Рабочая программа по русскому языку 3 класс по программе ПНШ


МБОУ «Приютненская средняя общеобразовательная школа № 1
им. И.Г.Карпенко»
359030, Республика Калмыкия, Приютненский район,
с.Приютное, ул. Гагарина, 75.
СогласованоСогласованоУтверждаю
Руководитель ШМОЗам.руков. по УВРДиректор школы
_____________/____________/____________/Сиденко И.Н./____________/Медведева О.П./
Ф.И.О.Ф.И.О.Ф.И.О.
Протокол № __________от «__»__________2013г. Приказ № _______
от «__»__________2013г.от «___» ____________2013г.
Рабочая учебная программа по предмету
Русский язык
наименование учебного предмета (курса)
начальное общее, 3 класс
(ступень образования)
2013-2014 учебный год (1 года)
(срок реализации программы)
Составлена на основе примерной программы: Образовательная система «Перспективная начальная школа», руков. –профессор Р.Г.Чуракова(наименование программы, автор)
Зинченко Светлана Владимировна, учитель начальных классов
(Ф.И.О. учителя, составившего рабочую учебную программу)
с.Приютное, 2013-2014г.
Русский язык
Авторы: Н.А.Чуракова, М.Л.Каленчукдля УМК системы «Перспективная начальная школа»
170 часов(5 ч. в неделю)
I.Пояснительная записка.Рабочая программа по русскому языку для начальной школы составлена в соответствии с требованиями ФГОС начального общего образования, Примерной программы по русскому языку и на основе авторской программы Н.А.Чураковой, О.В.Малаховской, М.Л.Каленчук (УМК «ПНШ»), требованиями Примерной основной образовательной программы ОУ. Программа разработана в целях конкретизации содержания образовательного стандарта с учётом межпердметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса и возрастных особенностей младших школьников.
Русский язык./ Н.А.Чуракова; под ред. М.Л.Каленчук. 3 класс, в 3-х частях: Учебник.- М: Академкнига /Учебник, 2013г.- 159с.,191с,191с.
Русский язык./ Т.А.Байкова, О.В.Малаховская, Е.Р.Ерышева. 3 класс, в 2-х частях: Тетрадь для самостоятельной работы №1 и № 2. -М: Академкнига /Учебник, 2013г.- 96с., 95с.
Поурочные разработки по русскому языку./ А.А.Коржукова. 3 класс.-М.: «ВАКО»,2013г.- 416с.
Рабочая программа составлена на основе следующих нормативных документов и методических рекомендаций:
Приказ Минобрнауки РФ от 06. 10. 2009 № 373 (ред.от 26.11.2010) «Об утверждении и введении в действие Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования»;
Федеральный перечень учебников, рекомендованных (допущенных) Министерством образования и науки Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях, на 2012-2013 учебный год;
примерные программы начального общего образования: Письмо МОиН Российской Федерации № 03 – 1263 от 07.07.2005 «О примерных программах по учебным предметам федерального базисного учебного плана»;
учебный план образовательного учреждения на 2013-2014 учебный год;
локальный акт образовательного учреждения (об утверждении структуры рабочей программы).
II.Общая характеристика учебного предмета «Русский язык».В начальном обучении предмет «Русский язык» занимает ведущее место, так как направлен на формирование функциональной грамотности и коммуникативной компетенции младших школьников, при этом значение и функции предмета «Русский язык» носят универсальный, обобщающий характер, поскольку успехи в изучении русского языка во многом определяют качество подготовки ребёнка по другим школьным предметам.
Цели:
В системе предметов общеобразовательной школы курс русского языка реализует познавательную и социокультурную цели:
формирование у учащихся представлений о языке как составляющей целостной научной картины мира, ознакомление учащихся с основными положениями науки о языке и формирование на этой основе знаково- символического и логического мышления учеников;
формирование коммуникативной компетенции учащихся – развитие устной и письменной, монологической и диалогической речи, а также навыков грамотного, безошибочного письма как показателя общей культуры человека.
Исходя из этого, назначение предмета «Русский язык» в начальной школе состоит в том, чтобы заложить основу формирования функционально грамотной личности, обеспечить языковое и речевое развитие ребёнка, помочь ему осознать себя носителем языка.
Задачи:
развивать патриотическое чувство по отношению к родному языку: любовь и интерес к нему, осознание его красоты и эстетической ценности, гордость и уважение к языку как к части русской национальной культуры;
помогать школьникам осознавать себя носителем языка, языковой личностью, которая находится в постоянном диалоге (через язык и созданные на нем тексты) с миром и с самим собой;
развивать речь, мышление, воображение учеников, умение выбирать средства языка в соответствии с целями, задачами и условиями общения;
помогать осваивать первоначальные знания о лексике, фонетике, грамматике русского языка;
формировать умения правильно писать и читать, участвовать в диалоге, составлять несложные монологические высказывания и письменные тексты – описания и повествования небольшого объёма;
воспитывать позитивное эмоционально – ценностное отношение к русскому языку, чувство сопричастности к сохранению его уникальности и чистоты; пробуждать познавательный интерес к языку, стремление совершенствовать свою речь;
развивать личность школьника, его творческие способности, интерес к учению.
Учёт психологической характеристики современного школьника потребовал пересмотра некоторых важных теоретических позиций, продумывания особого гуманитарного статуса учебно – методического комплекта по русскому языку, включения в его корпус той словарной и орфоэпической работы, которая никогда ранее не практиковалась как система.
III.Ценностные ориентиры содержания учебного предмета «Русский язык».Русский язык как учебный предмет в начальной школе имеет большое значение в решении задач не только обучения, но и воспитания. Ценностные ориентиры содержания образования на ступени начального общего образования сформулированы в Стандарте и Образовательной программе.
К ним относятся:
формирование основ гражданской идентичности личности на базе воспитания чувства сопричастности и гордости за свою Родину, народ и историю, осознания ответственности человека за благосостояние общества; восприятия мира как единого и целостного при разнообразии культур, национальностей, религий;
формирование психологических условий развития общения, сотрудничества на основе доброжелательности, доверия и внимания к людям, готовности к сотрудничеству и дружбе, оказанию помощи тем, кто в ней нуждается;
развитие ценностно – смысловой сферы личности на основе общечеловеческих принципов нравственности и гуманизма;
развитие умения учиться как первого шага к самообразованию и самовоспитанию, а именно: развитие широких познавательных интересов, инициативы и любознательности, мотивов познания и творчества; формирование умения учиться и способности организации своей деятельности;
развитие самостоятельности, инициативы и ответственности личности как условия её самоактуализации.
IV.Основные содержательные линии.Материал курса «Русский язык» представлен в программе следующими содержательными линиями:
основы лингвистических знаний: фонетика и орфоэпия, графика, состав слова (морфемика), лексика, грамматика (морфология и синтаксис);
орфография и пунктуация;
развитие речи с элементами культуры речи;
лексикография.
Языковой материал призван сформировать научное представление о системе и структуре русского языка с учетом возрастных особенностей младших школьников, а также способствовать усвоению норм русского литературного языка. Изучение орфографических и пунктуационных правил, а также развитие устной и письменной речи учащихся служит решению практических задач общения и формирует навыки, определяющие культурный уровень учащихся как будущих членов общества.
В программе специально выделен раздел «Виды речевой деятельности», чтобы обеспечить ориентацию детей в целях, задачах, средствах и значении различных видов речевой деятельности. Формы организации урока:
индивидуальная,
фронтальная,
групповая,
коллективная,
парная.
Приёмы и методы работы:
1.разъяснения, рассуждения, общая характеристика,
2.словесные (рассказ, беседа, объяснение, доклады),
3.наглядные (наблюдения, демонстрация, экскурсия, телевизионные, компьютерные),
4.практические (разнообразные упражнения),
5.объяснительно – иллюстративный,
6.репродуктивный,
7.частично-поисковый,
8.проблемно-диалогический,
9.контроль.
Система контроля знаний. Умений и навыков предполагает следующее:
1.диктант,
2.грамматические задания,
3. контрольное списывание,
4. изложение,
5. сочинение,
6.текстовые задания.
V.Формы контроля уровня достижений учащихся и критерии оценки.Критерии оценок по русскому языку:
Диктант.
«5» – ставится, если нет ошибок и исправлений; работа написана аккуратно в соответствии с требованиями каллиграфии (в 3 классе возможно одно исправление графического характера).
«4» – ставится, если не более двух орфографических ошибок; работа выполнена чисто, но есть небольшие отклонения от каллиграфических норм.
«3» – ставится, если допущено 3 – 5 ошибок, работа написана небрежно.
«2» – ставится, если допущено более 5 орфографических ошибок, работа написана неряшливо.
Ошибкой в диктанте следует считать:
нарушение правил орфографии при написании слов;
пропуск и искажение букв в словах;
замену слов;
отсутствие знаков препинания в пределах программы данного класса;
неправильное написание слов, которые не проверяются правилом (списки таких слов даны в программе каждого класса).
За ошибку не считаются:
ошибки на те разделы орфографии и пунктуации, которые ни в данном классе, ни в предшествующих классах не изучались;
единичный пропуск точки в конце предложения, если первое слово следующего предложения написано с заглавной буквы;
единичный случай замены одного слова без искажения смысла.
За одну ошибку в диктанте считаются:
два исправления;
две пунктуационные ошибки;
повторение ошибок в одном и том же слове, например, в слове «ножи» дважды написано в конце «ы». Если же подобная ошибка встречается в другом слове, она считается за ошибку.
Негрубыми ошибками считаются следующие:
повторение одной и той же буквы в слове;
недописанное слово;
перенос слова, одна часть которого написана на одной строке, а вторая опущена;
дважды записанное одно и то же слово в предложении.
Грамматическое задание.
«5» – ставится за безошибочное выполнение всех заданий, когда ученик обнаруживает осознанное усвоение определений, правил и умение самостоятельно применять знания при выполнении работы;
«4» - ставится, если ученик обнаруживает осознанное усвоение правил, умеет применять свои знания в ходе разбора слов и предложений и правильно выполнил не менее 3/4 заданий;
«3» – ставится, если ученик обнаруживает усвоение определённой части из изученного материала, в работе правильно выполнил не менее 1/2 заданий;
«2» – ставится, если ученик обнаруживает плохое знание учебного материала, не справляется с большинством грамматических заданий;
Списывание текста.
«5» - ставится за безошибочное аккуратное выполнение работы;
«4» – ставится, если в работе 1 – 2 орфографические ошибки и 1 исправление (1 кл.); 1 ошибка и
1 исправление (2 и 3 кл.);
«3» – ставится, если в работе допущены 3 орфографические ошибки и 1 исправление (1 кл.);
2 ошибки и 1 исправление (2 и 3 кл.);
«2» – ставится, если в работе допущены 4 орфографические ошибки (1 кл.); 3 ошибки (2 и 3 кл.)
Контрольный диктант.
Объём соответствует количеству слов по нормам чтения (за 1 минуту).
Негрубые ошибки: исключения из правил; повторение одной и той же буквы (букварь);
перенос слов; единичный пропуск буквы на конце слова;.Однотипные ошибки: первые три однотипные ошибки = 1 ошибке, но каждая следующая подобная считается за отдельную ошибку.
При трёх поправках оценка снижается на 1 балл.
Оценки за контрольный диктант.
«5» – не ставится при трёх исправлениях, но при одной негрубой ошибке можно ставить;
«4» – 2 орфограф. и 2 пунктуац. ошибки или 1 орфограф. и 3 пунктуац.;
«3» – 3 – 4 орфограф. и 4 пунктуац. ошибки, а также при 5 орфограф. ошибках;
«2» - более 5 – 8 орфограф. ошибок;
Оценки за грамматические задания.
«5» – всё верно;
«4» – не менее 3/4 верно;
«3» – не менее 1/2 верно;
«2» – не выполнено больше половины общего объёма заданий;
Словарный диктантКоличество слов
(оценивается строже контрольного диктанта).для словарного диктанта.
«5» – нет ошибок;1 класс – 7 – 8 слов;
«4» – 1 – 2 ошибки;2 класс – 10 – 12 слов;
«3» – 3 – 4 ошибки (если 15 – 20 слов);3 класс – 12 – 15 слов;
«2» – 5 – 7 ошибок;4 класс – до 20 слов.
Контрольное списывание.
«5» – нет ошибок;
«4» – 1 – 2 ошибки или 1 исправление (1 кл.), 1 ошибка или 1 исправление (2 – 4 кл.);
«3» – 3 ошибки и 1 исправление (1 кл.), 2 ошибки и 1 исправление (2 – 4 кл.);
«2» – 4 ошибки (1 кл.), 3 ошибки (2 – 4 кл.).
VI.Описание места учебного предмета в учебном плане.В соответствии с федеральным базисным учебным планом и примерными программами начального общего образования предмет «Русский язык» изучается с 1 по 4 класс.
В учебном плане в 1-ом   классе на изучение предмета «Русский язык » выделяется -132 часа.
Во  2 –м классе 136 ч., в 3-м классе 170 ч.
VII.Таблица тематического распределения часов.№
п/пРазделы. Количество часов
Авторская программа Рабочая программа
1. Фонетика и орфография. 20 ч 19 ч
2. Морфология. 70 ч 70 ч
3. Лексика. 15 ч
12 ч

4. Морфемика и словообразование. 20 ч
15 ч
5. Синтаксис и пунктуация 15 ч 12
6. Лексикография. в течение года в течение года
7. Развитие речи. Изложения и сочинения. 30 ч 29 ч
8. Диктант и проверочная работа ч 13 ч
Итого: 170 ч 170 ч.
VIII.Содержание учебного предмета «Русский язык».3 класс.
1.Фонетика и орфография
Закрепление общего правила обозначения фонетических чередований на письме: чередующиеся в одном и том же корне звуки обозначаются на письме одинаково, в соответствии с проверкой. Различные способы проверок подобных написаний.
Понятие об орфограмме. Виды изученных орфограмм.
Написание двойных согласных в корне слова и на стыках морфем.
Правописание наиболее употребительных приставок, приставки с-, приставок на -с, -з.
Правописание предлогов.
Разграничение на письме приставок и предлогов. Представление о «беглом гласном» звуке. Написание суффиксов -ик-/-ек- с учетом беглого гласного.
Написание суффикса -ок- после шипящих. Звуко - буквенный разбор слова.
2.Лексика
Многозначность слова. Прямое и переносное значение слова. Омонимы. Способы разграничения многозначных и омонимичных слов. Синонимы. Отличия однокоренных слов от синонимов и омонимов. Антонимы.
Происхождение слов. Использование сведений о происхождении слов при решении орфографических задач.
3.Морфемика и словообразование
Образование слов с помощью суффиксов. Образование слов с помощью приставок. Образование слов с помощью приставки и суффикса одновременно. Сложные слова с соединительными гласными. Чередования звуков, видимые на письме (исторические чередования). Системность подобных чередований при словообразовании и словоизменении. Разбор слова по составу.
4.Морфология
Понятие о частях речи
Имя существительное как часть речи. Категориальное значение. Разряды по значению (на уровне наблюдения). Одушевленность. Значение числа. Изменение по числам. Значение рода. Синтаксическое значение падежа (изменение слова для связи с другими словами в предложении). Склонение как изменение по числам и падежам.
Синтаксическая функция имен существительных в предложении. Три склонения существительных. Правописание безударных падежных окончаний. Написание 0-ё после шипящих и ц в падежных окончаниях существительных. Написание существительных с суффиксом –ищ-.
Морфологический разбор имени существительного.
Имя прилагательное как часть речи. Категориальное значение. Начальная форма. Зависимость от имени существительного в значениях числа, рода и падежа. Значение числа. Склонение (твердый и мягкий варианты).
Синтаксическая функция имен прилагательных в предложении.
Правописание безударных падежных окончаний. Традиционное написание окончания -ого.
Местоимение как часть речи (общее представление). Категориальное значение. Личные местоимения. Изменение по лицам и числам.
Глагол как часть речи. Категориальное значение. Неопределенная форма глагола как его начальная форма. Суффикс неопределённой формы -ть (-ти, -чь). Суффикс -л- глагола прошедшего времени. Другие глагольные суффиксы -а, -е, -и, -о, -у, -я, постфиксы -ся (сь). Изменение по временам. Изменение по числам. Изменение в прошедшем времени по родам. Изменение в настоящем и будущем времени по лицам. Связь форм лица с личными местоимениями.
Синтаксическая функция глаголов в предложении. Различение написания -ться и тся в глаголах, стоящих в неопределённой форме и в формах 3 л. ед. и мн. ч.
5.Синтаксис
Понятие о главных и неглавных членах предложения. Подлежащее и сказуемое как основа предложения. Значение второстепенных членов предложения. Понятие дополнения, обстоятельства, определения. Формирование умения ставить смысловые и падежные вопросы к разным членам предложения. Формирование умения составлять схему предложения.
Разбор простого предложения по членам предложения.
6.Лексикография
Использование учебных словарей: толкового, словаря устойчивых выражений, орфографического (словарь «Пиши правильно»), обратного, орфоэпического (словарь «Произноси правильно»), этимологического (Словарь происхождения слов) для решения орфографических и орфоэпических задач, а также задач развития речи.7.Развитие речи с элементами культуры речи
Построение текста. Выделение в тексте смысловых частей.
Подбор заголовков к каждой части текста и к тексту в целом. Составление плана текста. Использование плана для пересказа текста, устного рассказа по картине, написания изложения и сочинения. Освоение изложения как жанра письменной речи.
Различение текста-описания и текста-повествования. Обнаружение в художественном тексте разных частей: описания и повествования. Сочинение по наблюдениям с использованием описания и повествования.
Сравнение научно-популярных и художественных текстов (интегрированная работа с авторами комплекта по окружающему миру).
Различение развернутого научного сообщения на заданную тему и словарной статьи на эту же тему.
Определение темы и основной мысли живописного произведения.
Сочинение по картине с использованием описания и повествования. Сравнительный анализ разных текстов и живописных произведений, посвященных одной теме (сравнение основной мысли или переживания); сравнительный анализ разных текстов и живописных произведений, посвященных разным темам (сравнение основной мысли или переживания).
«Азбука вежливости»: закрепление основных формул речевого этикета, адекватных ситуации речи (в беседе со школьниками или со взрослыми). Дальнейшее освоение жанра письма с точки зрения композиции и выбора языковых средств в зависимости от адресата и содержания.
IX. Перечень проверочных работ.
Проверочная работа № 1. (1 четверть)
Входной контрольный диктант № 1. (1 четверть)
Контрольный диктант № 2 по теме «Части речи». (1 четверть)
Проверочная работа № 2. (1 четверть)
Словарный диктант № 1. (1 четверть)
Письменное изложение. (1 четверть)
Итоговый диктант за I четверть № 3. (1 четверть)
Диктант с грамматическим заданием № 4 по теме «Падежи имени существительного». (2 четверть)
Словарный диктант № 2. (2 четверть)
Проверочная работа № 3. ( 2 четверть)
Работа с картиной . Письменное сочинение. ( 2 четверть)
Итоговый диктант за 2 четверть № 5. ( 2 четверть)
Письменное изложение. (3 четверть)
Словарный диктант № 3. (3 четверть)
Проверочная работа № 4. (3 четверть)
Контрольный диктант № 6 по теме «Безударные окончания им. сущ.». (3 четверть)
Письменное изложение. (3 четверть)
Словарный диктант № 4. (3 четверть)
Проверочная работа № 5. (3 четверть)
Диктант № 7 с грамматическими заданиями за 3 четверть.
21.Контрольный диктант № 8по теме «Склонение имен прилагательных» (4 четверть)
22. Письменное изложение. (4 четверть)
23. Словарный диктант № 5. (4 четверть)
24. Работа с картиной. Письменное сочинение. (4 четверть)
25. Выходной диктант № 9. (4 четверть)
26. Учимся писать сочинение по наблюдениям. (4 четверть)
X.Планируемые результаты изучения курса «Русский язык».3  класс
Личностными результатами изучения курса является формирование следующих умений:
ориентироваться в социальных ролях и межличностных отношениях (умение владеть важнейшими коммуникативными основами, регулирующими общение детей и взрослых, а также детей между собой);
формировать ценностно – смысловую ориентацию (наблюдательность, способность любить и ценить окружающий мир, открывать для себя новое, удивительное в привычном и обычном);
формировать базовые эстетические ценности (эстетическое переживание, эстетический вкус, представление о красоте и целостности окружающего мира);
формировать опыт нравственных и эстетических переживаний (опыт примерок: способность каждый раз все ситуации этического и эстетического характера примерять на себя).
Обучающиеся получат возможность для формирования:выраженной устойчивой учебно – познавательной мотивации учения;
устойчивого учебно – познавательного интереса к новым общим способам решения задач;
компетентности в реализации основ гражданской идентичности в поступках и деятельности;
морального сознания на конвенциальном уровне, способности к решению моральных дилемм на основе учёта позиций партнёров в общении, ориентации на их мотивы и чувства, устойчивое следование в поведении моральным нормам и этическим требованиям.
Познавательные УУД:
Обучающиеся научатся:
свободно ориентироваться в содержании учебных словарей, быстро находить нужную словарную статью;
свободно ориентироваться в учебной книге: уметь читать язык условных обозначений;
находить нужный текст по страницам «Содержание» и «Оглавление»; быстро находить выделенный фрагмент текста, выделенные строчки и слова на странице и развороте;
находить в специально выделенных разделах нужную информацию;
работать с текстом (на уроках развития речи); выделять в нём тему и основную мысль (идею, переживание).
Обучающиеся получат возможность научиться:
осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме;
осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения заданий в зависимости от конкретных условий;
осуществлять синтез как составление целого из частей, самостоятельно достраивая и восполняя недостающие компоненты;
выделять информацию, заданную аспектом рассмотрения, и удерживать заявленный аспект;
работать с несколькими источниками информации (2-мя частями учебной книги), «Рабочей тетрадью» и дополнительными источниками информации: другими учебниками комплекта, библиотечными книгами, сведениями из Интернета; текстами и иллюстрациями к текстам.
Коммуникативные УУД
Обучающиеся должны уметь:
работать с соседом по парте, в малой группе, в большой группе: распределять между собой работу и роли, выполнять свою часть работы и встраивать её в общее рабочее поле;
понимать основание разницы двух заявленных точек зрения, двух позиций и мотивированно присоединяться к одной из них или отстаивать собственную точку зрения;
находить в учебнике подтверждение своей позиции или высказанным сквозными героями точкам зрения, используя для этой цели в качестве аргументов словарные статьи, правила, таблицы, модели.
Обучающиеся получат возможность научиться:
учитывать и координировать в сотрудничестве позиции других людей, отличные от собственной;
учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию;
понимать относительность мнений и подходов к решению проблемы;
аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности;
продуктивно содействовать разрешению конфликтов на основе учёте интересов и позиций всех участников.
Регулятивные УУД
Обучающиеся получат возможность научиться:
в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи;
преобразовывать практическую задачу в познавательную;
проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве;
самостоятельно учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале.
XI.Требования к уровню подготовки учащихся
по курсу «Русский язык» к концу 3 года обучения
Ученик научится:
различать, сравнивать, кратко характеризовать:
имя существительное, имя прилагательное, личное местоимение;
виды предложений по цели высказывания и интонации;
главные (подлежащее и сказуемое) и второстепенные члены предложения;
выделять, находить:
собственные имена существительные;
личные местоимения 1,2, 3-го лица;
грамматическую основу простого двусоставного предложения;
в простом предложении однородные члены (как главные, так и второстепенные);
решать учебные и практические задачи:
определять род изменяемых имен существительных;
устанавливать форму числа (ед. или мн.) имени существительного;
задавать падежные вопросы и определять падеж имени существительного;
определять принадлежность имен существительных к 1, 2, 3 –ему склонению;
устанавливать при помощи смысловых (синтаксических) вопросов связь между словами в предложении;
находить предложения с однородными членами без союзов и с союзами и, а, но;
использовать разные способы решения орфографической задачи в зависимости от места орфограммы в слове;
подбирать примеры слов с определенной орфограммой;
определять (уточнять) написание слова по орфографическому словарю учебников;
безошибочно списывать и писать под диктовку тексты объёмом 65 -80 слов;
проверять собственный и предложенный тексты, находить и исправлять орфографические и пунктуационные ошибки;
составлять план собственного и предложенного текста;
определять тип текста: повествование, описание, рассуждение;
корректировать тексты с нарушенным порядком предложений и абзацев;
составлять собственные тексты в жанре письма;
применять правила правописания:
приставки, оканчивающиеся на з,с;
непроверяемые гласные и согласные в корне слова;
буквы о,ё после шипящих в корнях слов;
буквы и, ы после ц в различных частях слов;
ь знак после шипящих на конце имён существительных;
безударные гласные в падежных окончаниях имен существительных;
буквы о, е в окончаниях имен существительных после шипящих и ц;
безударные гласные в падежных окончаниях имен прилагательных;
раздельное написание предлогов с личными местоимениями;
знаки препинания при однородных членах предложения с союзами и,а,но и без союзов.
Ученик получит возможность научиться:
проводить по предложенному в учебнике алгоритму фонетический разбор слова и разбор слова по составу;
устанавливать род неизменяемых имен существительных;
склонять личные местоимения;
различать падежные и смысловые вопросы;
находить второстепенные члены предложения: определение, обстоятельство, дополнение;
самостоятельно составлять предложения с однородными членами без союзов и с союзами и, а, но;
разбирать по членам простое двусоставное предложение;
применять правило правописания соединительных гласных о, е в сложных словах;
применять правило правописания суффиксов имен существительных –ок, -ец, -иц, сочетаний ичк, ечк, инк, енк;
применять правило правописания безударных гласных в падежных окончаниях имен существительных на –ий, -ия, -ие;
при работе над ошибками осознать причины появления ошибки и определять способы действий, помогающих предотвратить её в последующих письменных работах;
писать подробные изложения;
создавать собственные тексты с учетом правильности, богатства и выразительности письменной речи;
соблюдать нормы современного русского литературного языка и оценивать соблюдение этих норм в речи собеседников.
XII. Программа обеспечивается следующими пособиями УМК.
Литература для учащихся:
1.Русский язык./ Н.А.Чуракова; под ред. М.Л.Каленчук. 3 класс, в 3-х частях: Учебник.- М: Академкнига /Учебник, 2013г.- 159с.,191с,191с.
2.Русский язык./ Т.А.Байкова, О.В.Малаховская, Е.Р.Ерышева. 3 класс, в 2-х частях: Тетрадь для самостоятельной работы №1 и № 2. -М: Академкнига /Учебник, 2013г.- 96с., 95с.
Литература для учителя:
1.Русский язык./ Н.А.Чуракова; под ред. М.Л.Каленчук. 3 класс, в 3-х частях: Учебник.- М: Академкнига /Учебник, 2013г.- 159с.,191с,191с.
2.Русский язык./ Т.А.Байкова, О.В.Малаховская, Е.Р.Ерышева. 3 класс, в 2-х частях: Тетрадь для самостоятельной работы №1 и № 2. -М: Академкнига /Учебник, 2013г.- 96с., 95с.
3.Русский язык. / Н.А.Чуракова, М.Л.Каленчук, О.В.Малаховская, Т.Б.Байкова. 3 класс: Методическое пособие. -М: Академкнига /Учебник, 2013г. -275 с.
4.Поурочные разработки по русскому языку./ А.А.Коржукова. 3 класс.-М.: «ВАКО»,2013г.- 416с.
Дополнительная литература:
1.Интернт – ресурсы.
2. Дидактический материал по русскому языку./ В.Н.Закурнаева. Элиста. Калмыцкое книжное издательство, 1995г.-80 с.