Презентация урока по теме Гласные в приставках пре- и при-.


УРОК РУССКОГО ЯЗЫКА В 6 КЛАССЕ Автор урока: учитель русского языка и литературы МБОУ «Лянторская СОШ №5»Байрамгулова Гульфия Шакирьяновна Байрамгулова Гульфия Шакирьяновна Образование-высшее, ОГПИ им. Т.Г.Шевченко, 1991г, стаж педагогической работы-23 года Урок в 6в классе Класс со средними способностями:Отличников – нетхорошистов – 14 неуспевающих -нет ТИП УРОКА: СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ЗНАНИЙ,УМЕНИЙ И НАВЫКОВ. Тема :«Гласные в приставках пре-при" Триединая дидактическая цель урока Образовательный аспект: -обобщить и систематизировать знания о правописании приставок пре- и при-; углубить понимание условий правильного выбора букв е, и в приставках пре-, при-; -развивать умения классифицировать факты, делать обобщающие выводы, развивать орфографическую зоркость, развивать умение творчески подходить к решению учебных задач;-воспитывать положительное отношение к знаниям. Развивающий аспект : развитие интеллектуальных умений, речевых навыков, критического анализа информации, осмысление связей нового материала с ранее изученным.Воспитательный аспект: воспитание культуры умственного труда, интереса к предмету , бережного отношения, любви к родному языку ; формирование коммуникативных качеств личности. При подготовке к уроку учтены современные требования к преподаванию русского языка: использовались активные формы обучения: личностно - ориентированный, проблемный, деятельностный подходы. Структура урока подчинена общей схеме: организационный момент, актуализация знаний, постановка учебной задачи, совместное исследование проблемы, обобщение и систематизация знаний, применение знаний и умений в новой ситуации, информация о домашнем задании, итог урока, рефлексия деятельности Обоснование структуры урока Данная структура оптимальна для урока закрепления знаний, умений и навыков, ориентирована на соблюдение требований здоровьесберегающих технологий (дозированная учебная нагрузка, проведение динамических пауз, разнообразие форм деятельности). План урока составлен с учётом типа урока Самоопределение к деятельностиАктуализация знаний:-индивидуальная работа по карточкам-орфоэпическая разминка-графический диктант Целеполагание Создание проблемной ситуацииОбобщение и систематизация знаний:-работа в парахПрименение знаний в новой ситуации:-лингвистическое лото-редакторы-назови сказку-заблудившиеся слова-приставки во фразеологизмахИнформация о домашнем заданииИтог урока. Рефлексия. Оценивание Распределение времени по этапам урока Организационный момент -1 минАктуализация знаний- 6 мин Целеполагание- 2 минСовместное исследование проблемы – 6 минОбобщение и систематизация знаний- 6 минПрименение знаний в новой ситуации-15 минДомашнее задание- 2минИтог урока. Рефлексия. Оценивание -2 мин Целесообразность отбора методов, приемов и средств обучений Для проведения урока были выбраны следующие методы, приёмы и средства: -частично- поисковый метод и групповая форма обучения использовались на всех этапах урока ; -коллективный метод обучения, система вопросов , создание проблемных ситуаций, задания разных уровней активизировали учащихся, развивали познавательный интерес к предмету; -метод наглядного повторения позволил активизировать мыслительную деятельность учащихся ; - словесный метод способствовал формированию навыков внимательного слушания и правильного оформления записей; - на уроке были использованы различные виды деятельности: работа с учебником, презентация, беседа, решение орфографических задач, самостоятельная работа, позволившие повысить мыслительную деятельность и самостоятельность учащихся . Методы работы словесные (фронтальная работа с учащимися) наглядные (иллюстрации, демонстрация презентации) практические (решение заданий по теме) работа с учебникомчастично-поисковый метод (поиск решения поставленных перед учащимися проблем) работа под руководством учителя (фронтальная работа) совместная работа (выполнение заданий в тетради) самостоятельная работа стимулирующие методысоздание благоприятного климатаразнообразие видов работы и единая ее динамичность Урок прошел в хорошей психологической и эмоциональной атмосфере, в рабочей обстановке. Отмечается активность детей на уроке. Учащиеся показали высокую работоспособность. Самоанализ урока Учитель Байрамгулова Г.Ш. Преподавание русского языка ведется по учебнику «Русский язык ,6 класс» Т.А. Ладыженской, М.Т.Баранова ,Л.А.Тростенцовой и др. Урок по теме « Гласные в приставках –пре и -при» изучается в разделе «Словообразование и орфография». На изучение данной темы отводится 2урока. При подготовке к уроку учтены современные требования к преподаванию: использование активных, личностно-ориентированных, частично -поисковых форм обучения. Дети, обучающиеся в данном классе, имеют в основном средние учебные возможности. На конкретных примерах могут воспроизвести полученные ранее знания. Способные к творчеству дети добывают новые знания, пользуясь учебником, через анализ и обобщение. Структура урока соответствует его типу, ориентирована на здоровьесбережение учащихся(дозированная учебная нагрузка, проведение динамической паузы, разнообразие форм деятельности).Основными этапами урока являются совместное исследование проблемы, обобщение и систематизация знаний На уроке были использованы следующие методы обучения:-по способу приобретения знаний:словесные ( фронтальная работа с учащимися) наглядные (иллюстрации, демонстрация презентации ) практические (решение системы упражнений) работа с учебником-по характеру познавательной деятельности:частично-поисковый метод (поиск решения поставленных перед учащимися проблем) - по способу организации учебной деятельности:работа под руководством учителя (фронтальная работа)совместная работа (на доске и в тетради)стимулирующие методысоздание благоприятного климатаразнообразие видов работы и единая ее динамичностьвзаимопроверка на уроке были использованы различные виды деятельности: работа с учебником, презентация, беседа, решение орфографических задач, самостоятельная работа, позволившие повысить мыслительную деятельность и самостоятельность учащихся. Урок начался с организационного момента, цель которого -положительно настроить на урок, повторить и закрепить изученный материал - была достигнута. На уроке использовалась ИКТ. Применение метода частично-поискового обучения позволило повысить мыслительную активность учащихся в процессе обучения. Разнообразные формы и методы активизировали учащихся на протяжении всего урока. Между всеми этапами урока прослеживалась логическая связь и завершенность, поддерживался интерес к проблеме урока. Учащиеся подводились к самостоятельному выводу поисковым методом , который способствует преодолению страха сделать ошибку и выработке навыков коллективного решения проблемы. Цели и задачи урока были достигнуты. Учащиеся смогли применить приобретенные знания в различных ситуациях практической деятельности. Время, отведенное на все этапы урока, было распределено рационально. Учебно-познавательная, информационная и коммуникативная компетенции формировались на этапе закрепления и систематизации знаний. Работа на уроке позволила всем учащимся закрепить полученные знания. Динамическая пауза способствовала поддержанию эмоционального настроя и активной работе на уроке. Завершающим этапом было подведение итогов, учащиеся дали оценку своей деятельности на уроке (рефлексия). Между всеми этапами урока прослеживалась логическая связь и завершенность. Урок цели достиг.   Спасибо завнимание!