Презентация по истории на тему: Откуда мы знаем, как жили наши предки


История Древнего мира 5 класс «История – сокровищница наших деяний, свидетельница прошлого, пример и поучение для настоящего, предостережение для будущего».Испанский писательСервантес «Откуда мы знаем, как жили наши предки» Тема урока: План урока Знакомство со структурой учебникаПредмет «История». Значение знаний об историческом прошлом человечестваИсторические источники Что же такое история? ИСТОРИЯ – это наука о прошлом человечества с момента его зарождения, произошедшие события, жизнь людей, их занятия, верования, культура. Знать историю Уметь отвечать на вопросы КОГДА? ГДЕ? ПОЧЕМУ? История Всемирная история – изучает историю всех народов мира Отечественная история – изучает историю нашей страны Значение знаний об историческом прошлом для всего человечества Знание истории помогает творить будущее Политики, зная историю, понимают, куда может привести их деятельность Если бы человечество не знало истории, то оно повторяло бы ошибки прошлого Наука не может развиваться без истории.(Зафиксирована работа прошлого) Знание истории помогает человеку почувствовать себянаследником великой культуры, традиций и обычаев. Знание истории позволяет человеку почувствоватьСвою причастность к происходящему и ответственность Знание истории позволяет человеку гордиться своимипредками Знание истории помогает человеку понять закономерностиПреобразования идей в материальные вещи и поступки «Народ, не помнящий своего прошлого, не имеет будущего»Великий русский историкВ.О. Ключевский Исторические источники Письменные источники:летописи, хроники,грамоты, указы, дневники, воспоминания,а также различные надписи на камне и другом материале Устные источники:предания, сказания, легенды, былины, баллады, эпосы Вещественные источники: орудия труда, домашняя утварь, одежда, монеты, медали, оружие, гербы, здания и другие архитектурные произведения Источниковедение - историческая дисциплина, которая занимается разработкой методов изучения исторических источников и их использования Изучает быт разных народов, отраженный в их традициях, обрядах, фольклоре Этнография Изучает вещественные источники Археология Изучает системы летоисчисления Хронология Исследует ордена, медали и др. знаки отличия Фалеристика Изучает личные имена Ономастика Помогает установить происхождение названия Топонимика Изучает гербы Геральдика Изучает монеты и другие денежные знаки Нумизматика Изучает надписи на древних памятниках, зданиях, произведениях искусства и др. Эпиграфика Рассказывает о людях, имена которых отражены в историческом источнике Генеалогия Помогает прочитать тексты Палеография Занимается установлением подлинности текстов, точной даты их создания Историческая текстология Характеристика Вспомогательная историческая дисциплина Домашнее задание Подготовить сообщение об одной из вспомогательных исторических дисциплин.