Конспект урока по геометрии Сумма углов треугольника (7 класс)


муниципальное казённое общеобразовательное учреждение
«Бунинская средняя общеобразовательная школа»
Солнцевского района Курской области












Урок по теме

13 SHAPE \* MERGEFORMAT 1415

(геометрия 7 класс)











Подготовила: Яковлева Наталья Сергеевна,
учитель математики










Цели урока:
доказать теорему о сумме углов треугольника и учиться применять ее при решении задач;
развивать логическое мышление и навыки исследовательской работы;
воспитывать культуру умственного труда, интерес к изучению математики.

Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор

Ход урока
Оргмомент. Актуализация опорных знаний.
Проверяется готовность учащихся к уроку.
Геометрия – это наука, изучение которой помогает развивать логическое мышление. Учебный материал в геометрии расположен также логично, каждая последующая тема связана с предыдущей. Мы изучили с вами тему «Параллельные прямые», которая поможет в изучении следующей темы. Поэтому начнем наш урок с повторения, устного решения задач по теме «Параллельные прямые».


13 EMBED PowerPoint.Slide.8 1415 13 EMBED PowerPoint.Slide.8 1415




13 EMBED PowerPoint.Slide.8 1415 13 EMBED PowerPoint.Slide.8 1415


Проверка домашнего задания.

В качестве домашнего задания учащимся было предложено выполнить исследовательскую работу по проблеме «Зависит ли сумма углов треугольника от вида треугольника?» Работа выполнялась по вариантам.


Вариант 1.
Вырезать из бумаги три треугольника: остроугольный, тупоугольный и прямоугольный и измерить их углы с помощью транспортира. Вычислить сумму углов каждого треугольника. Высказать гипотезу о сумме углов треугольника.

Вариант 2.
Вырезать из бумаги три треугольника: остроугольный, тупоугольный и прямоугольный и раскрасить их углы разным цветом. Для каждого треугольника вырезать углы, сложить их вместе и приклеить. Какой угол образовали углы треугольника, сложенные вместе? Высказать гипотезу о сумме углов треугольника.

Вариант 3.
Начертить произвольный треугольник АВС. С помощью циркуля и линейки построить на сторонах угла В углы:
(АВN = (А, (АВN и (А накрест лежащие; (СВМ = (С, (СВМ и (С накрест лежащие.
Ответить на вопросы:
Каково взаимное расположение прямой АС и луча ВN, прямой АС и луча ВМ?
Какой угол составили лучи ВN и ВМ? Чему равна градусная мера этого угла?
Чему равна сумма углов треугольника АВС?

На уроке учащиеся рассказывают о проделанной работе, высказывают гипотезу о сумме углов треугольника и о способе доказательства этой гипотезы.

Изучение нового материала.
Случайно ли сумма углов треугольника равна 180 градусов или этим свойством обладает любой треугольник. (ответы обучающихся) . итак, какова же тема сегодняшнего занятия (ответы обучающихся).
Давайте сформулируем теорему о сумме углов треугольника и составим план доказательства. Записать доказательство в тетради. Ввести понятие внешнего угла и сформулировать его свойство.

Далее приводится историческая справка.




13 EMBED PowerPoint.Slide.8 1415







Физкультминутка.

Встать из-за парты и показать руками:
развернутый угол,
прямой угол;
тупой угол;
острый угол;
параллельные прямые.



5. Закрепление. Решение задач.

1) Устная работа по готовым чертежам. Найти неизвестные углы треугольника.

13 EMBED PowerPoint.Slide.8 1415

2) Решить задачу №224











Дано:
·АВС, (А:(В:(С = 2:3:4

Найти: (А, (В, (С

Решение.
Пусть одна часть углов составляет х(, тогда (А= 2х(, (В=3х(, (С=4х(. Т. к. по теореме о сумме углов треугольника (А+(В+(С=180(, то получим уравнение 2х+3х+4х=180, 9х=180, х=20.
20(- одна часть углов.
(А= 2(20(=40(, (В= 3(20(=60(, (С= 4(20(=80(.
Ответ: 40(, 60(, 80(.

Самостоятельная работа (в парах).
Закончите приведенные ниже предложения, чтобы получились верные утверждения:

Сумма углов произвольного треугольника равна?
Если один из углов треугольника тупой, то остальные?
Один из внешних углов треугольника равен 100°. Сумма двух углов треугольника, не смежных с ним равна?
Если все внешние углы треугольника тупые, то углы треугольника?
Если один из углов равнобедренного треугольника равен 60°, то треугольник?



Задание на дом.
П.30 , 3223, №227(а)
7. Подведение итогов урока (рефлексия)
1) Над какой теоремой работали на уроке?
2) Какие задачи можно решать с помощью изученной теоремы?




В

А

С




Заголовок 315