Калндарно-тематическое планирование по географии (6 класс) к учебнику Домогацких Е.М.


Календарно-тематическое планирование 6 класс
№ п/пдата Тема урока
Тип урока Элементы содержания Планируемые результаты Контрольно-оценочная деятельность
По плану По факту Предметные результаты Универсальные учебные действия Вид деятельности учащихся, формы работы Тема 1. Земля как планета (4 часа)
1 1-я неделя сентября Земля и Вселенная Солнечная система. Влияние космоса на Землю. Формирование представлений о планетах Солнечной системы; овладение элементарными практическими умениями выявления географическогого следствия движений Земли Ставить учебную задачу под руководством  учителя;
планировать свою деятельность под руководством учителя;
выявлять причинно-следственные связи .Овладение на начальном уровне географическими знаниями и умениями, навыками их применения в различных жизненных ситуациях о планетах Солнечной системы. Раскрывать значение терминов Солнечной системы, уметь организовывать наблюдения
за погодой 2 2-я неделя сентября Система географических координат.
Практическая работа №1. «Определение по карте географических координат различных географических объектов». Координаты. Географическая широта. Географическая долгота. Формирование представлений о создании системы географических координат, как результате осевого движения
Земли.
Ставить учебную задачу под руководством  учителя;
планировать свою деятельность под руководством учителя;
выявлять причинно-следственные связи. Овладение на начальном уровне географическими знаниями и умениями, навыками их применения в определении географических координат Раскрывать значение создания системы географических координат, как результат осевого движения
Земли.
3 3-я неделя сентября Времена года Орбитальное движение Земли,
Времена года Формирование представлений о временах года, как результате орбитального движения
Земли.
Ставить учебную задачу под руководством  учителя, делать выводы Раскрывать значение смены времен года 4 4-я неделя сентября Пояса освещенности Тропики. Полярные круги. Пояса освещенности. Формирование представлений об особенностях распределения света и тепла по поверхности Земли Ставить учебную задачу под руководством  учителя;
планировать свою деятельность под руководством учителя;
выявлять причинно-следственные связи Овладение на начальном уровне географическими знаниями и умениями, навыками их применения в определении особенности распределения света и тепла в дни равноденствий и солнцестояний Раскрывать значение особенности распределения света и тепла по поверхности Земли Тема 2. Географическая карта (4 часа)
5 1-я неделя октября Географическая карта и ее масштаб.
Практическая работа № 2. «Определение направлений и расстояний по карте» Географическая карта. Масштаб. Виды карт. Формирование представлений о карте— как сложном чертеже, выполненном с соблюдением определенных правил Ставить учебную задачу под руководством  учителя;
планировать свою деятельность под руководством учителя;
выявлять причинно-следственные связи Овладение на начальном уровне географическими знаниями и умениями, навыками их применения в работе с картой, масштабом и глобусом, разными видами Овладение на начальном уровне географическими знаниями и умениями, навыками их применения в работе с картой, масштабом и глобусом, разными видами карт. 6 2-я неделя октября Виды условных знаков. Условные знаки. Способы изображения на географических картах. Формирование представлений о специфике способов картографического изображения; отличиях видов условных знаков Ставить учебную задачу под руководством  учителя;
планировать свою деятельность под руководством учителя;
выявлять причинно-следственные связи Овладение на начальном уровне географическими знаниями и умениями, навыками их применения в работе с условными знаками Раскрывать значение специфики способов картографического изображения; отличия видов условных знаков 7 3-я неделя октября Ориентирование.
Практическая работа №3 «Определение сторон горизонта с помощью компаса и передвижение по азимуту» Ориентирование. Румбы. Азимут. Движение по азимуту. Формирование представлений о свойствах географической карты и плана местности;
специфике способов картографического изображения;
отличиях видов условных знаков; азимута по карте местности Ставить учебную задачу под руководством  учителя;
планировать свою деятельность под руководством учителя;
выявлять причинно-следственные связи.Овладение на начальном уровне географическими знаниями и умениями, навыками их применения в работе свойств географической карты и плана местности;
специфики способов картографического изображения;
азимута по карте местности Раскрывать значение свойства географической карты и плана местности;
специфики способов картографического изображения; азимута по карте местности 8 4-я неделя октября Изображение рельефа на карте.
Практическая работа № 4. «Составление простейшего плана местности» Относительная и абсолютная высоты. Изображение рельефа на карте с помощью горизонталей., с помощью послойной окраски. Формирование представлений о свойствах географической карты и плана местности;
специфике способов картографического изображения;
отличиях видов условных знаков; азимута по карте местности Ставить учебную задачу под руководством  учителя;
планировать свою деятельность под руководством учителя;
выявлять причинно-следственные связи. Овладение на начальном уровне географическими знаниями и умениями, навыками их применения в работе свойств географической карты и плана местности;
специфики способов картографического изображения;
азимута по карте местности Раскрывать значение свойства географической карты и плана местности;
специфики способов картографического изображения; азимута по карте местности
Тема 3. Литосфера (7 часов)
9 2-я неделя ноября Строение земного шара. Внутреннее строение Земли. Мантия. Ядро. Внешний слой земного шара. Земная кора. Литосфера. Формирование представлений о внутреннем строении Земли Ставить учебную задачу под руководством  учителя;
планировать свою деятельность под руководством учителя;
выявлять причинно-следственные связи .Овладение на начальном уровне географическими знаниями и умениями, навыками их применения в работе характеристики внутреннего строения Земли Раскрывать особенности внутреннего строения Земли 10 3-я неделя ноября Виды горных пород. Магматические горные породы. Вулканические, глубинные, обломочные, органические, метаморфические горные породы. Формирование представлений о разных видах горных пород Ставить учебную задачу под руководством  учителя;
планировать свою деятельность под руководством учителя;
выявлять причинно-следственные связи .Овладение на начальном уровне географическими знаниями и умениями, навыками их применения в работе с разными видами горных пород Раскрывать значение знаний разных видов горных пород 11 4-я неделя ноября Полезные ископаемые. Виды полезных ископаемых: топливные, рудные, нерудные. Поиск полезных ископаемых. Формирование представлений о полезных ископаемых Ставить учебную задачу под руководством  учителя;
планировать свою деятельность под руководством учителя;
выявлять причинно-следственные связи.
Овладение на начальном уровне географическими знаниями и умениями, навыками их применения в работе с полезными ископаемыми Раскрывать значение того что полезные ископаемые – самая важная для человека часть богатств литосферы 12 1-я неделя декабря Движения земной коры. Вековые движения земной коры (медленные), быстрые движения земной коры (землетрясения). Очаг землетрясения. Сейсмология, сейсмограф. Формирование представлений о причинах и следствиях движения земной коры Ставить учебную задачу под руководством  учителя;
планировать свою деятельность под руководством учителя;
выявлять причинно-следственные связи. Овладение на начальном уровне географическими знаниями и умениями, навыками их применения в работе со схемами движения земной коры Раскрывать значение знаний движения земной коры 13 2-я неделя декабря Выветривание горных пород.
Практическая работа № 5. «Определение и объяснение изменений земной коры под воздействием хозяйственной деятельности человека (на примере своей местности)».
Выветривание. Физическое, химическое, биогенное выветривание. Техногенные процессы. Формирование представлений о действии внутренних и внешних сил на формирование рельефа Ставить учебную задачу под руководством  учителя;
планировать свою деятельность под руководством учителя;
выявлять причинно-следственные связи. Овладение на начальном уровне географическими знаниями и умениями, навыками их применения в работе с картами по определению районов землетрясений и вулканизма Раскрывать значение действия внутренних и внешних сил на формирование рельефа 14 3-я неделя декабря Рельеф суши и дна Мирового океана.
Практическая работа № 6. «Определение по карте географического положения островов, полуостровов, гор, равнин, низменностей». Понятие о рельефе. Рельеф суши – горы, равнины (низменности, возвышенности, плоскогорья). Рельеф дна Мирового океана. Срединно – океанический хребет, остров. Формирование представлений о рельефе суши и дна океанов. Ставить учебную задачу под руководством  учителя;
планировать свою деятельность под руководством учителя;
выявлять причинно-следственные связи. Овладение на начальном уровне географическими знаниями и умениями, навыками их применения в практической работе по определению по карте географического положения островов, полуостровов, гор, равнин, низменностей. Раскрывать значение знаний, того что рельеф – результат взаимодействия внутренних и внешних сил; влияние его на особенности природы и на образ жизни людей. 15 4-я неделя декабря Урок обобщения по теме «Литосфера». См. уроки 8 – 14. См. уроки 8 – 14. См. уроки 8 – 14. См. уроки 8 – 14. Тест
Тема 4. Атмосфера (8 часов)
16 2-я неделя января Строение атмосферы. Атмосфера Земли. Состав атмосферы. Толщина атмосферы. Строение атмосферы: тропосфера, стратосфера, верхние слои атмосферы. Изучение атмосферы (метеорологические). Формирование представлений о составе и строении атмосферы, значении для жизни на Земле воздушной оболочки планеты Ставить учебную задачу под руководством  учителя;
планировать свою деятельность под руководством учителя;
выявлять причинно-следственные связи. Овладение на начальном уровне географическими знаниями и умениями, навыками их применения в изучении состава и строения атмосферы Раскрывать значение знаний о составе и строении атмосферы; и значение для жизни на Земле воздушной оболочки планеты 17 3-я неделя января Температура воздуха. Изменение температуры с высотой. Изменение температуры в зависимости от географической широты. Изменение температуры во времени. Формирование представлений об изменении температуры воздуха в зависимости от высоты, теплых поясов, циркуляции атмосферы, климатических поясов Ставить учебную задачу под руководством  учителя;
планировать свою деятельность под руководством учителя;
выявлять причинно-следственные связи. Овладение на начальном уровне географическими знаниями и умениями, навыками их применения в в объяснении существенных признаков и понятий Раскрывать причину изменения температуры воздуха в зависимости от высоты, теплых поясов, циркуляции атмосферы, климатических поясов 18 4-я неделя января Атмосферное давление. Вес воздуха. Атмосферное давление. Изменение атмосферного давления. Формирование представлений об изменении атмосферного давления воздуха в зависимости от высоты, теплых поясов, циркуляции атмосферы, климатических поясов Ставить учебную задачу под руководством  учителя;
планировать свою деятельность под руководством учителя;
выявлять причинно-следственные связи. Овладение на начальном уровне географическими знаниями и умениями, навыками их применения в объяснении существенных признаков и понятий Раскрывать причину изменения атмосферного давления воздуха в зависимости от высоты, теплых поясов, циркуляции атмосферы, климатических поясов 19 1-я неделя февраля Движение воздуха.
Практическая работа №7. «Построение розы ветров, по имеющимся данным».
Ветер и его связь с атмосферным давлением. Механизм возникновения ветра. Бриз. Направление ветра. Роза ветров. Формирование представлений о причине возникновения ветра, других природных явлениях в атмосфере Ставить учебную задачу под руководством  учителя;
планировать свою деятельность под руководством учителя;
выявлять причинно-следственные связи. Овладение на начальном уровне географическими знаниями и умениями, навыками их применения в объяснении существенных признаков и понятий Раскрывать причину возникновения ветра, других природных явлений в атмосфере 20 2-я неделя февраля Вода в атмосфере. Водяной пар. Влажность и температура. Распределение влаги на поверхности Земли. Облака. Атмосферные осадки. Формирование представлений о существенных признаках понятий Ставить учебную задачу под руководством  учителя;
планировать свою деятельность под руководством учителя;
выявлять причинно-следственные связи. Овладение на начальном уровне географическими знаниями и умениями, навыками их применения в объяснении существенных признаков и понятий Раскрывать значение взаимосвязи природных явлений в атмосфере 21 3-я неделя февраля Погода. Метеорология. Погода. Воздушные массы. Наблюдение за погодой. Формирование представлений о разных воздушных массах, наблюдении за погодой и ее предсказании Ставить учебную задачу под руководством  учителя;
планировать свою деятельность под руководством учителя;
выявлять причинно-следственные связи. Овладение на начальном уровне географическими знаниями и умениями, навыками их применения обработке данных погоды и выявлении причин изменения погоды Раскрывать значение умений наблюдения за погодой и ее прогноза 22 4-я неделя февраля Климат. Погода и климат. Климатообразующие факторы. Адаптация человека к климатическим условиям. Формирование представлений о климатообразующих факторах и характеристике климата Ставить учебную задачу под руководством  учителя;
планировать свою деятельность под руководством учителя;
выявлять причинно-следственные связи. Овладение на начальном уровне географическими знаниями и умениями, навыками их применения в характеристике составных частей климата Раскрывать значение знаний климатообразующих факторов и характеристики климата 23 1-я неделя марта Урок обобщения по теме «Атмосфера». См. уроки 15 – 21. См. уроки 15 – 21. Ставить учебную задачу под руководством  учителя;
планировать свою деятельность под руководством учителя;
выявлять причинно-следственные связи См. уроки 15 – 21. Тест
Тема 5. Гидросфера (4 часа)
24 2-я неделя марта Единство гидросферы. Гидросфера. Состав гидросферы. Единство гидросферы. Круговорот воды. Значение гидросферы. Формирование представлений о гидросфере, составе гидросферы, единстве гидросферы, круговороте воды, значении гидросферы. Ставить учебную задачу под руководством  учителя;
планировать свою деятельность под руководством учителя;
выявлять причинно-следственные связи. Овладение на начальном уровне географическими знаниями и умениями, навыками их применения в характеристике круговорота воды в природе и значении гидросферы Раскрывать значение знаний о единстве Мирового океана, круговороте воды, значении гидросферы 25 3-я неделя марта Воды суши.
Практическая работа№8. «Нанесение на контурную карту объектов гидросферы».
Реки. Озера. Формирование представлений о водах суши – реках и озерах Ставить учебную задачу под руководством  учителя;
планировать свою деятельность под руководством учителя;
выявлять причинно-следственные связи. Овладение на начальном уровне географическими знаниями и умениями, навыками их применения характеристики рек и озер Раскрывать значение знаний о реках и озерах и их значении 26 4-я неделя марта Воды суши. Подземные воды. Природные льды. Формирование представлений о подземных водах и природных льдах Ставить учебную задачу под руководством  учителя;
планировать свою деятельность под руководством учителя;
выявлять причинно-следственные связи, Овладение на начальном уровне географическими знаниями и умениями, навыками их применения в характеристике подземных вод, природных льдов Раскрывать значение знаний о подземных водах и природных льдах 27 1-я неделя апреля Обобщение и коррекция знаний по теме «Гидросфера»
Практическая работа № 9. «Описание по карте географического положения одной из крупнейших рек Земли: направление и характер ее течения, использование человеком» См. уроки 23-25 См. уроки 23-25 См. уроки 23-25 тест
Тема 6. Биосфера (2 часа)
28 2-я неделя апреля Царства живой природы. Разнообразие жизни. Формирование представлений о разнообразии жизни Ставить учебную задачу под руководством  учителя;
планировать свою деятельность под руководством учителя;
выявлять причинно-следственные связи. Овладение на начальном уровне географическими знаниями и умениями, навыками их примененияв характеристике разнообразия жизни Раскрывать значение знаний о разнообразии жизни 29 3-я неделя апреля Биосфера и охрана природы.
Практическая работа№10. «Ознакомление с наиболее распространенными растениями и животными своей местности». Биосфера. Охрана природы. Формирование представлений о биосфере и охране природы Ставить учебную задачу под руководством  учителя;
планировать свою деятельность под руководством учителя;
выявлять причинно-следственные связи. Овладение на начальном уровне географическими знаниями и умениями, навыками их применения в знании о биосфере и охране природы Раскрывать значение знаний понятия биосфера и охране природы Тема 7. Почва и географическая оболочка (3 часа)
30 4-я неделя апреля Почва. Формирование почвы. Плодородие. Условия развития разных типов почв. Формирование представлений о формировании почвы, ее плодородии и условиях развития разных типов почв Ставить учебную задачу под руководством  учителя;
планировать свою деятельность под руководством учителя;
выявлять причинно-следственные связи. Овладение на начальном уровне географическими знаниями и умениями, навыками их применения характеристики разных типов почв Раскрывать значение знаний о формировании почвы, ее плодородии и условиях развития разных типов почв 31 1-я неделя мая Природный комплекс.
Практическая работа №11 «Описание изменений природы в результате хозяственной деятельности человека» Компоненты природы. Природный комплекс. Географическая оболочка. Главный компонент. Формирование представлений о природном комплексе и его разнообразии Ставить учебную задачу под руководством  учителя;
планировать свою деятельность под руководством учителя;
выявлять причинно-следственные связи. Овладение на начальном уровне географическими знаниями и умениями, навыками их применения в характеристике природного комплекса и его разнообразии Раскрывать значение знаний о формировании природного комплекса и его разнообразии 32 2-я неделя мая Природные зоны.
Практическая работа №12
«Описание природных зон Земли по географическим картам» Закон географической зональности. Смена природных зон. Формирование представлений о законе географической зональности и смене природных зон Ставить учебную задачу под руководством  учителя;
планировать свою деятельность под руководством учителя;
выявлять причинно-следственные связи. Овладение на начальном уровне географическими знаниями и умениями, навыками их применения характеристики смены природных зон Раскрывать значение знаний о законе географической зональности и смене природных зон Повторение и обобщение (2 часа)
33 3-я неделя мая Обобщение знаний. Обобщение знаний. Обобщение знаний. Ставить учебную задачу под руководством  учителя;
планировать свою деятельность под руководством учителя;
выявлять причинно-следственные связи Обобщение знаний. 34 4-я неделя мая Обобщение знаний. Обобщение знаний. Обобщение знаний. Ставить учебную задачу под руководством  учителя;
планировать свою деятельность под руководством учителя;
выявлять причинно-следственные связи Обобщение знаний.