Презентация на тему: Результаты исследования представления участников образовательного процесса об инклюзивном образовании (педагогов и родителей)


Результаты исследования представления участников образовательного процесса об инклюзивном образовании (педагогов и родителей) Подготовила: педагог-психолог МБОУ «Гимназия №13»К.А. Ефремова В исследовании приняли участие: Педагоги – 25 человек (стаж работы от 15 до 40 лет).Родители – 68 человек (66 женщин, 2 мужчин), в возрасте от 30 до 50 лет (28 – высшее образование, 19 – средне специальное, 14 – средне техническое, 7 – среднее). Ответы педагогов 1. Знакомы ли вы с понятием с ОВЗ? 100% (25 человек) ответили ДА. Что ЗНАЮТ:Люди (дети), имеющие недостатки в физическом или психическом развитии (глухие, слепые и т.д.) Ограниченная возможность двигаться, видеть, слышать, понимать, воспринимать.Ребенок-инвалид, ребенок с хроническими заболеваниями.Ребенок, имеющий физические или психические недостатки, которые препятствуют освоению (усвоению) образовательных программ.Физически больные детиРебенок имеет хроническое заболевание, отклонение в здоровье, инвалид детства.Дети, с различными видами заболеваний, дети-инвалиды, колясочники, дети-аутисты, дети с синдромом дауна, нарушением развития, социальной адаптации.Дети, с частичной и полной потерей слуха, зренияОграниченные возможности здоровья, как в физическом, так и психическом состоянии, не позволяющие в полном объеме усваивать программу общеобразовательных предметов. 2. Как вы относитесь к детям с ОВЗ? 92% - считают, что им необходимо помочь.4% - жалеют их4% - встреча с ними вызывает противоречивые чувства. 3. Есть ли в вашем окружении дети с ОВЗ? 44% (11) – да56% (14) – нет 4. Как вы относитесь к тому, что дети с ОВЗ могут обучаться или уже обучаются в общеобразовательных школах? 44% (11) – считаю, что в школах возможна такая форма обучения (есть возможность индивидуального обучения в ОУ)56% (14) – считают, что школы не готовы к такой форме обучения (учителя морально не готовы, нет специальных образовательных условий, отсутствие доступной среды, нет специальных условий для свободного передвижения, оборудования для детей с ОВЗ, психологическая неготовность учителей, уменьшение внимания на здоровых детей учителя)В зависимости от диагноза 5. Как Вы считаете, готовы ли учащиеся Вашей школы обучаться совместно с детьми с ОВЗ? 24% (6) – да, готовы (у многих развито чувство милосердия и сострадания; зависит от психологической работы учителя с классом)56% (14) – дети, не готовы к такой форме обучения (низкий уровень культуры, много народа в классе, эгоистичны, отсутствие толерантности, слишком жесткая обстановка в стране, среди подростков, необходима моральная подготовка, необходим контакт с ПМСС центром, необходимо приучать с начальной школы)20% (5) – не определились (если взрослые не обостряют проблему, то дети относятся спокойно; зависит от воспитания; зависит от вида заболевания) 6. Знаете ли Вы что-либо об инклюзивном образовании? 72% (18) – да28 % (7) – нет 7. Инклюзивное образование – это Обучение и воспитание детей с ОВЗДоступность образования для всехОбучение детей с ОВЗ в обычных классах, их социализацияОбучение больных детей, даже с ВИЧ инфекцией в обычной школеРаскрытие способностей каждого ученика в общении, обученииОбразование детей с разными категориями здоровьяДоступное образование для всех с учетом индивидуальных потребностей и возможностейВключение в жизнедеятельность детей-инвалидов и с ОВЗОбразование, включающее в себя оборудование учебных мест и индивидуальные средства адаптации для учащихся с инвалидностьюДополнительная нагрузка учителю 8. Хотели бы Вы узнать больше об инклюзивном образовании? 32% (8) – нет (прошла курсы повышения квалификации, прохожу модульных курсы по инклюзивному образованию)68% (17) – да (любая, методики, психология детей с ОВЗ, организация учебного процесса, способы особых подходов, психолого-педагогические особенности взаимодействия с детьми конкретных нарушений, как эта форма реализуется в ОУ – практическая, форма и методы совместного обучения, о режиме сдачи ОГЭ и ЕГЭ детей с ОВЗ, ситуация с инклюзивным образованием в России и Тульской области) Ответы родителей 1. Знакомы ли Вы с понятием «ребёнок с ограниченными возможностями здоровья» (ОВЗ)?91% (62) – да (дети с отклонениями в психическом или физическом развитии, дети-инвалиды, требующие длительного лечения, аутизм)6 % (4) – нет3% (2) – слышали 2. Как Вы относитесь к детям с ОВЗ? 90 % (61) – считают, что нужно помочь10 % (7) – жалеют их 3. Есть ли в Вашем окружении дети с ОВЗ? 68 % (46) - нет32 % (22) – да 4. Знаете ли Вы, где учатся дети с ОВЗ? 31% (21) – знают (специальных интернатах, специальных ОУ, на дому, специальные классы коррекции или школы, школа-интернат в г.Заокске)69 % (47) – нет 5. Знаете ли Вы что-либо об инклюзивном образовании? 15 % (10) – да (это образование поддерживает методологию о том, что все дети индивидуумы с различными потребностями в обучении; процесс общего образования, доступ к образованию для детей с особыми потребностями)85% (58) – нет Знаете ли Вы что-либо об инклюзивном образовании? ЗНАЮ НЕ ЗНАЮ Педагоги 72 % - 18 человек 28 % - 7 человек Родители 15 % - 10 человек 85% - 58 человек 6. Как Вы относитесь к тому, что дети с ОВЗ будут посещать школу или класс, в котором обучается Ваш ребёнок? 67 % (45) – хорошо (дети одинаковы независимо от физических возможностей)29 % (20) – плохо (боюсь, что другие дети будут не совсем корректно относиться к таким детям, смеяться, издеваться, дети с ОВЗ будут «белыми воронами», должны учиться в спец. школе)4 % (3) - равнодушны (нужно сначала подготовить школы для таких детей) 7. Хотели бы Вы узнать больше об инклюзивном образовании? 66 % (45) - нет34% (23) – да (что это) Хотели бы Вы узнать больше об инклюзивном образовании? ХОЧУ УЗНАТЬ НЕ ХОЧУ УЗНАВАТЬ Педагоги 68% - 17 человек 32% - 8 человек Родители 34% - 23 человека 66 % - 45 человек