Олимпиадные задания, тесты, практическая работа по технологии (обслуживающий труд), 8 класс


Управление образования Администрации города Когалыма
Школьный этап всероссийской олимпиады школьников по обслуживающему труду
2012 -13 учебный год
8 класс
Ф.И.О. ___________________________________________________________Кл.______
Кулинария
1. В качестве разрыхлителя для дрожжевого теста применяются:
а) дрожжи; б) сахар; в) пищевая сода.
2. Признаками недоброкачественности рыбы являются:
а) неприятный запах; б) жабры белого цвета; в) жабры красного цвета.

Материаловедение
3. Сырьем для производства тканей из синтетических волокон служат:
а) шерсть животных; б) нефть; в) газ; г) лён; д) хлопок.
4. На рисунке схематично изображены условные обозначение переплетения,
установите соответствие:
а) саржевого, атласного;
б) атласного, полотняного;
в) полотняного, саржевого;
г) репсового, мелкоузорчатого.
5. Установите соответствие между условным изображением и названием символа:
1. Запрещено отбеливание ______
2. Ручная стирка _______ 3. Чистка любыми растворимыми средствами ______ 4. Температура глажения 150 градусов _____ Машиноведение
6. Установите соответствие между условным изображением и названием шва:
1 Расстрочной шов____ 3 Двойной шов
________
а) б) в) г)
2 Настрочной шов______ 4 Запошивочный шов_____ 7. Обрыв верхней нитки, способы устранения:
а) проверить заправку ниток и заправить правильно;
б) сменить иглу;
в) установить иглу до упора.
Конструирование и моделирование
8. Виды плечевых изделий:
а) сарафан, жилет, брюки;
б) платье, халат, блузка;
в) платье, юбка, сарафан.
9. Напишите конструктивные линии и условные обозначения мерок по номерам:
Длина изделия
Полуобхват талии
Полуобхват груди II
Полуобхват шеи
Полуобхват бёдер
Длина спины до талии

10. Какая мерка определяет размер изделия женской одежды?
а) Сш; б) СгII; в) Дст.
11. Напишите рядом с букой номер правильного ответа:
Перенос нагрудной вытачки в линию…….
а) линию горловины ____
б) линию проймы ____
в) линию середины переда ____
г) линию бока ____
12. Работа художника-модельера заключается в:
а) создании эскиза изделия;
б) построении выкройки;
в) раскрое изделия.
13. Какую форму горловины лучше сделать у ночной сорочки для девочки невысокого роста с очень круглым лицом:
а) каре;
б) овальную;
в) мысом.
Технология
14. Установите соответствие эскиза и чертежа выкройки обтачки:
1.___________
2.___________
3.___________

15. Расставьте правильную последовательность технологических операций при изготовлении ночной сорочки:

1 -_______ А. Обработка боковых срезов сорочки
2 -_______ Б. Раскрой сорочки
3 -_______ В. Обработка нижнего среза рукава
4 -_______ Г. Подготовка ткани к раскрою
5 -_______ Д. Обработка плечевых срезов сорочки
6 -_______ Е. Подготовка деталей кроя к обработке
7 -_______ Ж. Окончательная отделка изделия, ВТО.
8 -_______ З. Обработка выреза горловины подкройной обтачкой
9 -_______ И. Обработка нижнего среза ночной сорочки
16. При обработке бокового среза ночной сорочки применяют:
а) запошивочный шов; б) накладной; в) обтачной; г) двойной; д) стачной.  
17. При обработке низа ночной сорочки применяют:
а) стачной шов; б) накладной шов; в) обтачной шов; г) шов вподгибку с закрытым срезом.  
 
Рукоделие
18. При вязании изделий крючком лишнее:
а) крючок;
б) напёрсток;
в) спицы.
Управление образования Администрации города Когалыма
Школьный этап всероссийской олимпиады школьников
по обслуживающему труду
2012-13 учебный год
8класс.
Пояснительная записка
Олимпиада по технологии (школьный этап) проходит в два тура.
Первый тур предусматривает проверку теоретических знаний за курс 5-7 классов в форме тестов (максимум 47 баллов). Тесты содержат основные разделы курса «Технология» и содержат вопросы, которые предусматривают один или несколько правильных ответов. Время на выполнение тестов 1 час.
Ключ для учителя
1. а;
2. а; б;
3. б; в;
4. в;
5. 1 – б; 2 – а; 3 – г; 4 - в;
6. 1 - б; 2 - г; 3 - а; 4 - в;
7. а;
8. б;
9. Конструктивные линии: 1 - линия шеи; 2 - линия груди; 3 - линия талии;
4 - линия бёдер; 5 - линия колен.
Мерки: 1 – Сш; 2 – СгII; 3 – Дтс; 4 – Ст; 5 – Сб; 6 – Ди;
10. СгII;
11. 1 - г; 2 - а; 3 - б; 4 - в;
12. а;
13. в;
14. 1 - б; 2 - а; 3 – е;
15. 1 – Г; 2 – Б; 3 – Е; 4 – Д; 5 – В; 6 - А; 7 – З; 8 – И; 9 – Ж;
16. г; д;
17. г;
18. б; в.
Баллы за выполненные задания теоретического тура.
№ задания Макс. кол-во баллов № задания Макс. кол-во баллов
1 1 10 1
2 2 11 4
3 2 12 1
4 1 13 1
5 4 14 3
6 4 15 5
(оценивается как единый правильный ответ)
7 1 16 2
8 1 17 1
9 11 18 2
ИТОГО – 47 баллов
Управление образования Администрации города Когалыма
Школьный этап всероссийской олимпиады школьников
по обслуживающему труду
2012 -13 учебный год
8 класс.
Ф.И.О. ________________________________________________________________________________________Кл.______
Время выполнения практического задания – 2 часа (120 минут)
В качестве практического задания учащимся 8 классов предстоит выполнить моделирование ночной сорочки.

Материалы и приспособления: шаблоны деталей выкройки ночной сорочки в масштабе 1:4; цветная бумага, клей, ножницы, линейка закройщика М 1:4, карандаш.
Для выполнения практического задания каждый участник получает:
эскиз модели (приложение 2),
алгоритм его выполнения в форме задания (А),
карту пооперационного контроля качества выполнения данного задания (Кпк)
(приложение 3).
Алгоритм выполнения задания (А):
Рассмотрите эскиз, сделайте описание модели на листе
«Оформление практической работы » (приложение 2) с учетом технических условий для оформления фасона (приложение 1).
Нанесите линии фасона на чертеж ночной сорочки в М 1: 4 на листе по моделированию « Оформление практической работы » (приложение 2).
Перенесите линии фасона на шаблон из цветной бумаги.
Изготовьте из цветной бумаги детали выкройки для раскладки на ткани (при необходимости подклейте бумагу другого цвета под «разводы» и «раздвижки» для получения складок, защипов, фалд, сборок и т.п.).
Нанесите на одной стороне выкройки необходимые надписи:
Название деталей и их количество;
Направление долевой нити.
Положить готовый комплект выкроек в конверт.
Приложение 1.
Технические условия для оформления фасона:
Углубление горловины по спинке – 2 см;
Углубление горловины по переду – 9 см;
Высота оборки – 15 см.
Приложение 2.
Оформление практической работы
80010222250
00
Эскиз моделиОписание фасона
307276514732000307276550990500307276585344000307276512065000030727651388110003072765102552500307276568199000307276533845500
Общий вид чертежа в м 1 : 4Схема моделирования
329565440499500
0246380Карман для деталей
выкроек
00Карман для деталей
выкроек

Приложение 3
Карта пооперационного контроля
№ п/п Критерии оценки качества работы Баллы
1.Описание фасона 2
2.Нанесение линий фасона на основу чертежа 18
1. Нанесение линии горловины спинки 2
2. Нанесение линии горловины полочки 2
3. Нанесение линии расположения оборки на задней части ночной сорочки 2
4. Нанесение линии расположения оборки на передней части ночной сорочки 2
5. Наличие указания «Разрезать, раздвинуть» 2
6. Нанесение вертикальных линий для раздвижки оборки 2
7. Изготовление полного комплекта деталей выкройки 6
3.Подготовка выкройки к раскрою 13
8. Название деталей на передней части ночной сорочки 1
9. Количество деталей передней части ночной сорочки 1
10. Направление долевой нити на передней части ночной сорочки 1
11. Название деталей на задней части ночной сорочки 1
12. Количество деталей задней части ночной сорочки 1
13. Направление долевой нити на задней части ночной сорочки 1
14. Название деталей оборки 1
15. Количество деталей оборки 1
16. Направление долевой нити на деталях оборки 1
17. Наличие обозначения «сгиб» на передней, задней части ночной сорочки, деталях оборки 4
Итого: 33