Обобщение темы Гидросфера-водная оболочка Земли


Обобщение по теме «Гидросфера – водная оболочка Земли»
Экспресс-контроль
1. Найдите верные утверждения:
1. Вода в природе находится в трёх состояниях: твёрдом, жидком и газообразном.
2. Бóльшая часть воды в гидросфере находится в газообразном состоянии.
3. Подавляющая часть гидросферы — это солёная вода морей и океанов.
4. Атлантический океан — самый маленький из океанов.
5. Мировой океан — богатейшая кладовая минеральных ресурсов, энергии, продуктов питания.
6. Воды Мирового океана находятся в постоянном движении.
7. Самая многоводная река в мире — Нил.
2. Почему пресная вода на Земле не исчезает?
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
3. Почему говорят, что они самые-самые: Тихий океан, Северный Ледовитый океан, Марианская впадина, Гольфстрим, озеро Байкал? Продолжите этот ряд.
_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
4. Расположите океаны в порядке убывания их площади.
_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
5. Установите соответствие:
1) притяжение Луны А) цунами
2) ветер Б) приливы и отливы
3) движение земной коры В) течение
6. В каком из перечисленных морей солёность поверхностных вод наибольшая:
а) Балтийское море; б) Красное море; в) Японское море?
7. Дайте описание озера по плану (по выбору).
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
8. Сколько можно получить соли из 29 м 3 воды Красного моря?
_____________________________________________________________________________
9. Составьте синквейн для понятия «океан» в последовательности:
1) слово «океан»; 2) два прилагательных; 3) три глагола; 4) моё отношение; 5) вывод (одно слово).
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
10. Если вы задумали построить дом у реки, то где выберете место для строительства: в пойме или на террасе? Почему?
_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
11. Побережье Средиземного моря является курортной зоной мирового значения. В прибрежных государствах на берегу моря создаются крупные туристические комплексы.
Как вы думаете, какие виды хозяйственной деятельности могут превратить Средиземное море в «сточную яму»? Что, по вашему мнению, необходимо предпринять по предотвращению этой катастрофы?
_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
12. Подберите к слову «река» прилагательные. Подумайте, какие черты будут характеризовать эту реку.
_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
13. Опишите реку Волгу в следующих ситуациях:
а) вы – исследователь Волги;
б) вы живёте на этой реке;
в) вы — река Волга.
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
14. Составьте правила поведения людей в море в различных ситуациях.
_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
15. Задумывались ли вы, какую воду пьют в вашей семье? Что вы предпринимаете для очистки воды из-под крана? Почему говорят, что потребление воды — это куль-
тура?
_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Синквейн — пятистрочная стихотворная форма, возникшая под влиянием японской поэзии. В дидактических целях используется как эффективный метод развития образной речи. Написание синквейна является формой свободного творчества, требующей от автора умения находить в информационном материале наиболее существенные элементы, делать выводы и кратко их формулировать. Дидактический синквейн основывается на содержательной и синтаксической заданности каждой строки.
Первая строка — тема синквейна, заключающая одно слово (обычно существительное), которое обозначает объект, о котором пойдёт речь.
Вторая строка — два слова (чаще всего прилагательные), дающие описание признаков и свойств выбранного предмета.
Третья строка образована тремя глаголами, описывающими характерные действия объекта.
Четвёртая строка — фраза из четырёх слов, выражающая личное отношение автора синквейна к описываемому объекту.
Пятая строка — одно слово — вывод, характеризующий суть объекта.
Чёткое соблюдение правил написания синквейна не обязательно.
Например, для улучшения текста в четвёртой строке можно использовать три или пять слов, а в пятой строке — два слова.