Конспект интегрированного урока на тему «Лес и его обитатели»


Математика (4 класс)
Тема: Решение задач
ЦЕЛИ УРОКА:
- закрепить умение решать задачи разного вида: на движение, геометрические, с долями;
- развивать навыки устного счета;
- развивать умение решать примеры на порядок действий и уравнения;
- развивать речь, внимание, логическое мышление;
- воспитывать интерес к математике.
Ход урока.
Орг.момент.
Психологический настрой урока.
Устный счёт
Найти произведение чисел 40 и 30
От полученного числа отнять 500
Полученное число умножить на разность чисел 180 и 179
Этот результат разделить на 10
От полученного результата отнять частное чисел 150 и 5
40 • 30 = 1200
1200 – 500 = 700
700 • (180 - 179) = 700
700 : 10 = 70
70 – (150 : 5) = 40
- Какой результат получили?
Индивидуальная работа.
18387 : 9 = 2043 28420 : 70 = 406 20400 : 600 = 34
Решение задачи с долями (устно)
Работа по учебнику (с 5. №9)
Решение задачи на движение.
Работа по учебнику (с. 8 №6)
- Прочитайте задачу.
- Что известно? Что нужно найти?
- Начертите чертёж к задаче.
- Запишите формулы, которые пригодятся для решения задачи.
S = vс • t vс = v1 + v2
- Всё ли нам известно? Решите задачу.
Дополнительная задача.
Из двух посёлков, расстояние между которыми 100 км, в разных направлениях выехали две машины. Скорость первой машины 60 км/ч, скорость второй машины 70 км/ч. Какое расстояние будет между автомобилями через 3 часа?
Решение геометрических задач.
35 см ? см

12см
S =? Р = ? Р = 136 см S =?
Решение примеров. Умножение многозначных чисел на двузначное.
3006 • 73 = 940 • 26 =
5070 • 49 = 8400 • 55 =
3280 • 40 =
Решение уравнений (Дополнительное задание)
1 уровень 2 уровень
х • 70 = 35 • 14 х • 20 : 35 = 208
3 уровень
Составь уравнение и реши его:
Частное чисел у и 27 увеличили в 70 раз и получилось 14210
у : 27 • 70 = 14210

Итог урока. Рефлексия.