Урок в форме технологической карты по теме Гласные в приставках пре- и при-.


Урок в форме технологической карты
по теме «Гласные в приставках пре- и при-» в 6 клаccе в соответствии с требованиями ФГОС ООО.
Тема урока: «Правописание приставок пре- и при-» Тип занятия: урок закрепления
Цели:
обобщить и систематизировать знания о правописании приставок пре- и при-; углубить понимание условий правильного выбора букв е , и в приставках пре-, при-;
развивать умения классифицировать факты, делать обобщающие выводы, развивать орфографическую зоркость, развивать умение творчески подходить к решению учебных задач;
воспитывать положительное отношение к знаниям.
Планируемые результаты
Предметные:
закрепление умения различать приставки по их значению;
формирование умения правильно писать слова с приставками неясного значения.
Личностные:
понимание русского языка как одной из основных национально-культурных ценностей русского народа,
определяющей роли родного языка в развитии интеллектуальных, творческих способностей и моральных качеств
личности.
осознание эстетической ценности русского языка, уважительное отношение к родному языку, гордость за него;
достаточный объем словарного запаса и усвоенных грамматических средств для свободного выражения мыслей и чувств в процессе речевого общения; способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью.
Метапредметные:
Владение всеми видами речевой деятельности (адекватное понимание информации устного и письменного сообщения, основной и дополнительной информации);
Применение приобретенных знаний, умений и навыков повседневной жизни; способность использовать родной язык как средство получения знаний по другим учебным предметам;
Этапы Деятельность учителя Деятельность обучающихсяФормируемые УУД
1.Мотивация к учебной деятельности.
Цель: мотивировать учащихся к учебной деятельности посредством создания эмоциональной обстановки. Приветствие учащихся.
Проверка готовности к уроку. Психологический настрой.
Приветствуют учителя, друг друга, проверяют готовность к уроку, психологически настраиваются на урок.
Личностные:самоопределение.
Регулятивные:целеполагание.
Коммуникативные:планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками (общение и взаимодействие).
2. Проверка домашнего задания
- Чтение составленных сказок (по желанию).
- Что объединяет слова из домашнего упражнения?
Устно отвечают на вопросы учителя, излагают свою точку зрения. Регулятивные: адекватное восприятие оценки
Коммуникативные: выражение своих мыслей, аргументация собственного мнения.Познавательные: построение речевого высказывания в устной форме.3.Актуализация знаний. Постановка учебной задачи.
Цель: актуализировать учебное содержание, необходимое для закрепления материала; определить тему и цель урока.
Организует обсуждение проблемных вопросов:
Весь день шел Иванушка, и привела его тропинка к превысокой стене. Присел он на придорожный камень и призадумался. Как преграду преодолеть? И призвал он тогда верного друга: «Эй, конек мой Горбунок! Прибегай ко мне, дружок!»
- Ребята, посмотрите на выделенные слова, что их объединяет? (приставки пре- и при-)
2. Формулирование темы и целей урока.
Тема нашего сегодняшнего урока «Правописание приставок пре- и при-» Эта тема новая для вас?
-Какова же цель нашего урока?
(Повторить и закрепить знания о правописании приставок пре- и при-). Работают с информацией, представленной в форме текста.
Участвуют в обсуждении проблемных вопросов, формулируют собственное мнение и аргументируют его.
Определяют тему и цель урока. Личностные: проявление интереса к новому содержанию.
Регулятивные: целеполагание;
принимают и сохраняют учебную цель и задачу.
Познавательные: иметь представление об изученном
предметном содержании и способах его применения.
Коммуникативные: выстраивание полных и точных высказываний .4. Этап закрепления с проговариванием во внешней речи.
Цель:
закрепление условий выбора приставок пре-, при-, применение способов действий.
1. Игра «Не спутай кармашки».
Присоединение; приближение; близость; неполное действие
Прикрепить, прийти, пришить, приморье, присесть, привокзальный, прибежать, приоткрыть, приклеить, привстать, пришкольный.2.Объяснительный диктант.
Пр…интересный рассказ, пр…остановить движение, пр…уральские растения, пр…одолевать пр…тяжение земли, пр…лестный цвет, пр…спокойно отнестись, непр…одолимыепр…грады, пр…смешной малыш, пр…градить путь. Письменная работа в тетрадях и у доски.
Регулятивные: оценка (осуществление самоконтроля по результату и способу действия);
умение структурировать знания.
Коммуникативные: достаточно полное и точное выражение своих мыслей в соответствии с задачами и условиями коммуникации, формулирование и аргументирование своего мнения.
Познавательные: объяснение языковых явлений.
4. Этап закрепления с проговариванием во внешней речи.
Цель:
закрепление условий выбора приставок пре-, при-, применение способов действий.
1. Игра «Не спутай кармашки».
Присоединение; приближение; близость; неполное действие
Прикрепить, прийти, пришить, приморье, присесть, привокзальный, прибежать, приоткрыть, приклеить, привстать, пришкольный.2.Объяснительный диктант.
Пр…интересный рассказ, пр…остановить движение, пр…уральские растения, пр…одолевать пр…тяжение земли, пр…лестный цвет, пр…спокойно отнестись, непр…одолимыепр…грады, пр…смешной малыш, пр…градить путь. Письменная работа в тетрадях и у доски.
Регулятивные: оценка (осуществление самоконтроля по результату и способу действия);
умение структурировать знания.
Коммуникативные: достаточно полное и точное выражение своих мыслей в соответствии с задачами и условиями коммуникации, формулирование и аргументирование своего мнения.
Познавательные: объяснение языковых явлений.
5. Физминутка.
Цель: снятие физического и эмоционального напряжения. Установка на здоровый образ жизни и ее реализация на уроке.
Выполняют движения. Личностные: продолжают формирование культуры здоровья
6. Включение изученного в систему знаний.
Цель: активизировать соответствующие мыслительные операции (анализ, синтез, обобщение, аналогия) и познавательные процессы (внимание, память)Организовывает работу,
обеспечивает контроль за выполнением
заданий.
1.Выборочный диктант по тексту упражнения с последующей самопроверкой по эталону.
2.Цифровой диктант. Взаимопроверка.
Приклеить, пребольшой, прескверный, прилечь, приостановиться, придорожный, приползти, приморский, преотважный, прицепить, преградить, привязать, прервать, прекрасная, превратить.1/и, 2/е, 3/е, 4/и, 5/и, 6/и, 7/и, 8/и, 9/е, 10/и, 11/е, 12/и, 13/е, 14/е, 15/е.3.Зашифрованное послание.
Вставьте пропущенные буквы. Если вы употребили в приставке букву И, то к стоящему рядом числу прибавьте 5 (ПРИ + 5); если вы употребили букву Е, то из стоящего рядом числа отнимите 5 (ПРЕ -5). Каждое из получившихся вновь чисел соответствует порядковому номеру буквы русского алфавита.
Пр…задумался над словами 14
Пр…вередливый малыш 11
Пр…образовать хозяйство 18
Пр…обрести навык 10
Пр…крепкий сон 11
Пр…дать новый вид 20
Беспр…станно шутить 20
Пр…небрегать советами 21
Пр…творить в жизнь 15
Пр…чина раздражения 3
Пр…лестный ребенок 6
Пр…зидент компании 13
Встретил пр…ятеля 5
Совершить пр…ступление 21
-Итак, какая погода будет этим летом? Осуществляют самооценку собственной учебной деятельности.
Письменная работа в тетрадях и у доски.
Личностные: самоопределение (самооценка личности, формирование адекватной позитивной самооценки, самоуважения и самопринятия).
Регулятивные: выделение и осознание усвоенного, адекватное восприятие оценки учителя, внесение необходимых корректив в действие после его завершения.
Коммуникативные: выражение своих мыслей, аргументация собственного мнения, учет мнения окружающих.
Познавательные: умение структурировать знания.
7. Домашнее задание, инструктаж по его выполнению.
Проводит инструктаж. Обучающиеся выбирают задание из предложенных учителем с учетом индивидуальных возможностей. Регулятивные: адекватное оценивание своих достижений, осуществление самоопределения уровня изученного материала;
Коммуникативные:
осознание познавательной задачи; чтение и слушание, извлечение нужной информации.
8. Рефлексия.
Цель:
оценить результаты собственной деятельности. Организует рефлексию.
Мини-анкета
1.Я усвоил правило правописания гласной в приставках пре- и при-:
а) хорошо; б) не совсем хорошо; в) плохо.
2.Допускаю ошибки, потому что…
а) не выучил правило; б) небрежно делал д/з; в) не понял объяснения учителя; г)бываю невнимательным, отвлекаюсь; д) мне требуется дополнительное время.
- А сейчас оценим результаты своей деятельности на уроке
Я узнал...
Было интересно...
Показалось трудным...
Мне необходимо...
Особенно понравилось...
Я постараюсь запомнить... Осуществляют самооценку учебной деятельности, высказывают свое впечатление от урока. Каким сегодня был урок?
Самооценка и оценка деятельности других участников образовательного процесса.
Личностные: способность адекватно судить о причинах своего успеха/неуспеха в учении, связывая успехи с усилиями, трудолюбием
Регулятивные: адекватное оценивание своих достижений, осуществление самоопределения уровня изученного материала; осознание возникающих трудностей, умение находить их причины и пути преодоления Коммуникативные: полное и грамотное выражение своих мыслей.