Урок по химии для 8 класса Уравнения химических реакций 2

Развернутый план-конспект урока «Уравнения химических реакций».
Учебник: О.С. Габриелян.
Класс: 8
Тема урока: Уравнения химических реакций.
Тип урока: совершенствование знаний и умений.
Образовательные задачи: закрепить знания по составлению химических уравнений и расставлению коэффициентов;
Воспитательные задачи: продолжить формирование естественнонаучного мировоззрения, представления о единичном и целом при знакомстве с химическими уравнениями.
Развивающие задачи: продолжить формирования умения наблюдать, анализировать, объяснять, делать выводы.
Методы обучения: словесные (объяснение и рассказ учителя ), словесно – наглядные( объяснение с использованием записей на классной доске).
Оборудование: классная доска, таблица Д. И. Менделеева.
Ход урока:
1.Организационный момент (2-4мин.)
Здравствуйте ребята присаживайтесь. Сегодня на уроке мы будем закреплять уравнения химических реакций их написание и раставление коэффициентов.
2. Совершенствование знаний и умений (20 – 35 мин.)
Запишем :
Алгоритм составления уравнения химической реакции.
Запишите формулы (формулу) исходных веществ, соединив их знаком «+» (это левая часть уравнения).
Поставьте стрелку.
Запишите после стрелки формулы (формулу) продуктов реакции (это правая часть уравнения).
Расставьте коэффициенты так, чтобы число атомов одинаковых элементов в левой и правой частях уравнения были равны.
Замените стрелку знаком равенства.
С помощью алгоритма составления уравнений химических реакций, давайте запишем уравнение взаимодействие сульфида железа (ІІ) с кислородом в результате прохождения химической реакции образуется оксид железа (ІІІ) и оксид серы (ІV).
Записываем по алгоритму:
Определяем исходные вещества – это вещества, которые вступили в реакцию: это сульфид железа (ІІ) и кислород, а теперь запишем формулы этих веществ в левой части уравнения:
FeS2 + О2
Ставим стрелку:
FeS2 + О2
3. Определяем продукты реакции – это вещества, которые получились в результате прохождения химической реакции: это оксид железа (ІІІ) и
·оксид серы (ІV), а теперь запишем формулы этих веществ в правой части уравнения:
FeS2 + О2 Fe2O3 + SO2
4. Расставляем коэффициенты так, чтобы число атомов одинаковых элементов в левой и правой частях уравнения были равны:
2FeS2 + 5,5О2 Fe2O3 + 4SO2
Теперь в правой части уравнения реакции 11 атомов кислорода, а в левой только 2. Уравняем число атомов кислорода, записав перед формулой O2 коэффициент 5,5 (11:2 = 5,5).
И наконец, перепишем полученное уравнение реакции, удвоив коэффициенты перед формулами всех участников реакции:
4FeS2 + 11О2 2Fe2O3 + 8SO2
5. Заменим стрелку знаком равенства:
4FeS2 + 11О2 = 2Fe2O3 + 8SO2 .
Далее мы будем работать в рабочих тетрадях ( с Химия. 8 кл.: рабочая тетрадь к учебнику О.С. Габриеляна «Химия. 8 класс» / О.С.Габриелян, А.В. Яшукова. – 12-е изд., доп. – М.: Дрофа, 2010. – 192с.:ил.) открываем стр. 98 – 99 и выполняем упр. 5 – 7 письменно. (У некоторых учащихся учитель собирает тетради на проверку).
3. Контроль знаний и умений (10 -20 мин).
1. Расставить коэффициенты в уравнения химических реакций:
P + Cl2 = PCl5
CH4 = C + H2
Na + S = Na2S
HCl + Mg = MgCl2 + H2
ZnSO4 + KOH = K2SO4 + Zn(OH)2
BaCl2 + Na2SO4 = BaSO4 + NaCl
AlCl3 + NaOH = NaCl + Al(OH)3
H2SO4 + Al = Al2(SO4)3 + H2
P2O5 + Na2O = Na3PO4
Al2(SO4)3 + Ba(NO3)2 = Al(NO3)3 + BaSO4
Запишите уравнения химических реакций по следующим схемам и расставьте коэффициенты:
а) натрий + хлор хлорид натрия
б) угольная кислота вода + углекислый газ
в) гидроксид железа (ІІІ) оксид железа (ІІІ) + вода
г) алюминий + кислород оксид алюминия (ІІІ)
д) оксид натрия + вода гидроксид натрия
е) оксид калия + оксид фосфора фосфат калия.
4. Итог урока (1-3 мин.)
Сегодня на уроке мы с вами научились писать уравнения химических реакций и расставлять коэффициенты в уравнениях.
5. Домашнее задание (1-3 мин).
§27, упр. 2 (письменно).



15