Тестовые задания по общей психологии для специальности Дошкольное образование

ТЕСТ ПО ПСИХОЛОГИИ
СПЕЦИАЛЬНОСТИ «ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ»


Дать определение понятию «лонгитюдный метод»

Соотнести понятия и процессы мышления

1 Анализ
А) мысленное сопоставление предметов и явлений

2. Синтез
Б) расчленение предмета или явления на части

3. Абстракция
В) выделение существенных признаков при одновременном отвлечении от несущественных

4. Сравнение
Г) мысленное объединение предметов и явлений по общим и существенным признакам


Выбрать правильный ответ. Высшая форма психики – это
А) индивид Б) наблюдение В) сознание Г) метод

Верно ли утверждение? «Личностью рождаются, индивидуальностью становятся, индивид завоевывается»

Выбрать правильный ответ. Ведущим видом деятельности в дошкольном возрасте является
А) труд Б) учебная деятельность В) игра

6. Установить соответствие между термином и определением

1. Навык
А) потребность человека совершать определенные действия

2. Привычка
Б) освоенный человеком способ выполнения действий

3. Умение
В) частично автоматизированное действие

4. Упражнение
Г) многократное повторение действий


7. Выбрать правильный ответ. Наука, изучающая закономерности развития и проявления психики.
А) анатомия
Б) психология
В) педагогика
Г) физика

8. Выбрать верное утверждение.
А) Способности - это качества человека, делающие его пригодным к успешному выполнению какого- либо вида деятельности
Б) Способности – это внутренние условия развития человека, которые формируются в процессе его взаимодействия с внешним миром.

9. Выбрать правильный ответ. К мнемическим процессам памяти относятся:
А) запоминание Б) сохранение В) воспроизведение Г) забывание

10. Закончить определение. Отдельный человек, особь, принадлежащая к человеческому роду.

11. Выбрать правильный ответ. Основными подходами к пониманию того, кому присуща психика являются:
А) антропсихизм В) биопсихизм Д) бихевиоризм
Б) панпсихизм Г) нейропсихизм Е) мозгопсихизм

12. Назвать 3 группы психических явлений

13. Выбрать правильный ответ. Определившийся в данный момент устойчивый уровень психической деятельности, который проявляется в повышенной или пониженной активности человека.
А) психические свойства В) способности
Б) психические процессы Г) психическое состояние

14. Исключить неверный вариант. Конституционная теория темперамента Э. Кречмера основана на связи темперамента с врожденной конституцией- телосложением человека, к которой относятся:
А) астеник В) эктоморфный тип телосложения Д) мезоморфный тип телосложения
Б) пикник Г) дипластик Е) атлетик

15. Перечислить виды способностей.

16. Исключить неверный вариант. К педагогическим способностям учителя относятся:
А) организаторские способности Б) гностические способности
В) научно- педагогические способности Г) экспрессивные способности
Д) психомоторные способности Е) природные способности

17. Дать определение понятию «воля»

18. Установить соответствие между термином и определением

1. Устная речь
А) изображается графически, с помощью знаков

2. Диалогическая речь
Б) обычная звуковая, разговорная речь

3. Монологическая речь
В) протекает в форме беседы, разговора между двумя или несколькими участниками

4. Письменная речь
Г) речь, которую строит один человек.


Определить тип темперамента по описанию.
Человек, нервная система которого характеризуется преобладанием возбуждения над торможением, вследствие чего он реагирует очень быстро, часто необдуманно, не успевает себя затормозить, сдержать, проявляет нетерпение, порывистость, резкость движений, вспыльчивость, необузданность, несдержанность.

Выбрать правильные варианты ответов. Для наблюдения характерно:
А) невмешательство в событие Б) отслеживание происходящих изменений
В) взаимодействие с испытуемыми Г) относительно полный контроль переменных
Д) возможность проявления у испытуемых психологических барьеров

Определить пропущенное слово. Психодиагностика- наука и практика постановки . диагноза.

Выбрать правильный ответ. Психологическое исследование предполагает следующие этапы:
А) формулировку проблемы Б) выдвижение гипотезы
В) проверку гипотезы Г) интерпретацию результатов проверки

23. Определить термин. Совокупность средств и методов, обеспечивающих реализацию целей и задач воспитания и обучения и определяющих характер взаимодействия педагога и учащихся.

24. Определить недостающие стили педагогического общения по В.А. Канн- Калику.
1. Общение на основе высоких профессиональных установок; 2. Общение- дистанция;
3. Общение на основе дружеских установок; 4. 5.

25.Выбрать правильный ответ. В типологию профессиональных позиций учителей, предложенную М. Талленом не входит:
А) «Менеджер» Б) «Генерал» В) «Мастер» Г) «Сократ» Д) «Локатор»

26. Определить тип темперамента по описанию.
Человек с сильной, уравновешенной, подвижной нервной системой, обладает высокой скоростью реакции, его поступки обдуманны, он жизнерадостен, благодаря чему его характеризует высокая сопротивляемость трудностям жизни.

27. Определить термин. Черта, печать, комплекс устойчивых черт человека- это

28. Дополнить. Характер представляет собой целостное образование, состоящее из ряда черт:
А) группа интеллектуальных черт Б) группа эмоциональных черт В) группа волевых черт Г)

29. Дать определение понятию «индивидуальность»

30. Определить термин. Форма отражения объектов, явлений, ситуаций в их смысловой значимости для организма.
15