Презентация : Формирование положительной мотивации учащихся к обучению


Из опыта работы учителя физики Назаретовой З.Г. Физика- наука о природе, имеющая свой специфический понятийный аппарат и методологию. И своей целью я поставила не столько усвоение учебной программы, сколько РАЗВИТИЕ ДЕТЕЙ ПОСРЕДСТВОМ ПРЕДМЕТА ФИЗИКИ- это познание физических явлений, расширение круга представлений у детей об окружающем мире, формирование мотива к познанию, развитие мыслительных операций, образного мышления, памяти, внимания, речи, т.е. развитие личностных качеств ребенка. Единственный путь, ведущий к знанию,- это деятельностьУчебный материал должен включать опыт предшествующего обучения ученикаЗнания должны быть не только направлены на увеличение объема, обобщение, но и на преобразование наличного опыта ученика Реализация познавательных стратегий на использовании практически значимого для ученика материала Использование литературных и художественных произведений Для многих детей усвоение и понимание теоретического материала в виде логического рассказа, вывода формул практически невозможно. Учащиеся, если не видят « картинку», то испытывают затруднения. Рисунки всегда привлекают детей: они вглядываются в него, раздумывают над ним, советуются друг с другом по поводу содержания и незаметно для себя втягиваются в анализ рисунка и так же незаметно приходит понимание явления или закона. Например, при изучении темы «Работа»иллюстрация к басне Крылова «Лебедь, рак и щука» образно приводит учащихся к выводу: работа А=о, т.е. к такому же выводу, что сделал и сам баснописец. « Хитрая задача»Маленький зверек крот, который сам весит всего 100г выносит на поверхность 5 м3 земли. Давайте посчитаем массу вынесенной земли. Отвечающий у доски решает задачу: Дано: Решение v=5 м3 p=2000 кг/м3 m= p v ____________ m= 2000 * 5= 10000кг=10т m-? Ответ: m = 10т « Хитрая задача» У царя Авгия конюшни стояли у подножия горы, рядом протекали 2 горные речки. Конюшни были столь запущены, что в них скопилось огромное количество навоза, который никто не хотел убирать. Почему? Много работы. С этой задачей справился Геракл, совершив тем самым свой шестой подвиг. Он нашел простое решение, стоя на берегу одной из речек. Как Геракл очистил Авгиевы конюшни? ( Создал запруды на реках, затем открыл их и вода хлынула вниз, смыв всю грязь и навоз из конюшен) Привал перед трудным подъемом На привалах рассказывают всевозможные байки. Сейчас я вам такую байку рассажу, но только про электрические изобретения. Слушайте внимательно и скажите, существовало такое изобретение или нет. Изобретатель предложил « Электрическую няньку» В детской кроватке под простынею он предложил подкладывать тонкие металлические сетки, изолированные друг от друга сухой прокладкой и соединенные с низковольтным источником тока и звонком. Как только прокладка намокала, электрическая цепь замыкалась и начинал звенеть звонок, извещая мать о том, что пора менять пеленки. ( Изобретение существовало в прошлом веке в Швейцарии, но распространения не нашло). Кроме обязательных лабораторных работ большинство детей с интересом выполняют экспериментальные задания, например, такие как: определение работы при поднятии гантели, вычисление количества теплоты, необходимое на нагревание стакана воды, вычисление мощности лампочки карманного фонаря и т.д. В последние годы в связи с введением в преподавание ИКТ и интересу учащихся к компьютеру, Интернету я использую следующие задания: поиск нужной информации в Интернете, подготовка сообщений по изучаемым темам, оформление своих творческих работ в виде документов в MS Word и создание презентаций по изучаемым темам Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №12» ст. НезлобнойМетодические материалы можно найти на сайте georg scholl 12@ mail. ru