Приложение к внеурочному занятию Я — исследователь во 2 классе по теме Учимся проверять гипотезы и фиксировать результаты исследований


Матрица оценки гипотез по определению «Плавучести предметов» и маршрут работы
№ Предметы Гипотеза Вывод
1 Деревянный брусок 2 Чайная ложка 3 Камешек 4 Морская ракушка 5 Шарик из пластилина 6 Картонная коробка 7 Металлический болт 8 Пластмассовая игрушка 9 Яблоко Маршрут работы.
Строим гипотезы.
Проверяем свои гипотезы и делаем выводы.
Отметьте галочкой плавающие предметы.
Ответь на вопросы:
Все ли они лёгкие?
Вывод: не обязательно плавающие предметы должны быть …………….. .Все ли плавающие предметы одинаково хорошо держатся на воде?
Вывод: ……… плавающие предметы одинаково хорошо держатся на воде.
Зависит ли плавучесть предметов от размеров и формы предмета?
Вывод: плавучесть предметов не зависит от…………… , но зависит от……………… предмета.
Что произойдёт, если мы соединим плавающие и не плавающие предметы?
Они будут плавать или оба утонут?
При каких условиях возможно и то, и другое?
Выводы:
плавающие и не плавающие предметы будут плавать, если не плавающий предмет расположить ………….плавающего;
плавающие и не плавающие предметы утонут, если ………………………. вода.
Приготовьте сообщение: «Интересно! О плавучести предметов!!! Из лаборатории учёного».