Тематическое планирование занятий для школы раннего развития От слова к букве


Тематическое планирование развивающих занятий по курсу «От слова к букве»
№ п/пНазвание тем Количество часов
1 Устная речь. Предложение. Слово.
Знакомимся с правилами при письме.* 2
2 Обучение правильному литературному произношению, орфоэпическим нормам литературного языка.
Правила при письме. Ориентировка на листе бумаги 2
3 Развитие умения и навыков связной монологической и диалогической речи.
Написание вертикальных линий. 2
4 Обучение связному, логичному и последовательному изложению содержания услышанного с опорой на иллюстрации.
Формирование пространственной ориентации на листке бумаги (справа, слева, в центре, в верху, в низу) 2
5 Формирование навыка отвечать на вопросы, задавать вопросы, строить краткие сообщения.
Регулируем нажим на карандаш, ручку. 2
6 Звук.  Знакомство с миром звуков. Упражнения на выделение звуков в односложных и двусложных словах.
Обучение рисованию линий сверху вниз слева на право в ограниченном пространстве, раскрашиванию в пределах контура рисунка. 2
7 Звук.  Знакомство с миром звуков. Упражнения на выделение звуков в односложных и двусложных словах.
Обучение проведению вертикальных линий сверху вниз, меняя нажим на карандаш (слабо, сильнее, сильно), рисованию в ограниченном пространстве. 2
8 Понятие буквы и звука.
Развитие зрительно-моторной координации, чувства пространства, умение соблюдать на листе бумаги направление линий (вертикальные, горизонтальные, наклонные) рисуя по образцу. 2
9 Слог. Деление слов на слоги.
Ознакомление с правилами штриховки: проводить линии только в заданном направление, не выходя за контуры фигуры (квадрата, прямоугольника). 2
10 Звуки [а], [ о ]. Буквы А а, О о. Схема предложения.
Обучение рисованию вертикальной штриховки, увеличивая и уменьшая высоту линии. 2
11 Звуки [ ы ], [ у ] Буквы ы, У у. Составление рассказа по сюжетной картинке. Схема предложения.
Обучение обводу рисунка по точкам, не отрывая карандаш от бумаги, развитие пространственного видения. 2
12 Звуки [ и ], [ э ]. Буквы И и, Э э. Выборочный пересказ с опорой на сюжетную картинку. Деление слов на слоги.
Обучение рисованию волнистой линии, слева направо. 2
13 Звуки [ й’а], [а]. Буква Я я  Звуки [ й’у], [у]. Буква Ю ю.   Пересказ прочитанного текста по наводящим вопросам. Деление слов на слоги.
Закрепление умения рисовать волнистые линии, закрашивать рисунок в пределах контура 2
14 Звуки [ й’э], [э]. Буква Е е  Звуки [ й’о], [о]. Буква Ё ё. Чтение слогов и слов с изученными буквами. Закрепление умения рисовать волнистые линии, закрашивать рисунок в пределах контура. 2
15 Звуки [л – л’]. Буква Л л. Звуки [ м – м’]. Буква М м. Составление сказки «Лиса и заяц» по плану.
Закрепления умения проводить линии разных видов: вертикальные, горизонтальные, волнистые, пунктирные. Развитие зрительно-моторной координации. 2
16 Звук [ н –н']. Буква Н н. Звук [ р –р’], Буква Р р. Драматизация сказки «Теремок».
Закрепления умения проводить линии разных видов: вертикальные, горизонтальные, волнистые, пунктирные. Развитие зрительно-моторной координации. 2
17 Звуки [ в-в’], [ ф-ф’ ]. Буквы В в, Ф ф.
Обучение «разматывать» и «сматывать» клубочки по точкам в направление стрелок, формирование восприятия форм предмета, зрительно-двигательную координацию. Закрепление понятие правый, левый, верхний угол, нижний угол, верх, низ. 2
18 Звуки [ з-з’], [ с-c’ ]. Буквы З з, С с.
Формирование умения штриховать только в заданном направление, не выходя за контуры фигуры, соблюдая параллельность линей. 2
19 Звуки [ ш ], [ ж ]. Буквы Ш ш, Ж ж.
Формирование умения ориентироваться на листе бумаги, самостоятельно рисовать графические узоры по образцу. 2
20 Звуки [ б-б’], [ п-п’ ]. Буквы Б б, П п. Составление рассказа-описания.
Закрепление умения рисовать линии разного вида: прямые, пунктирные, волнистые, спиралевидные, в разных направлениях. 2
21 Звуки [ д- д’ ], [ т-т’ ]. Буквы Д д, Т т. Составление рассказа на заданную тему.
Развитие умения дорисовывать и располагать изображение на всем листе бумаги, раскрашивать аккуратно в пределах контура рисунка. 2
22 Звуки [ г-г’], [ к-к’ ]. Буквы Гг, К к. Составление рассказа-описания.
Совершенствование умения обводить рисунок по точкам, не отрывая карандаш от бумаги, раскрашивать рисунок аккуратно, соотносить направление штрихов с формой рисунка. 2
23 Звуки [х-х’], [ц ]. Буквы Х х, Ц ц.
Совершенствование умения обводить рисунок по точкам, не отрывая карандаш от бумаги, раскрашивать рисунок аккуратно, соотносить направление штрихов с формой рисунка. 2
24 Звуки [щ’], [ч’], [ й’]. Буквы Щ щ, Ч ч, Й й. Рассказы о весне.
Закрепление умения самостоятельно выбирать содержание рисунка, располагать предметы, передавать не сложный сюжет, аккуратно закрашивать, используя приемы штриховки сверху вниз, слева направо. 2
25 Ь и Ъ знаки. Драматизация сказки «Колобок».
Моделирование и конструирование предметов из элементов букв различной конфигурации. 2
26 Чтение слогов и слов с изученными буквами. Игры «Подбери слова на заданный звук», «Угадай слово»
Моделирование и конструирование предметов из элементов букв различной конфигурации. 2
27 Чтение слогов и слов с изученными буквами. Игры «Подбери слова на заданный звук», «Угадай слово»
Моделирование и конструирование предметов из элементов букв различной конфигурации. 2
28 Игра «Путешествие в стране букв»
Моделирование и конструирование предметов из элементов букв различной конфигурации. 2
*- курсивом выделены темы занятий по подготовке к обучению письму.