Рабочая программа по химии 10 класс к учебнику Фельдмана Ф.Г., Рудзитиса Г.Е.

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение г.Москвы «ШКОЛА№ 1692»



«Рекомендовано» Председатель МО _________________(ФИО) Протокол№1от «28» августа 2015г. заседания ШМО
«Согласовано» Заместитель директора ГБОУ СОШ №1692 __________Золотёнкова Н.М. «29» августа 2015г.
«Утверждаю» Директор ГБОУ СОШ№1692 ________ Ясинова А.В. Приказ №______ от «01» сентября 2015г.






РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
______химия_______
Класс:___10а,10б ____
__1__час в неделю, всего ____34___ часа








Автор- составитель: учитель: Дёмина Светлана Кирилловна








2015-2016 учебный год



ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Химия – одна из фундаментальных наук, раскрывающих объективную картину развития материального мира, – составляет неотъемлемую часть общечеловеческой культуры. Предмет химии дает учащимся систематические знания основ химической науки, необходимые для повышения общего уровня образованности, подготовки к продолжению образования в области естественных наук; развить умения грамотного применения химических знаний в трудовой деятельности, общении с природой, повседневной жизни; повысить общий культурный уровень учащихся. Современные химические технологии позволяют не только решать экологические проблемы в мире, но и предотвращать появление угрозы загрязнений окружающей среды. В связи с этим все более возрастает роль химического образования, углубляется связь химии с экологией и общечеловеческими ценностями, идеалами культуры мира, прав и свобод человека – дидактическими единицами нового содержания образования и воспитания в школе XXI века. Рабочая программа по химии составлена на основе Примерной программы основного общего образования по химии и государственного образовательного стандарта, а так же Программы курса химии для 10-11 классов общеобразовательных учреждений. Автор Н.Н.Гара. (Гара Н.Н. Программы общеобразовательных учреждений. Химия.- М.: Просвещение, 2009.) Программа рассчитана на 34 часов , из расчета - 1час в неделю, из них: для проведения контрольных - 2часа, практических работ - 2часа, лабораторных опытов – 10. Данная программа содержит тематическое планирование к учебникам химии авторов Г. Е. Рудзитиса, Ф. Г. Фельдмана для 10 классов общеобразовательных учреждений базовый уровень .

Изучение химии в старшей школе на базовом уровне направлено на достижение следующих целей:
освоение знаний о химической составляющей естественнонаучной картины мира, о важнейших химических понятиях, законах и теориях;
овладение умениями применять полученные знания для объяснения разнообразных химических явлений и свойств веществ, для оценки роли химии в развитии современных технологий и получении новых материалов;
развитие познавательных интересов и интеллектуальных способностей в процессе самостоятельного приобретения химических знаний с использованием различных источников информации, в том числе компьютерных;
воспитание убежденности в позитивной роли химии в жизни современного общества, необходимости химически грамотного отношения к своему здоровью и окружающей среде;
применение полученных знаний и умений для безопасного использования веществ и материалов в быту, сельском хозяйстве и на производстве, для решения практических задач в повседневной жизни, для предупреждения явлений, наносящих вред здоровью человека и окружающей среде.
Данная программа предусматривает формирование у учащихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций. В этом направлении приоритетами для учебного предмета «химия» в старшей школе на базовом уровне являются: умение самостоятельно и мотивированно организовывать свою познавательную деятельность (от постановки цели до получения и оценки результата); определение сущностных характеристик изучаемого объекта; умение развернуто обосновывать суждения, давать определения, приводить доказательства; оценивание и корректировка своего поведения в окружающей среде; выполнение в практической деятельности и в повседневной жизни экологических требований; использование мультимедийных ресурсов и компьютерных технологий для обработки, передачи, систематизации информации, создания баз данных, презентации результатов познавательной и практической деятельности.
В курсе 10 класса изучается органическая химия, теоретическую основу которой составляют современная теория строения органических соединений, показывающая единство химического, электронного и пространственного строения, явления гомологии и изомерии, классификация и номенклатура органических соединений. Весь курс органической химии пронизан идеей зависимости свойств веществ от состава и их строения, от характера функциональных групп, а также генетических связей между классами органических соединений.
В данном курсе содержатся важнейшие сведения об отдельных веществах и синтетических материалах, о лекарственных препаратах, способствующих формированию здорового образа жизни и общей культуры человека. Результаты изучения учебного предмета химии
Личностные:
1) формирование чувства гордости за российскую химическую науку;
2) формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, а также социальному, культурному, языковому и духовному многообразию современного мира;
3) формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, выбору профильного образования на основе информации о существующих профессиях и личных профессиональных предпочтений, осознанному построению индивидуальной образовательной траектории с учётом устойчивых познавательных интересов;
4) формирование коммуникативной компетентности в образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской творческой и других видах деятельности;
5) формирование ценности здорового и безопасного образа жизни; усвоение правил индивидуального и коллективного безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях, угрожающих жизни и здоровью людей;
б) формирование познавательной и информационной культуры, в том числе развитие навыков самостоятельной работы с учебными пособиями, книгами, доступными инструментами и техническими средствами информационных технологий;
7) формирование основ экологического сознания на основе признания ценности жизни во всех её проявлениях и необходимости ответственного, бережного отношения к окружающей среде;
8) развитие готовности к решению творческих задач, умения находить адекватные способы поведения и взаимодействия с партнёрами во время учебной и внеучебной деятельности, способности оценивать проблемные ситуации и оперативно принимать ответственные решения в различных продуктивных видах деятельности (учебная поисково-исследовательская, клубная, проектная, кружковая и т. п.).
Метапредметные 1) овладение навыками самостоятельного приобретения новых знаний, организации учебной деятельности, поиска средств её осуществления; 2) умение планировать пути достижения целей на основе самостоятельного анализа условий и средств достижения этих целей, выделять альтернативные способы достижения цели и выбирать наиболее эффективный способ, осуществлять познавательную рефлексию в отношении действий по решению учебных и познавательных задач; 3) понимание проблемы, умение ставить вопросы, выдвигать гипотезу, давать определения понятиям, классифицировать, структурировать материал, проводить эксперименты, аргументировать собственную позицию, формулировать выводы и заключения;
4) формирование и развитие компетентности в области использования инструментов и технических средств информационных технологий (компьютеров и программного обеспечения) как инструментальной основы развития коммуникативных и познавательных универсальных учебных действий;
5) умение извлекать информацию из различных источников (включая средства массовой информации, компакт-диски учебного назначения, ресурсы Интернета), умение свободно пользоваться справочной литературой, в том числе и на электронных носителях, соблюдать нормы информационной избирательности, этики;
6) умение на практике пользоваться основными логическими приемами, методами наблюдения, моделирования, объяснения, решения проблем, прогнозирования и др.;
7) умение организовать свою жизнь в соответствии с представлениями о здоровом образе жизни, правах и обязанностях гражданина, ценностях бытия, культуры и социального взаимодействия;
8) умение выполнять познавательные и практические задания, в том числе проектные;
9) формирование умения самостоятельно и аргументировано оценивать свои действия и действия одноклассников, содержательно обосновывая правильность или ошибочность результата и способа действия, адекватно оценивать объективную трудность как меру фактического или предполагаемого расхода ресурсов на решение задачи, а также свои возможности в достижении цели определённой сложности;
10) умение работать в группе эффективно сотрудничать и взаимодействовать на основе координации различных позиций при выработке общего решения в совместной деятельности; слушать партнёра, формулировать и аргументировать своё мнение, корректно отстаивать свою позицию и координировать её с позицией партнёров, в том числе в ситуации столкновения интересов; продуктивно разрешать конфликт на основе учёта интересов и позиций всех его участников, поиска и оценки альтернативных способов разрешения
конфликтов. Требования к уровню подготовки учащихся

В результате изучения химии ученик 10-ого класса должен
Знать/понимать 1.важнейшие химические понятия: вещество, окислитель и восстановитель, окисление и восстановление, тепловой эффект реакции, скорость химической реакции, катализ, химическое равновесие, углеродный скелет. функциональная группа, изомерия, гомология: 2.основные законы химии: сохранения массы веществ, постоянства состава, периодический закон, 3.основные теории химии: химической связи, строения органических соединении. 4.важнейшие вещества и материалы: метан, этилен, ацетилен, бензол, этанол, жиры, мыла, глюкоза, сахароза, крахмал, клетчатка, белки, искусственные и синтетические волокна, каучуки, пластмассы,
Уметь
1.называть: изученные вещества по «тривиальной» или международной номенклатуре,
2.определять: валентность и степень окисления химических элементов, тип химической связи в соединениях, заряд иона, принадлежность веществ к различным классам органических соединений,
3.характеризовать: общие химические свойства органических соединении; строение и химические свойства изученных органических соединений,
4.объяснять: зависимость свойств веществ от их состава и строения,
5.выполнять химический эксперимент по распознаванию важнейших органических веществ, 6.проводить: самостоятельный поиск химической информации с использованием различных источников (научно-популярных изданий, компьютерных баз данных, ресурсов Интернета); использовать компьютерные технологии для обработки и передачи химической информации и ее представления в различных формах;
7.Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для: объяснения химических явлений, происходящих в природе, быту и на производстве:
определения возможности протекания химических превращений в различных условиях и оценки их последствий:
экологически грамотного поведения в окружающей среде;
оценки влияния химического загрязнения окружающей среды на
организм человека и другие живые организмы;
безопасного обращения с горючими и токсичными веществами,
лабораторным оборудованием;
приготовления растворов заданной концентрации в быту и на производстве;
критической оценки достоверности химической информации, поступающей из разных источников.
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
объяснения химических явлений, происходящих в природе, быту и на производстве; определения возможности протекания химических превращений в различных условиях и оценки их последствий; экологически грамотного поведения в окружающей среде;
оценки влияния химического загрязнения окружающей среды на организм человека и другие живые организмы; безопасного обращения с горючими и токсичными веществами, лабораторным оборудованием;
приготовления растворов заданной концентрации в быту и на производстве; критической оценки достоверности химической информации, поступающей из разных источников.

СОДЕРЖАНИЕ ПРЕДМЕТА ХИМИИ.
10класс 34 ч/год (1 ч/нед.)
ОРГАНИЧЕСКАЯ ХИМИЯ
Тема 1. Теоретические основы органической химии (1 ч)
Формирование органической химии как науки. Теория строения органических соединений А. М. Бутлерова. Углеродный скелет. Радикалы. Функциональные группы. Гомологический ряд. Гомологи. Структурная изомерия. Номенклатура.
Электронная природа химических связей в органических соединениях.
Классификация органических соединений.
Демонстрации. Образцы органических веществ и материалов. Модели молекул органических веществ. Растворимость органических веществ в воде и неводных растворителях. Плавление, обугливание и горение органических веществ.
УГЛЕВОДОРОДЫ (12 ч)
Тема 2. Предельные углеводороды (алканы) (3 ч)
Строение алканов. Гомологический ряд. Номенклатура и изомерия. Физические и химические свойства алканов. Реакция замещения. Получение и применение алканов. Понятие о циклоалканах.
Демонстрации. Взрыв смеси метана с воздухом. Отношение алканов к кислотам, щелочам, раствору перманганата калия и бромной воде.
Лабораторные опыты. Изготовление моделей молекул углеводородов и галогенопроизводных.
Расчетные задачи. Нахождение молекулярной формулы органического соединения по массе (объему) продуктов сгорания.
Тема 3. Непредельные углеводороды (5 ч)
Алкены. Строение алкенов. Гомологический ряд. Номенклатура. Изомерия: углеродной цепи, положения кратной связи, цис-, транс-изометрия. Химические свойства: реакции окисления, присоединения, полимеризации. Применение алкенов.
Алкадиены. Строение. Свойства, применение. Природный каучук.
Алкины. Строение ацетилена. Гомологи и изомеры. Номенклатура. Физические и химические свойства. Реакции присоединения и замещения. Применение.
Демонстрации. Получение ацетилена карбидным способом. Взаимодействие ацетилена с раствором перманганата калия и бромной водой. Горение ацетилена. Разложение каучука при нагревании и испытание продуктов разложения.
Практическая работа. Получение этилена и изучение его свойств.
Тема 4. Ароматические углеводороды (арены) (2 ч) Арены.
Строение бензола. Изомерия и номенклатура. Физические и химические свойства бензола. Гомологи бензола. Генетическая связь ароматических углеводородов с другими классами углеводородов.
Демонстрации. Бензол как растворитель, горение бензола. Отношение бензола к бромной воде и раствору перманганата калия. Окисление толуола.
Тема 5. Природные источники углеводородов (3 ч)
Природный газ. Нефть и нефтепродукты. Физические свойства. Способы переработки нефти.
Демонстрации. Ознакомление с образцами продуктов нефтепереработки.
КИСЛОРОДСОДЕРЖАЩИЕ ОРГАНИЧЕСКИЕ СОЕДИНЕНИЯ (12 ч)
Тема 6. Спирты и фенолы (4 ч)
Одноатомные предельные спирты. Строение молекул, функциональная группа. Водородная связь. Изомерия и номенклатура. Свойства метанола (этанола), получение и применение. Физиологическое действие спиртов на организм человека.
Многоатомные спирты. Этиленгликоль, глицерин. Свойства, применение.
Фенолы. Строение молекулы фенола. Взаимное влияние атомов в молекуле на примере молекулы фенола. Свойства. Токсичность фенола и его соединений. Применение фенола. Генетическая связь спиртов и фенола с углеводородами.
Демонстрации. Взаимодействие фенола с бромной водой и раствором гидроксида натрия. Растворение глицерина в воде. Реакция глицерина с гидроксидом меди(П).
Расчетные задачи. Расчеты по химическим уравнениям при условии, что одно из реагирующих веществ дано в избытке.
Тема 7. Альдегиды, кетоны, карбоновые кислоты (4 ч)
Альдегиды. Кетоны. Строение молекул. Функциональная группа. Изомерия и номенклатура. Формальдегид и ацетальдегид: свойства, получение и применение. Ацетон представитель кетонов. Применение.
Односоставные предельные карбоновые кислоты. Строение молекул. Функциональная группа. Изомерия и номенклатура. Свойства карбоновых кислот. Применение.
Краткие сведения о непредельных карбоновых кислотах.
Генетическая связь карбоновых кислот с другими классами органических соединений.
Демонстрации. Получение этаналя окислением этанола. Взаимодействие метаналя (этаналя) с аммиачным раствором оксида серебра(1) и гидроксида меди(П). Растворение в ацетоне различных органических веществ.
Практическая работа. Решение экспериментальных задач на распознавание органических веществ.
Расчетные задачи. Определение массовой или объем ной доли выхода продукта реакции от теоретически возможного.
Тема 8. Жиры. Углеводы (5 ч)
Жиры. Нахождение в природе. Свойства. Применение.
Моющие средства. Правила безопасного обращения со средствами бытовой химии.
Глюкоза. Строение молекулы. Свойства глюкозы. Применение. Сахароза. Свойства, применение.
Крахмал и целлюлоза представители природных полимеров. Реакция поликонденсации. Физические и химические свойства. Нахождение в природе. Применение. Ацетатное волокно.
Демонстрации. Растворимость жиров, доказательство их непредельного характера, омыление жиров. Сравнение свойств мыла и синтетических моющих средств.
Взаимодействие глюкозы с гидроксидом меди(П). Взаимодействие глюкозы с аммиачным раствором оксида се ребра(1).
Взаимодействие сахарозы с гидроксидом кальция. Взаимодействие крахмала с иодом. Гидролиз крахмала. Ознакомление с образцами природных и искусственных волокон.
Практическая работа. Решение экспериментальных задач на получение и распознавание органических веществ.
АЗОТСОДЕРЖАЩИЕ ОРГАНИЧЕСКИЕ СОЕДИНЕНИЯ (2 ч)
Тема 9. Амины и аминокислоты (2 ч)
Амины. Строение молекул. Аминогруппа. Физические и химические свойства. Анилин. Свойства, применение.
Аминокислоты. Изомерия и номенклатура. Свойства. Аминокислоты как амфотерные органические соединения. Применение.
Тема 10. Белки (2 ч)
Белки природные полимеры. Состав и строение. Физические и химические свойства. Превращение белков в организме. Успехи в изучении и синтезе белков.
Химия и здоровье человека. Лекарства. Проблемы, связанные с применением лекарственных препаратов.
Демонстрации. Окраска ткани анилиновым красителем. Доказательство наличия функциональных групп в растворах аминокислот. Цветные реакции на белки (биуретовая и ксантопротеиновая реакции).
ВЫСОКОМОЛЕКУЛЯРНЫЕ СОЕДИНЕНИЯ (1 ч)
Тема 11. Синтетические полимеры (1 ч)
Понятие о высокомолекулярных соединениях. Полимеры, получаемые в реакциях полимеризации. Строение молекул. Полиэтилен. Полипропилен. Фенолформальдегидные смолы.
Синтетические каучуки. Строение, свойства, получение и применение.
Синтетические волокна. Капрон. Лавсан.
Демонстрации. Образцы пластмасс, синтетических каучуков и синтетических волокон.
Практическая работа. Распознавание пластмасс и волокон.

Методических пособий для учителя:
Радецкий А.М. Химия. Дидактические материал. 10–11 классы: пособие для учителей образовательных учреждений / А.М. Радецкий. – М.: Просвещение, 2012. – 144 с.
Гара Н.Н. Химия. Уроки в 10 классе: пособие для учителя / Н. Н. Гара. – М.: Просвещение, 2009. – 111 с.
Гара Н.Н. Химия. Задачник с «помощником». 10-11 классы / Н.Н. Гара, Н.И. Габрусева. – 2-е изд. – М.: Просвещение, 2013. – 179 с.
Гара Н.Н. Программы общеобразовательных учреждений 8-9 и 10-11 классы к учебникам авторов Г.Е. Рудзитиса, Ф.Г. Фельдмана / Н.Н. Гара. – 3-е изд. – М.: Просвещение, 2010. – 56 с.;;
Рябов М.А., Тесты по химии: 10 класс к учебнику О.С. Габриеляна «Химия. 10 класс. Базовый уровень» / М.А. Рябов. – М.: Издательство «Экзамен», 2011. – 125 с.
Габриелян О.С., Химия 10 класс: контрольные и проверочные работы к учебнику О.С. Габриеляна «Химия. 10 класс. Базовый уровень» / О.С. Габриелян. П.Н. Березкин, А.А. Ушакова и др.. – М.: Дрофа, 2010. – 253 с
Габриелян О.С., Химия 10 класс: контрольные и проверочные работы к учебнику О.С. Габриеляна «Химия. 10 класс. Профильный уровень» / О.С. Габриелян. П.Н. Березкин, А.А. Ушакова и др.. – М.: Дрофа, 2008. – 127 с

Дополнительной литературы для учителя:
Химия .10 класс:Настольная книга учителя / О.С. Габриелян, И.Г. Остроумов. -3 изд., перераб.- М.: Дрофа, 2007.
Химия. 10 класс. Профильный уровень: учеб. для общеобразоват. учреждений / О.С.Габриелян. -11-е изд., исп.- М.: Дрофа, 2005.
Общая химия: учебник.- 2-е изд./ И.Г. Хомченко. - М.: «Новая волна», 2008.
Сборник задач и упражнений по химии для средней школы./ И.Г. Хомченко.- М.: ООО «Издательство новая Волна», 2004.
Образовательные ресурсы сети Интернет:
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ] ([ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ])
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ] ([ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ])
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ] ([ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ])
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ] ([ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ])
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ] ([ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ])
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ] ([ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ])
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ] ([ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ])
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ] (Химия в Открытом колледже)
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ] (WebElements: онлайн-справочник химических элементо
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ] (Химия для всех: иллюстрированные материалы по общей, органической и неорганической химии )
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
Коллекции - раздаточный материал 

Алюминий

Волокна КВ-2

Каменный уголь и продукты его переработки

Каучук

Металлы и сплавы КМС

Нефть и важнейшие продукты ее переработки

Пластмассы

Раздаточный материал к коллекции "Минералы и горные породы"

Стекло и изделия из стекла

Топливо

Шкала твердости




МОДЕЛИ
Комплект моделей кристаллических решеток:

Кристаллическая решетка алмаза

Кристаллическая решетка графита

Кристаллическая решетка железа

Кристаллическая решетка магния

Кристаллическая решетка меди

Кристаллическая решетка оксида углерода (IV)

Кристаллическая решетка поваренной соли

Кристаллическая решетка йода

Кристаллическая решетка льда

Набор моделей атомов для составления моделей молекул со стержнями

Набор для моделирования строения атомов и молекул

Набор моделей заводских химических аппаратов

Набор для составления объемных моделей молекул



ПРИБОРЫ Общего назначения

Аппарат для дистилляции воды

Весы технические 2-го класса с гирями*

Весы электронные


Демонстрационные

Аппарат для получения газов

Баня комбинированная БКЛ

Бюретка 50 мл

Газометр Г-5

Спиртовка


Специализированные
Набор для опытов по химии с электрическим током

Аппарат для проведения химических реакций

Преобразователь высоковольтный

Прибор для получения галоидоалканов (демонстрационный)

Прибор для иллюстрации зависимости скорости химической реакции от условий

Прибор для окисления спирта над медным катализатором

Прибор для определения состава воздуха


Лабораторные
Весы учебные с гирями ВГУ-1

Спиртовка лабораторная СЛ

Нагреватель лабораторный школьный электрический

Прибор для получения газов ППГ

Прибор для получения и сбора газов N 1 (вытеснением воздуха)

Прибор для получения и сбора газов N 2 (над водой)

^
Посуда для демонстрационных и лабораторных опытов

Комплект колб конических
Комплект колб круглодонных:
Комплект колб плоскодонных
Комплект мензурок
Комплект пробирок
Комплект склянок для хранения растворов, реактивов
Комплект стаканов
Комплект цилиндров
Комплект чаш кристаллизационных
Доска для сушки лабораторной посуды
Комплект керамических изделий
(для демонстрационных и лабораторных опытов)
Пластина для капельного анализа
Комплект шпателей и ложек для веществ
Ложка для сжигания веществ
Медная спираль с держателем
Комплект стеклянных трубок комбинированный
Набор изделий из фарфора и фаянса
Набор посуды и принадлежностей для работы с малыми количествами веществ НПМ*
Набор-укладка для раздаточного материала НРМХ*
Столик подъемный
Штатив для демонстрационных пробирок
Штатив для пробирок ШП
Штатив лабораторный химический ШЛХ
Щипцы тигельные
Перчатки резиновые,
Экран защитный

ПЕЧАТНЫЕ ПОСОБИЯ Таблицы 1.Справочные таблицы: периодическая система химических элементов Д.И. Менделеева (короткая форма), растворимость кислот, оснований, солей в воде, окраска индикаторов в различных средах, электрохимический ряд напряжений металлов 2. Инструктивные таблицы по различным операциям и правилам их безопасного выполнения. 3. Таблицы с правилами безопасной работы в кабинете химии и знаками по технике безопасности. Таблицы по неорганической химии Таблицы по органической химии

НАБОРЫ ХИМИЧЕСКИХ РЕАКТИВОВ
Все реактивы расмещены согласно требованиям по группам хранения.
Набор 1 НО "Кислоты". Набор 2 НО "Кислоты". Набор 3 НО "Гидроксиды . Набор 4 НО "Оксиды металлов" .
Набор 5 НО "Металлы. Набор 6 НО "Щелочные и щелочно - земельные металлы. Набор 7 Н "Огнеопасные вещества".
Набор 8 НО "Галогены .Набор 9 НО "Галогениды .Набор 10НО "Сульфаты, сульфиты, сульфиды".
Набор 11НО "Карбонаты .Набор 12НО "Фосфаты. Силикаты".
Набор 13НО "Роданиды, Ацетаты" ( кроме ацетата свинца). Набор 14 НО "Соединения марганца".
Набор 15НО "Соединения хрома .Набор 17НО "Индикаторы .Набор 18 Н "Минеральные удобрения".
Набор 19 О "Углеводороды"( не всё). Набор 20 О "Кислородсодержащие органические вещества" (не всё).
Набор 21 О "Кислоты органические(не всё) .Набор 22 О "Углеводы.

Техническое обеспечение кабинета
Компьютер, интерактивная доска , DVD, телевизор плазма , принтер, ноутбук( 3 шт)







































«Согласовано» «Утверждаю»
Заместитель директора по УВР Директор ГБОУ «Школа № 1692»
__________ Золотенкова Н.М. ______________ Ясинова А.В.
01.09.2015 г. 01.09.2015 г.








Календарно – тематическое планирование
по ХИМИИ
на 2015 – 2016 учебный год

Класс (классы): 10 «а», 10 «б»
Учитель: Дёмина С.К.
Уровень (базовый):
Количество часов в неделю:1 час
Количество часов за год: 34 часа
Количество часов по полугодиям:
1 полугодие
2 полугодие

16 часов
18 часов



Программа: Гара Н.Н. «Программа курса химии для 10-11 классов общеобразовательных учреждений (базовый уровень 1ч/неделю)», Москва, Просвещение, 2009

Учебник: Рудзитис Г.Е., Фельдман Ф.Г. «Химия – 10» (Москва, Просвещение, 2009

Дополнительная учебная литература: 1.Радецкий А.М. Химия. Дидактические материал. 10–11 классы: пособие для учителей образовательных учреждений / А.М. Радецкий. – М.: Просвещение, 2012.
2.Гара Н.Н. Химия. Уроки в 10 классе: пособие для учителя / Н. Н. Гара. – М.: Просвещение, 2009.
3.Гара Н.Н. Химия. Задачник с «помощником». 10-11 классы / Н.Н. Гара, Н.И. Габрусева. – 2-е изд. – М.: Просвещение, 2013.




Календарно-тематическое планирование
по ХИМИИ в 10классе. 34 часа.
(1 час/неделю)

ПРОГРАММА: Гара Н.Н. «Программа курса химии для 10-11 классов
общеобразовательных учреждений (базовый уровень 2ч/неделю)», Москва,Просвещение, 2009
УЧЕБНИК: Рудзитис Г.Е., Фельдман Ф.Г. «Химия – 10» (Москва, Просвещение, 2009



№недели
№урока
Тема урока



Iчетверть(9 часов)
Тема № 1 «Теория химического строения органических соединений» (1 урок)

1
1
Предмет–органическая химия. Основные положения теории химического строения А.М. Бутлерова.




Тема № 2 «Предельные углеводороды» (3 урока)

2
2
Алканы: электронное и пространственное строение, гомологический ряд, номенклатура, изомерия, физические свойства. Л.о.№1

3
3
Химические свойства и применение алканов. Получение алканов.С/Р

4
4
Решение расчетных задач на нахождение молекулярных формул веществ по массе (объему, количеству вещества) продуктов сгорания. С/Р




Тема № 3 «Непредельные углеводороды» (5 уроков)

5
5
Алкены: электронное и пространственное строение, гомологический ряд, номенклатура, изомерия, физические свойства. Л.о.№2,3

6
6
Химические свойства алкенов. Получение и применение алкенов.

7
7
Диеновые углеводороды. Природный каучук. Л.О.№4. С/Р

8
8
Алкины: электронное и пространственное строение, гомологический ряд, номенклатура, изомерия, физические свойства.

9
9
Химические свойства ацетилена. Получение и применение алкинов С/Р



10


10

IIчетверть(7 часов)
Тема № 4 «Ароматические углеводороды» (2урока)
Ароматические углеводороды: бензол и его гомологи. Свойства бензола и его гомологов. Получение и применение аренов С/Р

11
11
Генетическая связь между классами углеводородов




Тема № 5 «Природные источники углеводородов» (3 урока)

12
12
Природный и попутный нефтяной газы. С/Р

12
13
Нефть. Переработка нефти Л.О.№5

13
14
Контрольная работа № 1




Тема № 6 «Спирты и фенолы» (4 урока))

15
15
. Классификация спиртов. Предельные одноатомные спирты: электронное строение, номенклатура, изомерия, особенности физических свойств. Л.О.№6

16
16
Получение, химические свойства и применение предельных одноатомных спиртов. С/Р



.
IIIчетверть(10часов)

17
17
Многоатомные спирты Л.О.№7

18
18
Фенол.





Тема № 7 «Альдегиды и карбоновые кислоты» (4 урока)

19
19
Карбонильные соединения. Альдегиды и кетоны. Электронное строение, номенклатура, изомерия Свойства и применение альдегидов Л.О.№7

20
20
Карбоновые кислоты,строение,изомерия.физические свойства,получение.

21
21
Химические свойства уксусной кислоты. С/Р

22
22
Применение кислот.Стеариновая и пальмитиновая кислоты. Мыла. С/Р




Тема № 8 « Жиры. Углеводы » (5 уроков)

23
23
Сложные эфиры. Состав, строеиие, свойства,получение.

24
24
Углеводы,классификация.Глюкоза,сахароза. С/Р

25
25
Крахмал, целлюлоза. Л.О.№8

26
26
Обобщение и систематизация по теме «Кислородсодержащие».




IVчетверть(8часов)

27
27
Практическая работа №1.




Тема № 9 « Амины.Аминокислоты » (2 урока)

28
28
Амины.Анилин.

29
29
Аминокислоты.Белки,структуры.свойства,функции. Л.О.№9 С/Р

29


Тема № 10 «Обобщение знаний по курсу органическая химия» (4часа)

30
30
Практическая работа №2.

31
31
Обобщение знаний , решение звдач.

32
32
Контрольная работа № 2

33
33
Анализ контрольной работы.



.
Тема № 11 «Синтетические полимеры» (1 урок)

34
34
ВМС.Строение,свойства,применение.Л.О.№10 С/Р


Учебно – тематический план по химии  10 класс.

№п/п
Наименование раздела и тем
Часы
Лабораторные работы
Практические работы
Контрольные работы

1
Теория химического строения органических соединений
1
 



2
Предельные углеводороды
3
1



3
Непредельные углеводороды
5
3



4
Ароматические углеводороды
2




5
Природные источники углеводородов
3
1

1 1

6
. Спирты и фенолы
4
2



7
Альдегиды и карбоновые кислоты
4
1
   


8
Жиры. Углеводы
5
1
1


99
Амины.Аминокислоты
2
1



910
Обобщение знаний по курсу органическая химия
4

1
1

911
ВМС
1
1



Всего

34
10
2
2






Учебный
период

Виды контроля



сам. работа
тестирование
л/работы
п/работы
к/ работы

I четверть
2
3
4



II четверть
3
4
2

1

III четверть
3
4
3



IV четверть
2
3
1
2
1

Итого за год
10
14
10
2
2


, Знак Знак