.
4.2. Закономерности изменения свойств химических элементов в пределах: а) малых периодов; б) главных подгрупп.
4.3. Сходство и различие в строении атомов химических элементов, составляющих: а) один период, б) одну главную подгруппу периодической системы.
4.4. Причины многообразия веществ: а) различие в качественном составе, б) различие в строении молекул.
4.5. Отличие химических явлений от физических явлений.
4.6. Сущность реакции нейтрализации.
4.7. Формулы веществ различных классов неорганических соединений.
4.8. Схемы строения атомов химических элементов№1 – 20 с указанием числа электронов в электронных слоях.
4.9 Уравнения реакций различных типов.
5. Следовать правилам:
5.1. Пользования химической посудой и лабораторным оборудованием (пробирками, химическими стаканами, воронкой, лабораторным штативом, нагревательными приборами).
5.2. Работы с концентрированными кислотами и их растворами, щелочами, водородом, ядохимикатами.
5.3. Нагревания, отстаивания, фильтрования, выпаривания.
5.4. Получения и собирания кислорода, водорода.
5.5. Оказания помощи пострадавшим от неумелого обращения с веществами.
Содержание учебного предмета.

Тема 1. Первоначальные химические понятия (15 часов)
Предмет химии. Химия как часть естествознания. Вещества и их свойства. Чистые вещества и смеси. Способы очистки веществ: отстаивание, фильтрование, выпаривание, кристаллизация, дистилляция, хроматография. Физические и химические явления. Химические реакции. Признаки химических реакций и условия возникновения и течения химических реакций.
Атомы и молекулы. Вещества молекулярного и немолекулярного строения. Качественный и количественный состав вещества. Простые и сложные вещества. Химический элемент. Язык химии. Знаки химических элементов, химическая формула. Закон постоянства состава веществ.
Атомная единица массы. Относительная атомная и молекулярная массы. Количество вещества, моль. Молярная масса.
Валентность химических элементов. Определение валентности элементов по формулам их соединений. Составление химических формул по валентности.
Атомно-молекулярное учение. Закон сохранения массы веществ. Химические уравнения. Классификация химических реакций по числу и составу исходных и полученных веществ.
Демонстрации. Рассмотрение веществ с различными физическими свойствами. Разделение смеси с помощью магнита. Примеры физических и химических явлений. Реакции, иллюстрирующие основные признаки химических явлений. Разложение основного карбоната меди (II). Реакция замещения меди железом.
Практические работы.
Правила техники безопасности в химическом кабинете. Ознакомление с лабораторным оборудованием.
Очистка загрязненной поваренной соли.
Расчетные задачи.
Вычисление относительной молекулярной массы вещества по формуле.
Вычисление массовой доли элемента в химическом соединении.
Вычисление по химическим уравнениям массы или количества вещества по известной массе или количеству одного из вступающих вили получающихся в реакции веществ.


Тема 2. Кислород (5 часов)
Кислород. Нахождение в природе. Физические и химические свойства. Получение, применение. Круговорот кислорода в природе. Горение. Оксиды.
Воздух и его состав. Защита атмосферного воздуха от загрязнений.
Медленное окисление. Тепловой эффект химических реакций.
Демонстрации.
Ознакомление с образцами оксидов.
Практическая работа.
Получение и свойства кислорода.
Расчетные задачи.
Расчеты по термохимическим уравнениям.
Тема 3. Водород (3 часа)
Водород. Нахождение в природе. Физические и химические свойства. Водород – восстановитель. Получение, применение.
Демонстрации.
Получение водорода и изучение его свойств. Взаимодействие водорода с оксидом меди (II).
Тема 4. Растворы. Вода (6 часов)
Вода – растворитель. Растворимость веществ в воде. Определение массовой доли растворенного вещества. Вода. Методы определения состава воды – анализ и синтез. Физические и химические свойства воды. Вода в природе и способы ее очистки. Круговорот воды в природе.
Практическая работа.
Приготовление растворов солей с определенной массовой долей.
Расчетные задачи.
Нахождение массовой доли растворенного вещества в растворе. Вычисление массы растворенного вещества и воды для приготовления раствора определенной концентрации.
Тема 5. Основные классы неорганических соединений
(10 часов)

Оксиды. Классификация. Основные и кислотные оксиды. Номенклатура. Физические и химические свойства. Получение. Применение.
Основания. Классификация. Номенклатура. Физические и химически свойства. Реакция нейтрализации. Получение. Применение.
Кислоты. Классификация. Номенклатура. Физические и химические свойства. Вытеснительный ряд металлов Н.Н.Бекетова. Применение.
Соли. Классификация. Номенклатура. Физические и химические свойства. Способы получения солей. Генетическая связь между основными классами неорганических соединений.
Демонстрации.
Знакомство с образцами оксидов, кислот, оснований и солей.
Нейтрализация щелочи кислотой в присутствии индикатор.
Опыты, подтверждающие химические свойства кислот, оснований.
Практическая работа.
Решение экспериментальных задач по «Классы неорганических соединений»

Тема 6. Периодический закон и периодическая система химических элементов Д. И. Менделеева. Строение атома (8 часов)
Первые попытки классификации химических элементов. Понятие о группах сходных элементов. Периодический закон Д. И. Менделеева. Периодическая таблица химических элементов. Группы и периоды. Короткий и длинный варианты периодической таблицы. Значение периодического закона. Жизнь и деятельность Д.И. Менделеева.
Строение атома. Состав атомных ядер. Электроны. Изотопы. Строение электронных оболочек атомов первых 20 элементов периодической системы Д.И. Менделеева.
Демонстрация.
Взаимодействие гидроксида цинка с растворами кислот и щелочей.

Тема 7. Строение веществ. Химическая связь (10 часов)
Электроотрицательность химических элементов. Основные виды химической связи: ковалентная неполярная, ковалентная полярная, ионная. Валентность элементов в свете электронной теории. Степень окисления. Правила определения степени окисления элементов. Окислительно-восстановительные реакции.
Кристаллические решетки: ионная, атомная и молекулярная. Кристаллические и аморфные вещества. Зависимость свойств веществ от типов кристаллических решеток.
Демонстрации.
Ознакомление с моделями кристаллических решеток ковалентных и ионных соединений.

Тема 8. Закон Авогадро. Молярный объем газов (3 часа)
Закон Авогадро. Молярный объем газов. Относительная плотность газов. Объемные отношения газов при химических реакциях.
Расчетные задачи.
Объемные отношения газов при химических реакциях.
Вычисления по химическим уравнениям массы, объема и количества вещества одного из продуктов реакции по массе, объему или количеству другого вещества.
Тема 9. Галогены (5 часов)
Положение галогенов в периодической таблице и строение их атомов. Хлор. Физические и химические свойства хлора. Применение. Хлороводород. Соляная кислота и ее соли. Сравнительная характеристика галогенов.
Демонстрации.
Знакомство с образцами природных хлоридов.
Распознавание соляной кислоты, хлоридов, бромидов, иодидов.

ПРАКТИЧЕСКИЕ ЗАНЯТИЯ
Правила техники безопасности в химическом кабинете. Ознакомление с лабораторным оборудованием.
Очистка загрязненной поваренной соли.
Получение и свойства кислорода.
Приготовление растворов солей с определенной массовой долей.
Решение экспериментальных задач «Классы неорганических соединений»







Учебно-тематический план

№ п/п
Наименование раздела, темы
Количество часов
Из них (количество часов)




Лабораторные и практические работы
Экскурсии
Контрольные работы

1
Первоначальные химические понятия
15 часов
2

1

2
Кислород
5 часов
1



3
Водород
3 часа




4
Растворы. Вода
6 часов
1

1

5
Основные классы неорганических соединений
10 часов
1

1

6
Периодический закон и периодическая система химических элементов Д.И. Менделеева. Строение атома
8 часов




7
Строение веществ. Химическая связь
10 часов


1

8
Закон Авогадро. Молярный объем газов
3 часа




9
Галогены
5 часов




Резервное время
5 часа




ИТОГО:
70 часов
5

4









Календарно-тематическое планирование

(8 А класс)


уроков
Тема урока
Дата проведения
(по плану)
Дата фактического проведения
Примечания

1.
Химия как часть естествознания.
06.09



2.
Практическая работа №1.
Правила техники безопасности в химическом кабинете. Ознакомление с лабораторным оборудованием
08.09



3.
Чистые вещества и смеси. Разделение смесей
13.09





4.
Практическая работа №2.
Очистка загрязненной поваренной соли
15.09



5.
Физические и химические явления
20.09



6.
Атомы и молекулы. Атомно-молекулярное учение.
22.09





7.

Простые и сложные вещества. Химический элемент.
27.09



8.
Знаки химических элементов. Относительная атомная масса.
29.09



9.

Закон постоянства состава вещества.
Относительная молекулярная масса.
04.10



10.
Массовая доля химического элемента
06.10





11.
Валентность.
11.10





12.
Закон сохранения массы веществ. Химические уравнения.

13.10




уроков
Тема урока
Дата проведения
(по плану)
Дата фактического проведения
Примечания

13.
Классификация химических реакций
18.10



14.
Количество вещества. Молярная масса. Решение задач.

20.10



15.
Контрольная работа №1 по теме:
«Первоначальные химические понятия»
25.10



16.
Кислород.
27.10



17.
Химические свойства и применение кислорода. Оксиды.
08.11



18.
Практическая работа №3.
Получение и свойства кислорода.
10.11



19.
Воздух. Защита воздуха от загрязнений
15.11





20.
Горение. Окисление. Тепловой эффект реакций
17.11





21.
Водород.
22.11



22.
Химические свойства водорода. Применение
24.11



23.
Обобщение и систематизация по темам: «Водород», «Кислород»
29.11



24.
Вода – растворитель. Растворы.
01.12



25.
Массовая доля веществ в растворе
06.12



26.
Практическая работа №4.
Приготовление растворов солей с определенной массовой долей
08.12




уроков
Тема урока
Дата проведения
(по плану)
Дата фактического проведения
Примечания

27.

Вода.
Физические и химические свойства.
13.12



28.
Обобщение по темам: «Кислород», «Водород», «Растворы. Вода»
15.12



29.
Контрольная работа № 2 по темам 2 – 4.
Кислород. Водород. Растворы. Вода.
20.12



30.
Оксиды.
22.12



31.
Основания.
27.12



32.
Свойства оснований.
29.12



33.
Кислоты.
12.01



34.
Соли.
17.01



35.
Свойства солей

19.01



36.
Генетическая связь между классами веществ
24.01



37.
Практическая работа №5.
Решение экспериментальных задач: «Классы неорганических соединений»

26.01



38.
Обобщение и систематизация знаний по теме: «Классы неорганических соединений»
31.01



39.
Контрольная работа № 3 теме: «Классы неорганических соединений»
02.02



40.
Классификация химических элементов. Амфотерные соединения
07.02



41.
Периодический закон
09.02




уроков
Тема урока
Дата
по плану
Дата по факту
Примечания

42.
Периодическая таблица. Периоды и группы
14.02



43.
Строение атома. Состав атомных ядер. Изотопы
16.02



44.
Строение электронных оболочек атомов первых 20-ти элементов
21.02



45.
Состояние электронов в атомах.
28.02



46.
Значение периодического закона.
02.03



47.
Обобщение по теме: «Периодический закон и периодическая система»
07.03



48.
Электроотрицательность химических элементов
09.03



49.
Ковалентная неполярная связь
14.03



50.
Ковалентная полярная связь
16.03



51.
Ионная связь
21.03



52.
Кристаллические решетки
23.03



53.
Степень окисления. Определение степени окисления

04.04



54.
Окислительно-восстановительные реакции
06.04



55.
Составление уравнений ОВР.
11.04



56.
Обобщение по темам «Периодический закон. Химическая связь».
13.04



57.
Контрольная работа №4 по темам: «Периодический закон. Химическая связь»
18.04



58.
Закон Авогадро. Молярный объем газов
20.04



59.
Относительная плотность газов
25.04



60.
Объемные отношения газов при химических реакциях

27.04




уроков
Тема урока
Дата проведения
(по плану)
Дата фактического проведения
Примечания

61.
Галогены. Хлор.
02.05



62.
Хлороводород.
04.05



63.
Соляная кислота и ее соли
11.05



64.
Практическая работа №6.
Получение соляной кислоты и ее свойства
16.05



65.
Решение задач по темам: «Закон Авогадро. Молярный объем газов. Галогены»

18.05



66 – 70
Резервное время
23.05
25.05
30.05

































Календарно-тематическое планирование

(8- Б класс)


уроков
Тема урока
Дата проведения
(по плану)
Дата фактического проведения
Примечания

1.
Химия как часть естествознания.
06.09



2.
Практическая работа №1.
Правила техники безопасности в химическом кабинете. Ознакомление с лабораторным оборудованием
08.09



3.
Чистые вещества и смеси. Разделение смесей
13.09





4.
Практическая работа №2.
Очистка загрязненной поваренной соли
15.09



5.
Физические и химические явления
20.09



6.
Атомы и молекулы. Атомно-молекулярное учение.
22.09





7.

Простые и сложные вещества. Химический элемент.
27.09



8.
Знаки химических элементов. Относительная атомная масса.
29.09



9.

Закон постоянства состава вещества.
Относительная молекулярная масса.
04.10



10.
Массовая доля химического элемента
06.10





11.
Валентность.
11.10





12.
Закон сохранения массы веществ. Химические уравнения.

13.10




уроков
Тема урока
Дата проведения
(по плану)
Дата фактического проведения
Примечания

13.
Классификация химических реакций
18.10



14.
Количество вещества. Молярная масса. Решение задач.

20.10



15.
Контрольная работа №1 по теме:
«Первоначальные химические понятия»
25.10



16.
Кислород.
27.10



17.
Химические свойства и применение кислорода. Оксиды.
08.11



18.
Практическая работа №3.
Получение и свойства кислорода.
10.11



19.
Воздух. Защита воздуха от загрязнений
15.11





20.
Горение. Окисление. Тепловой эффект реакций
17.11





21.
Водород.
22.11



22.
Химические свойства водорода. Применение
24.11



23.
Обобщение и систематизация по темам: «Водород», «Кислород»
29.11



24.
Вода – растворитель. Растворы.
01.12



25.
Массовая доля веществ в растворе
06.12



26.
Практическая работа №4.
Приготовление растворов солей с определенной массовой долей
08.12




уроков
Тема урока
Дата проведения
(по плану)
Дата фактического проведения
Примечания

27.

Вода.
Физические и химические свойства.
13.12



28.
Обобщение по темам: «Кислород», «Водород», «Растворы. Вода»
15.12



29.
Контрольная работа № 2 по темам 2 – 4.
Кислород. Водород. Растворы. Вода.
20.12



30.
Оксиды.
22.12



31.
Основания.
27.12



32.
Свойства оснований.
29.12



33.
Кислоты.
12.01



34.
Соли.
17.01



35.
Свойства солей

19.01



36.
Генетическая связь между классами веществ
24.01



37.
Практическая работа №5.
Решение экспериментальных задач: «Классы неорганических соединений»

26.01



38.
Обобщение и систематизация знаний по теме: «Классы неорганических соединений»
31.01



39.
Контрольная работа № 3 теме: «Классы неорганических соединений»
02.02



40.
Классификация химических элементов. Амфотерные соединения
07.02



41.
Периодический закон
09.02




уроков
Тема урока
Дата
по плану
Дата по факту
Примечания

42.
Периодическая таблица. Периоды и группы
14.02



43.
Строение атома. Состав атомных ядер. Изотопы
16.02



44.
Строение электронных оболочек атомов первых 20-ти элементов
21.02



45.
Состояние электронов в атомах.
28.02



46.
Значение периодического закона.
02.03



47.
Обобщение по теме: «Периодический закон и периодическая система»
07.03



48.
Электроотрицательность химических элементов
09.03



49.
Ковалентная неполярная связь
14.03



50.
Ковалентная полярная связь
16.03



51.
Ионная связь
21.03



52.
Кристаллические решетки
23.03



53.
Степень окисления. Определение степени окисления

04.04



54.
Окислительно-восстановительные реакции
06.04



55.
Составление уравнений ОВР.
11.04



56.
Обобщение по темам «Периодический закон. Химическая связь».
13.04



57.
Контрольная работа №4 по темам: «Периодический закон. Химическая связь»
18.04



58.
Закон Авогадро. Молярный объем газов
20.04



59.
Относительная плотность газов
25.04



60.
Объемные отношения газов при химических реакциях

27.04




уроков
Тема урока
Дата проведения
(по плану)
Дата фактического проведения
Примечания

61.
Галогены. Хлор.
02.05



62.
Хлороводород.
04.05



63.
Соляная кислота и ее соли
11.05



64.
Практическая работа №6.
Получение соляной кислоты и ее свойства
16.05



65.
Решение задач по темам: «Закон Авогадро. Молярный объем газов. Галогены»

18.05



66 – 70
Резервное время
23.05
25.05
30.05
































Календарно-тематическое планирование

(8- В класс)


уроков
Тема урока
Дата проведения
(по плану)
Дата фактического проведения
Примечания

1.
Химия как часть естествознания.
06.09



2.
Практическая работа №1.
Правила техники безопасности в химическом кабинете. Ознакомление с лабораторным оборудованием
08.09



3.
Чистые вещества и смеси. Разделение смесей
13.09





4.
Практическая работа №2.
Очистка загрязненной поваренной соли
15.09



5.
Физические и химические явления
20.09



6.
Атомы и молекулы. Атомно-молекулярное учение.
22.09





7.

Простые и сложные вещества. Химический элемент.
27.09



8.
Знаки химических элементов. Относительная атомная масса.
29.09



9.

Закон постоянства состава вещества.
Относительная молекулярная масса.
04.10



10.
Массовая доля химического элемента
06.10





11.
Валентность.
11.10





12.
Закон сохранения массы веществ. Химические уравнения.

13.10




уроков
Тема урока
Дата проведения
(по плану)
Дата фактического проведения
Примечания

13.
Классификация химических реакций
18.10



14.
Количество вещества. Молярная масса. Решение задач.

20.10



15.
Контрольная работа №1 по теме:
«Первоначальные химические понятия»
25.10



16.
Кислород.
27.10



17.
Химические свойства и применение кислорода. Оксиды.
08.11



18.
Практическая работа №3.
Получение и свойства кислорода.
10.11



19.
Воздух. Защита воздуха от загрязнений
15.11





20.
Горение. Окисление. Тепловой эффект реакций
17.11





21.
Водород.
22.11



22.
Химические свойства водорода. Применение
24.11



23.
Обобщение и систематизация по темам: «Водород», «Кислород»
29.11



24.
Вода – растворитель. Растворы.
01.12



25.
Массовая доля веществ в растворе
06.12



26.
Практическая работа №4.
Приготовление растворов солей с определенной массовой долей
08.12




уроков
Тема урока
Дата проведения
(по плану)
Дата фактического проведения
Примечания

27.

Вода.
Физические и химические свойства.
13.12



28.
Обобщение по темам: «Кислород», «Водород», «Растворы. Вода»
15.12



29.
Контрольная работа № 2 по темам 2 – 4.
Кислород. Водород. Растворы. Вода.
20.12



30.
Оксиды.
22.12



31.
Основания.
27.12



32.
Свойства оснований.
29.12



33.
Кислоты.
12.01



34.
Соли.
17.01



35.
Свойства солей

19.01



36.
Генетическая связь между классами веществ
24.01



37.
Практическая работа №5.
Решение экспериментальных задач: «Классы неорганических соединений»

26.01



38.
Обобщение и систематизация знаний по теме: «Классы неорганических соединений»
31.01



39.
Контрольная работа № 3 теме: «Классы неорганических соединений»
02.02



40.
Классификация химических элементов. Амфотерные соединения
07.02



41.
Периодический закон
09.02




уроков
Тема урока
Дата
по плану
Дата по факту
Примечания

42.
Периодическая таблица. Периоды и группы
14.02



43.
Строение атома. Состав атомных ядер. Изотопы
16.02



44.
Строение электронных оболочек атомов первых 20-ти элементов
21.02



45.
Состояние электронов в атомах.
28.02



46.
Значение периодического закона.
02.03



47.
Обобщение по теме: «Периодический закон и периодическая система»
07.03



48.
Электроотрицательность химических элементов
09.03



49.
Ковалентная неполярная связь
14.03



50.
Ковалентная полярная связь
16.03



51.
Ионная связь
21.03



52.
Кристаллические решетки
23.03



53.
Степень окисления. Определение степени окисления

04.04



54.
Окислительно-восстановительные реакции
06.04



55.
Составление уравнений ОВР.
11.04



56.
Обобщение по темам «Периодический закон. Химическая связь».
13.04



57.
Контрольная работа №4 по темам: «Периодический закон. Химическая связь»
18.04



58.
Закон Авогадро. Молярный объем газов
20.04



59.
Относительная плотность газов
25.04



60.
Объемные отношения газов при химических реакциях

27.04




уроков
Тема урока
Дата проведения
(по плану)
Дата фактического проведения
Примечания

61.
Галогены. Хлор.
02.05



62.
Хлороводород.
04.05



63.
Соляная кислота и ее соли
11.05



64.
Практическая работа №6.
Получение соляной кислоты и ее свойства
16.05



65.
Решение задач по темам: «Закон Авогадро. Молярный объем газов. Галогены»

18.05



66 – 70
Резервное время
23.05
25.05
30.05
































учебно – методическое обеспечение:
Оценка качества подготовки выпускников основной школы по химии. (М.: Дрофа 2008)
Программы общеобразовательных учреждений. Химия 8 – 11 классы (М.: Просвещение 2008)
Г. Е. Рудзитис, Ф. Г. Фельдман Химия 8 (М.: Просвещение, 2015)
А. М. Радецкий, В. П. Горшкова Дидактический материал по химии 8 – 9 класс. (М.: Просвещение 1999)
А. А. Каверина, А. С. Корощенко, А.В. Яшукова Химия. Тематические и итоговые контрольные работы 8 – 9 классы (М.: Вентана-Граф 2009)
Горбунцова С.В. Тесты по основным разделам школьного курса химии: 8 – 9 классы. – М. : «ВАКО», 2006.
Р.Г. Иванова Уроки химии в 8 – 9 классе. : метод. пособие для учителя. – М. : Просвещение, 2000.
Г. И. Штремплер Химия на досуге. Загадки, игры, ребусы (М.: Просвещение 1993)
Медиа-ресурсы
1. Виртуальная химическая лаборатория 8 класс
2. Электронное приложение к учебнику
Химия 8 класс: учебник для 8 класса общеобразовательных учреждений / Г.Е.Рудзитис, Ф.Г. Фельдман. М.:Просвещение, 2009.

Интернет – ресурсы.

1. [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
2. [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ].
3.[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
4.[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
5.[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
6. [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
7. [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]























13PAGE 15


13 PAGE \* MERGEFORMAT 142615




Заголовок 915