Презентация по теме Формирование положительной мотивации к обучению у учащихся


« Формирование положительной мотивации к обучению у учащихся »  ...Мотивацию учения нельзя тренировать у учащихся непосредственно, как, например, навыки чистописания, нельзя и мотивации научиться, как таблице умножения, её можно лишь стимулировать, развивать, повышать… А.Б. Орлов Проблема исследования в поиске таких психолого- педагогических условий, средств и способов, оказали бы действенное влияние на формирование положительной мотивации младших школьников состоит которые Актуальность обусловлена обновлением содержания образования обусловлена постановкой задач формирования у школьников приёмов самостоятельного приобретения знаний обусловлена мотивацией обучающихся на успешное обучение МОТИВАЦИЯ направленность школьника на отдельные стороны учебной работы, связанная с внутренним отношением ученика к ней. (А.К. Маркова) Ключевые понятия Мотив- это материальный или идеальный предмет, достижение которого выступает смыслом деятельности. Мотивация- совокупность стойких мотивов, побуждений к познавательной деятельности, активному освоению материала Учебная мотивация- это включение в деятельность учения, учебную деятельность. Три типа отношения к учению:положительноебезразличноеотрицательное Положительная мотивацияУдовольствие от учёбыЗначимость результатаПризнаки мотивации:Осуществление собственной деятельностиУмение отстаивать своё мнениеУмение оценивать одноклассниковУмение объяснять слабым учащимся непонятные местаУмение выбрать посильные задания из предложенных для решения Отрицательная мотивацияВознаграждение за результатПринуждение к учёбеПризнаки мотивацииСлабая заинтересованность в учёбеНацеленность лишь на оценкуНеумение ставить целиНеумение преодолевать трудностиОтрицательное отношение к школе, учителям преодоление нежелания учиться осуществляется через перестройку личности учащегося необходимо взять на «вооружение» методы и приёмы на преподавания предмета изменение мотивации учеников поддержание мотивации креативные (творческие) задания. задания с запланированным успехом задания, вызывающие интеллектуальные затруднения Детская мотивация заниматься учением оказывается разнообразной формирование духовного облика коммуникативная компетентность способность действовать в социуме с учётом позиций других людей развитие необходимых черт характера рефлексивная компетентность готовность к поиску решения возникающих проблем на основе анализа своей деятельности Ключевая идея подхода к учащимся с низкой мотивацией учения на основе психолого-педагогической диагностики учащихся разрабатывается система индивидуальных заданий осуществление деятельности по повышению мотивации Система индивидуальных заданий Цель изменение уровня учебной мотивации у обучающихся создание ситуации успеха на уроке развитие ученика в зоне его ближайшего развития Исследование мотивов учебной деятельности учащихся начальных классов Психолого-педагогическая диагностика Цель Провести анализ мотивации учения у учащихся начальной школы Группы компетентностей Постановка мотивации СоциальнаяУмения:делать выбор;принимать решения;брать ответственность;бесконфликтно сосуществовать; стимулирование познавательной активности учащихся;упор на деятельность ученика;обеспечение сотрудничества; Группы компетентностей Постановка мотивации Коммуникативная Умение общаться развитие предметно-научной речи;возможность общения в предложенной ситуации на уроке;обсуждение поставленной проблемы; Группы компетентностей Постановка мотивации ИнформационнаяУмение находить, обрабатывать, использовать необходимую информацию из разных источников использование различных источников информации;самостоятельно обрабатывать информацию;анализ предполагаемой информации; Группы компетентностей Постановка мотивации Рефлексивная Умение оценивать результаты учебного труда своего и других формирование адекватной оценки и самооценки;обобщение своих знаний;поддержка познавательного интереса; Группы компетентностей Постановка мотивации ТехнологическаяУмение действовать по заданному алгоритму, плану, таблице и т.п., их составлять, его анализировать. Активизация творческих способностей учащихся;Умение действовать в нестандартных ситуациях;Умение пользоваться новыми информационными технологиями. Значительное влияние на мотивацию учения и ее развитие может оказать учитель, используя в своей работе определенные методы и приемы Активизация творческих способностей Создание на уроке положительного микроклимата Прием «Оценка - не отметка» Создание нестандартных ситуаций на уроке Демонстрация достижений каждого учащегося на каждом уроке Создание ситуаций успеха Использование игровых технологий, интегрированного обучения Через применение данных методов и приёмов мы способствуем формированию положительной мотивации к обучению у учащихся. «Никакие результаты нельзя признать хорошими, как бы высоки они не были, если ребёнок мог бы достигнуть более высоких»«И никакие результаты, как бы они не были малы, нельзя признать плохими, если они соответствуют максимальным возможностям ребёнка»