Урок геометрии Сумма внутренних углов треугольника 7 класс

Сумма внутренних углов треугольника.

Цель: изучение нового материала.
Задачи:
Обучающая: научить находить сумму внутренних углов треугольника, ознакомить с внешними углами треугольника, их свойствами, следствиями, вытекающими из теоремы о внутренних углах треугольника, научить применять полученные знания при решении задач.
Развивающая: умение анализировать, сравнивать, делать выводы; работать самостоятельно и в коллективе, применять знания при решении задач. Развивать логику мышления.
Воспитательная: воспитывать усидчивость, самостоятельность, аккуратность.
Тип урока: урок изучения нового материала
Методы: словесный, поисковый, наглядный, проблемный, практический.
Оборудование: ассоциативная карта «Треугольник», диаграмма Венна, плакат с изображением параллельных прямых и секущей для повторения свойств параллельных прямых, плакат с изображениями различных треугольников, карточки, тетради.

Ход урока.
Организационный момент (3 мин).
Деление класса на три группы.
Ребята! Запишите тему сегодняшнего урока «Сумма внутренних углов треугольника». На этом уроке мы с вами научимся находить сумму углов любого треугольника. Для этого давайте вспомним некоторые темы, которые были изучены ранее.

I. Побуждение.
а) На доске вывешивается плакат







Учащиеся вспоминают свойства параллельных прямых, дополняют запись на плакате.
б) Учащиеся заполняют ассоциативную карту «Треугольник».










в) Заполняют диаграмму Венна.














г) На глаз определяют виды треугольников.


















Учитель раздает группам треугольники: 1 группе – остроугольный, 2 группе -
тупоугольный, 3 группе – прямоугольный.
Задание группам:
Обозначьте цифрами 1, 2, 3 углы треугольника;
С помощью транспортира измерьте градусные меры внутренних углов;
Найдите их сумму.
Какой ответ получили? (1800).
Учитель предлагает найти сумму углов другим способом: отрезать ножницами углы треугольника и сложить их так, чтобы все вершины были в одной точке.
Какой угол образуют эти углы? (Развернутый).
Учащиеся делают вывод: градусная мера развернутого угла равна 1800, значит сумма углов треугольника равна 1800.
Ребята! Это мы установили практически. В математике практическая работа дает возможность лишь сделать какое-то утверждение, но его нужно доказать.
Поэтому, откройте страницу 48 учебника.

II. Реализация.

Задание: заполнить кластеры с последующей защитой.
1 группе – теорема о сумме внутренних углов треугольника с доказательством;
2 группе – определение внешнего угла треугольника, 1, 2 следствия из теоремы о сумме углов;
3 группе – 3, 4, 5 следствия теоремы.

Закрепление изученного материала.
Работа по карточкам: найти неизвестный угол треугольника, сумму двух углов треугольника, если известен внешний угол, не смежный с ними.
Решение задач №150, 151, стр.49.

III. Рефлексия.
Осмысление информации, анализ, размышление.
Учащиеся дополняют записи в ассоциативной карте и диаграмме Венна записью «Сумма углов треугольника равна 1800».

Оценки за урок.
Дом. задание: §12, №148, 149, стр.49.

Спасибо за урок! До свидания!



Учитель математики КГУ «Озерская сош» ГУ «Отдел образования г.Семей ВКО» Абдуахитова Г.С.




























2

3





4 5 6 7

Общее




Тупоугол.

Прямоуг

Остроуг.

Треугольник

а с Если: а II b,
c – секущая, то
1)
в 2)
3)





15