Конспект открытого урока по геометрии в 7 классе по теме: «Сумма углов треугольника».

Конспект открытого урока по геометрии в 7 классе по теме:
«Сумма углов треугольника».
Цели урока:
исследовать свойства треугольника;
вспомнить теорему « Сумма углов треугольника
учиться применять ее при решении задач;
развивать логическое мышление и навыки исследовательской работы;
воспитывать культуру умственного труда, интерес к изучению математики.

Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, интерактивная доска, презентация.

Задачи:
повторить с углублением изученного материала теоремы о свойствах параллельных прямых, о сумме углов треугольника и внешнем угле треугольника;
повторить ранее изученные приемы решения задач и познакомиться с новым приемом;
способствовать развитию комбинаторных способностей и пространственного воображения учащихся, умения анализировать, сравнивать, делать выводы;
содействовать выработке умения самоконтроля через умышлено допущены ошибки, которые учащиеся должны обнаружить;
создать условия для поддержания и развития интереса к предмету через представление исторических фактов;
способствовать формированию коммуникативной культуры через организацию работы в группах;
способствовать воспитанию чувства коллективизма, ответственности, активности, взаимопомощи.
Структура урока:
Оргмомент. Актуализация опорных знаний.
Экспресс –опрос.
Проверка домашнего задания. Постановка проблемы
Физкультминутка.
Закрепление. Решение задач.
Задание на дом. Подведение итогов урока.

Ход урока.
Организационный момент. Проверка готовности к уроку обучающихся, тестирование оборудования

Целеполагание и мотивация учебной деятельности

( слайд 1) Учитель: Добрый день! Сегодня у нас урок закрепления по теме: «Сумма углов треугольника». Этот урок является мостиком между темами «Параллельность прямых» и «Прямоугольные треугольники». Мы повторим признаки и свойства параллельных прямых, вспомним некоторые известные свойства треугольников и, может быть, сумеем открыть новые.
( слайд 2) Посмотрите внимательно на экран и скажите : « Какая геометрическая фигура встречается на рисунках?» ( Треугольник) Действительно это треугольник и главное место в нашем разговоре на нашем уроке займет, конечно же, теорема о сумме углов треугольника.

1. ЭКСПРЕСС-ОПРОС ( Попрошу вас ответить на следующие вопросы)
1. Какие виды углов образуются при пересечении параллельных прямых секущей?
2. Чему же равна сумма внутренних углов треугольника?
3. Назовите виды треугольников в зависимости от его углов
4. Дать определение внешнего угла треугольника.
5. В чем заключается свойство внешнего угла треугольника?
2. Проверка домашнего задания: ( слайд 3)
Обменяйтесь за партами тетрадями и проведите проверку выполненному домашнему заданию, а также карандашом поставьте оценку.
Начертить произвольный треугольник АВС. С помощью циркуля и линейки построить на сторонах угла В углы:
(АВN
· = (А, (АВN и (А накрест лежащие; (СВМ = (С, (СВМ и (С накрест лежащие.
Ответить на вопросы:
Каково взаимное расположение прямой АС и луча ВN, прямой АС и луча ВМ?
Какой угол составили лучи ВN и ВМ? Чему равна градусная мера этого угла?
Чему равна сумма углов треугольника АВС?

3. ( слайд 4 ) Скажите к каким прямым можно отнести дороги и улицы нашего города?
( параллельные и пересекающиеся)

( слайд 5) ПДД ( Каким правилом дорожного движения мы пользуемся при переходе дороги или перекрестка?)
4. Закрепление. Решение задач.1) ( Слайд 6)
1. Устная работа по готовым чертежам. Найти неизвестные углы треугольника.

13 EMBED PowerPoint.Slide.8 1415
( Слайд 7)
2. По готовым чертежам найти величину угла треугольника .( 4 человека работают по готовым чертежам на карточках).



Остальные работают с учебником ( один ученик у доски)
3) Работа с учебником (решить задачу №224 в тетради)
13 EMBED PowerPoint.Slide.8 1415











Дано:
·АВС, (А:(В:(С = 2:3:4

Найти: (А, (В, (С

Решение.
Пусть одна часть углов составляет х(, тогда (А= 2х(, (В=3х(, (С=4х(. Т. к. по теореме о сумме углов треугольника (А+(В+(С=180(, то получим уравнение 2х+3х+4х=180, 9х=180, х=20.
20(- одна часть углов.
(А= 2(20(=40(, (В= 3(20(=60(, (С= 4(20(=80(.
Ответ: 40(, 60(, 80(.




( слайд 8 ) Физкультминутка.

Встать из-за парты и показать руками:
развернутый угол,
прямой угол;
тупой угол;
острый угол;
параллельные прямые.

( Слайд 9- 11) Тест: ( Бланки для заполнения на столах) 2 варианта
Ответ:
1 вариант II вариант
1. в 1. в
2. б 2. б
3. в 3. в
4. а 4. а
5. б 5. б
6. б 6. б
7. нет 7. да



Подведение итогов. ( Слайд 12)
Свойство какого угла использовали?
Какую теорему мы применяли для решения задач?

( тетради с домашнем заданием, карточки, тесты оставляем на парте, для проверки)

( Слайд 13-14) Домашнее задание. п.30 ( теорема) № 223; № 227 (а) , исследовательское задание.

( слайд 15 ) Мы с вами участники дорожного движения – пешеходы.
Сколько цветов у светофора для пешеходов? Я предлогаю вам воспользоваться этим светофором и оценить наш урок.
Оценка учащимися урока : понравился , не понравился ( прошу вас поднять карточку с соответствующим цветом) зелёный- понравилось, красный – не понравилось.
Какой результат? Оценки. ( выставляет учитель)
( Слайд 16) Спасибо за урок !!!

Если останится время !!!
Игра « Ты мне я тебе»
Учитель задает вопрос: Что такое секущая?
Ученик который отвечает выбирает следующего и задает ему вопрос














С

В

А



15