Презентация на тему: Портфолио обучающегося как результат накопительной оценки и самооценки


Портфолио обучающегося как результат накопительной оценки и самооценки достижений обучающихся Портфолиоэффективное средство мониторинга образовательных достижений обучающихся.это собрание личных достижений ученика, которое формируется лично учеником и реально показывает его уровень  подготовленности и активности в различных учебных и внеучебных видах деятельности в школе и за ее пределами;это современная форма оценивания образовательных результатов в учебной, творческой, социальной, исследовательской и других видов деятельности;помогает организовать контроль над своим временем, правильно реагировать на ошибки и ставить реальные задачи;как форма фиксирования личных планов и достижений фиксируется в ходе всего образовательного процесса и служит связующим звеном между школой и профессиональными учебными заведениями, вузами; между образовательной сферой и рынком труда. Основные цели портфолиоотслеживание, учет, оценивание индивидуальных достижений обучающихся;активация их разноплановой деятельности, повышение образовательной активности школьников;индивидуализация образования и социализация обучающегося Основные задачи портфолиоформирование умения учиться: ставить цели, планировать и организовывать свою деятельность;формирование и поддержка учебной мотивации обучающихся;организация воспитательного процесса с учетом личных стремлений и достижений обучающихся;расширение возможностей контрольно-оценочных средств образования, введение альтернативных форм оценивания;развитие навыков рефлексивной, оценочной деятельности обучающихся. Разделы рабочего ПортфолиоМой портретПортфолио работПортфолио отзывовПортфолио достижений, документовЯ так вижу мир I. «Мое портфолио» Мой портрет Моя семья Чем я люблю заниматьсяЯ ученик II. « Портфолио работ»Материалы стартовой диагностики, промежуточных и итоговых стандартизированных работ по отдельным предметам. III. «Портфолио отзывов»оценочные листы, материалы и листы наблюдений и т.п. за процессом овладения универсальными учебными действиями, которые ведут учителя начальных классов, школьный психолог и другие непосредственные участники образовательного процесса;характеристики отношения обучающегося к различным видам деятельности, представленные учителями, родителями, педагогами дополнительного образования, одноклассниками, представителями общественности (тексты заключений, рецензии, отзывы, письма и пр.);анализ самим обучающимся своей деятельности. IV. Портфолио достижений, документовВ данный раздел портфолио входят сертифицированные индивидуальные достижения обучающегося: копии документов об участии в олимпиадах, конкурсах, спортивных соревнованиях и других мероприятиях (копии грамот, свидетельств, сертификатов и т.п.). V. Я так вижу мирВ данным раздел портфолио могу входить материалы по усмотрению обучающегося. Спасибо за внимание!