Самооценка и оценка проектной деятельности учащегося.


Министерство образования и науки Московской области
ГБОУ ВО МО «Академия социального управления»

«Самооценка и оценка качества проектных работ»
Выполнила:
Пронина Анжелика Александровна,

преподаватель географии и биологии

ГАПОУ МО
«Профессионального колледжа
«Московия»
слушатель курсов.
Проверил:
Андреевская Елена Германовна, к.б.н.,
доцент кафедры естественно-научных дис-
циплин.
Москва, 2016г.

Cамооценка:
а) достигнута ли поставленная цель;
б) характеристика качества изготовленного изделия;
в) сложности, возникшие в процессе работы;
г) трудоемкость;
д) удовлетворенность выполненной работой.
 Критерии оценивания работ учащихся
1. Степень самостоятельности в выполнении различных этапов работы над проектом.
2. Степень включённости в групповую работу и чёткость выполнения отведённой роли;
3. Практическое использование предметных и общешкольных ЗУН;
4. Количество новой информации, использованной для выполнения проекта;
5. Степень осмысления использованной информации;
6. Уровень сложности и степень владения использованными методиками;
7. Оригинальность идеи, способа решения проблемы;
8. Осмысление проблемы проекта и формулирование цели проекта или исследования;
9. Уровень организации и проведения презентации: устного сообщения, письменного отчёта, обеспечения объектами наглядности;
10. Владение рефлексией;
11. Творческий подход в подготовке объектов наглядности презентации;
12. Социальное и прикладное значение полученных результатов.
Экспертный лист оценки работы и выступления на НПК
№ п/пКритерий Баллы
(от 0 до 3)
Оценка представленной работы:
1. обоснование выбранной темы – актуальность ее и степень исследованности  
2 определение цели и задач представляемого проекта, а также степень их выполнения 3. соответствие содержания сформулированной теме, поставленным целям и задачам  
4. аргументированность работы, применение разнообразных методов исследования  
5. практическая значимость работы  
6. оригинальность решения проблемы  
7. логичность построения работы  
8. соответствие выводов полученным результатам  
 
Оценка выступления участника: (ФИ, класс)
10. логичность выступления  
11. компетентность докладчика  
Культура речи
12. умение излагать свои мысли грамотно без речевых и грамматических ошибок  
13. умение вести дискуссию, корректно защищать свои идеи  
14. полнота ответов на вопросы комиссии и слушателей  
15. качество представления работы (использование демонстративного материала)  
16. Баллы, предоставляемые участникам, в зависимости от типа проекта  
Исследовательский проект – обязательное предоставление письменной работы Работа должна содержать: введение, исследовательскую часть работы, выводы и рекомендации по практическому использованию работы, заключение, список источников и использованной литературы, оформленный по всем правилам, приложения (схемы, чертежи, эскизы, анкеты, и т.д.);Информационный проект
Проект направлен на сбор информации о каком-либо объекте, анализ и обобщение этих фактов
- Обязательно должны быть представлены при защите методы получения и обработки информации (их анализ, обобщение, сопоставление с известными фактами, аргументированные выводы, корректировка);
- Результат (статья, доклад, видеофильм и др.);
Практико-ориентированный проект
Результат обязательно ориентирован на социальные интересы учащихся (справочный материал, проект закона, программа действий, документ, газета, видеофильм, практические рекомендации и др.)
Творческий проект
- Проект не имеют детально проработанной структуры. Она только намечается и развивается по ходу работы.
- Творческий результат (совместно выпущенная газета, видеофильм, экспедиция, театральное действие и т.д.)
Список литературы.
1. Андреевская Е.Г. Исследовательская и проектная деятельность в экологическом образовании: Дидактические материалы для учителя. – М., Издательский дом Паганель, 2010;
2. Андреевская Е.Г. Методические рекомендации по курсу “исследовательская и проектная деятельность школьников”. – М.: Издательский дом Паганель, 2013.
3. Захлебный А.Н. Учебная экологическая тропа. – Биология в школе, № 3, 1983
4. Зверев А.Т. Зверева Е.Г. и др. Экология. Сборник задач и упражнений. М.: Изд. МИИГАиК, 1996.