Конспект урока по физической культуреТехника передачи эстафетной палочки 8 класс


Конспект урока по физической культуре для учащихся 8 класса.
Задача урока:
1. Продолжать учить технику прыжка в длину с разбега способом
«согнув ноги».
2. Продолжать учить технику передачи и приема эстафетной палочки.
3. Развивать скоростную выносливость.
Место проведения: стадион «Торпедо»
Время проведения: 45минут
Инвентарь: разметочные конусы, эстафетные палочки
Этапы урока Психолого-педагогическое обоснование деятельности учителя Ожидаемый результат со стороны учеников
1 2 3
Подготовительная часть 15'
1. Построение, приветствие, сообщение задач урока Четкие команды, даваемые при построении, должны настраивать на продуктивную деятельность учащихся во время урока. При выполнении строевых упражнений внимание учеников активизируется.
2. Строевые упражнения (поворот на месте направо, налево, кругом) Выполнение строевых упражнений дисциплинирует учеников, повышает их внимание, способствует установлению двухсторонней связи с ними, без чего невозможен процесс обучения. При ошибочном выполнении движений напомнить о их правильном выполнении.
3. Бег Перед началом бега распределить учеников в зависимости от уровня подготовленности по парам. Бегуны стоят в парах друг за другом на расстоянии вытянутой руки, таким образом, чтобы им было удобно передавать палочку из правой руки в левую и наоборот. По команде передающего «гоп» принимающий вытягивает руку назад и передающий движением снизу в перед и слегка вверх точно вкладывает эстафетную палочку в руку принимающего. Затем это упражнение выполняется во время бега. Передавший палочку бегун встает впереди принявшего и упражнение повторяется. Необходимо постоянное сдерживание учащихся, чтобы они не превышали заданный темп и сосредоточились на правильности передачи и приёма эстафетной палочки. Упражнение выполняется в течении бега на один круг.
1 2 3
4. ОРУ в движении
а) подскоки, двигаясь лицом вперед
б) подскоки, двигаясь спиной
впередв) чередование движений – два шага лицом, два спиной
г) движения приставными шагами с хлопками рук над головой - два шага правым, два шага левым боком
д) движение ногами «лезгинкой» правым и левым боком
е) прыжки с ноги на ногу
ж) ускорение
Упражнения выполняются поточным способом на дистанции 20м, которая размечена тремя конусами: первый – начало выполнения упражнения; второй – дистанция 3 шага до впереди идущего; третий – место окончания выполнения упражнения. Напомнить, что подскок – это когда отталкивание и приземление происходит на одну ногу с продвижением вперёд и что выполнение этих упражнений поможет освоить задачи урока. Каждое упражнение выполняется два раза.
При выполнении прыжков с ноги на ногу провести соревнования: кто меньше сделает прыжков на дистанции 20м. Лучших отметить.
Напомнить, что ускорение – это постепенный набор скорости близкой к максимальной. Постоянно заставлять держать дистанцию, чтобы не было столкновений. Во время выполнения движения активная работа стопы должна совпадать с маховым движением рук.
Взгляд направлен вперёд, стопа прямая. При возвращении на исходную позицию ребята идут шагом, частично восстанавливаясь.
При выполнении «лезгинки» частота движений ног задаётся хлопками руками, повышаясь до максимальной.
При выполнении прыжков начало движения как в беге с высокого старта, т.е. с двух ног с приземлением на одну. Необходимо постоянное сдерживание учеников от чрезмерного напряжения во время бега.
5. ОРУ на гибкость После упражнений в движении для активного отдыха выполнить упражнения на гибкость (наклоны вперёд при различном положении ног и махи ногами). При выполнении наклонов заставлять максимально держать ноги в коленных суставах прямыми.
1 2 3
Основная часть 27'
1. Прыжки в длину с разбега способом «согнув ноги».
а) Вылет в шаге с приземлением на маховую ногу с пробеганием.
б) Прыжки в полной координации.
Напомнить, что это один из способов прыжков в длину с разбега, который имеет прикладное значение. Определяющие факторы прыжка: быстрый разбег, отталкивание одной ногой в сочетание с махом другой не снижая скорость, равновесие в полёте, приземление.
В жизни бывают случаи, когда необходимо преодолеть препятствие, ров, водоём и т.д., вот поэтому умение выполнять это движение необходимо.
При обучении выполняем прыжки, прыгая поперёк ямы. В зависимости от количества занимающихся и уровня их подготовленности размечаем 3-4 места для прыжков, соответственно прыжки выполняются поточно-групповым способом. Разметочными конусами обозначаем начало разбега, место отталкивания. Начинаем с 3-5 шагов разбега, постепенно увеличивая его до 7-9 шагов. Во время выполнения прыжков в группе и потоке стараться проконтролировать каждого, указать на типичные ошибки (недостаточно быстрый разбег, отталкивание, отсутствие махового движения и вылета в шаге, разброс стоп при приземлении) и выделить лучших, с последующим выполнением ими прыжков.
Поскольку предыдущее упражнение часть прыжка, чтобы формировать целостное представление о движении, выполняем прыжок в полной координации.
Способ организации занятия такой же, только увеличиваем длину разбега до 9-11 шагов. Как правило после отталкивания ребята сразу группируются (опускают голову) вследствие это вылета в шаге нет, траектория невысокая и сразу прыжок не далёкий. Поэтому помимо словесного напоминания держать голову прямо, применяем подводящие упражнения например: вылет в шаге через возвышение, вылет в шаге с доставанием рукой высоко висящих предметов и другие. Чтобы добиться от ребят правильности выполнения прыжка, говорим им, что представьте себе перед вами водоём, ров, овраг и вам его надо преодолеть, причём толкнуться одной ногой, приземлиться на другую и пробежать. Обычно ученик торопится начать разбег, после прыжка иногда идут навстречу прыгающему. Поэтому постоянно напоминать: после прыжка идти вперёд и в сторону, перед попыткой настроиться на правильное выполнение.
При положительной динамики овладения прыжком желание прыгать возрастает («А можно я ещё»). Поэтому приходится сдерживать («А теперь по последней самой техничной попытке»).
2. Передача и приём эстафетной палочки Передающий разбегается за 50-60 метров от начала зоны передачи. Принимающий занимает стартовую позицию так, чтобы видеть партнера и контрольную отметку. Отметка определяется опытным путем. Когда передающий попадает на отметку любой ногой, принимающий начинает быстрый бег. Когда расстояние между ними достигает расстояния вытянутой руки, передающий подает команду «гоп». Принимающий выставляет движением назад правую или левую руку с раскрытой ладонью и передающий вкладывает ему палочку движением снизу вверх. Контрольная отметка постоянно корректируется в зависимости от правильности выполнения упражнения. После 4-х повторений занимающиеся меняются ролями в парах и упражнение повторятся в новь. Следующий этап в тренировке передачи и приёма эстафетной палочки- это объединение двух пар в четверку. Занимающиеся вчетвером пробегают эстафету 4х50м. Постепенно длина этапа увеличивается до соревновательной. Во время выполнения упражнения обычно принимающий убегает раньше, чем когда передающий попадет на контрольную отметку или опаздывает с началом бега, что передающий пробегает мимо него с эстафетной палочкой. Поэтому постоянно необходимо корректировать место расположения контрольной отметки.
3. Эстафетный бег Для развития скоростной выносливости применяем эстафетный бег. Он очень популярен у ребят, поскольку эмоционален, захватывающий, способствует развитию чувства коллективизма, сплоченности, взаимовыручки. Предварительно организуем две – три конкурентно способных команды, распределяем их по этапам. Непосредственно перед стартом вносим коррективы. Контроль за реакцией организма на нагрузку осуществляем по внешним признакам: цвету кожи, потоотделению и точно по пульсу после передачи эстафеты. Из числа запасных осуществляем замены. Обычно объём бега 400м. Это 450м (когда ребята после 50м быстрого бега около полутора-двух минут отдыхают, ждут когда вновь принесут палочку, так называемая у нас «круговая эстафета»). По окончании эстафеты называем команду-победителя, тех кто внёс наибольший вклад в победу. Также называем тех, у кого сегодня получилось не очень. Во время соревнований ребята забывают о правильности передачи эстафетной палочки, переходят на другую дорожку, поэтому во время бега вносим коррективы, напоминаем о правильности выполнения движений.
Заключительная часть 3'
1. Подведение итогов урока Выделить лучших, поставить оценки. Проговорить, что желающие могут через кружковые и секционные занятия повысить свою подготовку, тем самым пригласить их заниматься. Поблагодарить ребят за старание, помощь в проведении занятия. Пожелать им здоровья и сказать, что всегда рады видеть их бодрыми, жизнерадостными, энергичными. Для поддержания интереса к изучаемым движениям сообщит ребятам, что они через современные средства информации (интернет) могут расширить своё представление о видах лёгкой атлетики (как это выполняют лучшие мировые легкоатлеты).
Самоанализ
При анализе урока сопоставляем как удалось решить поставленные задачи, убедить учеников в прикладной необходимости овладевания данными движениями. Правильно ли с точки зрения плотности было организовано занятие, соответствовал ли подбор упражнений, используемых на уроке. Вносим соответствующие коррективы.
9. Список литературы.
1. «Комплексная программа физического развития» Авторы: доктор педагогических наук В.И.Лях, кандидат педагогических наук А.А. Зданевич.
Москва, «Просвещение», 2016год.
2. В.Т.Чичикин, П.В. Игнатьев
«Проектирование учебного процесса по физической культуре в общеобразовательном учреждении». Нижний Новгород 2005г.
3. «Книга учителя физической культуры».
Под общей редакцией В.С. Каюрова. Москва, «Физкультура и спорт». 1973г.
4. Е.А. Малков «Подружись с «Королевой спорта»».
Москва, «Просвещение» 1987г.
5. С.Б.Шенкман «Искусство быть здоровым»
Москва «Физкультура и спорт» 1990г.