Психологическое сопровождение внедрения Государственного стандарта начального образования


Психологическое сопровождение внедрения Государственного стандарта начального образованияПрактический психолог Мангушской ОШ №2 Кузнецова Наталья Александровна2015-2016 учебный год Целью современного образования является обеспечение дальнейшего становления ребенка, целенаправленное выявление и развитие способностей, формирование умения и желания учиться, создание условий для самовыражения учащихся Психологическое сопровождениесоздание условий для позитивного развития отношений детей ивзрослых в образовательной ситуации ; создание условий для гармоничного развития психического, нравственногои интеллектуального здоровья ребенка. УчителяУченикиРодители Психологическое сопровождение первоклассниковОпределение готовности детей к школьному обучению  Определение динамики протекания адаптационных процессов первоклассников  Индивидуальная психодиагностика с целью определения причин трудностей учащихся в процессе адаптации Коррекционно-развивающиеся занятия с целью устранения трудностей, которые возникли в процессе адаптации  Определение готовности детей к школьному обучению  Изучение адаптации первоклассников Проективная методика «Рисунок школы» Методика выявления уровня школьной мотивации учащихсяВ каждом из вопросов выбери один ответ.1. Тебе нравится в школе или не очень?    1. не очень    2. нравится    3. не нравится 2. Утром, когда ты просыпаешься, ты всегда с радостью идешь в школу или тебе часто хочется остаться дома?    1. чаще хочется остаться дома    2. бывает по-разному    3. иду с радостью 3. Если бы учитель сказал, что завтра в школу не обязательно приходить всем ученикам, ты пошел бы в школу или остался дома?    1. не знаю    2. остался бы дома    3. пошел бы в школу 4. Тебе нравится, когда у вас отменяют какие-нибудь уроки?    1. не нравится    2. бывает по-разному    3. нравится 5. Ты хотел бы, чтобы тебе не задавали домашних заданий?    1. хотел бы    2. не хотел бы    3. не знаю 6. Ты хотел бы, чтобы в школе остались одни перемены?    1. не знаю    2. не хотел бы    3. хотел бы 7. Ты часто рассказываешь о школе родителям?    1. часто    2. редко    3. не рассказываю 8. Ты хотел бы, чтобы у тебя был менее строгий учитель?    1. точно не знаю    2. хотел бы    3. не хотел бы 9. У тебя в классе много друзей?    1. мало    2. много    3. нет друзей 10. Тебе нравятся твои одноклассники?    1. нравятся    2. не очень    3. не нравятся Направления работы в преодолении трудностей 1. «Минутки релаксации на уроке» (снятие напряжения) - «Лучик добра» - «На лугу» - «Море» - «Маленькие котята» 2. Психогимнастика (устранение тревожности, агрессии, напряжения) - «Волшебный рюкзачок» - «Солнышко и тучка» - «Дружба начинается с улыбки» - «Доброе животное» и т.д. 3. «Я – школьник!»Упражнения на осознание себя как школьника «Зачем нужна школа?» «Закончи предложение»Я хотел идти в школу потому что…..Я хожу в школу, чтобы научиться…. В школе у меня хорошо получается…..В школе я научился….. «Какой урок важнее?» Работа со сказкой «Про Колю» Рисуем рисунок « Я в школе» «Школьные правила» «Школьные трудности» 4. Развитие познавательной сферы Упражнения на развитие внимания «Кто быстрее» «Найди отличия» «Четыре стихии»По команде дети одновременно выполняют движения: «земля»-руки вниз, «вода»- вперёд, «воздух»- вверх, «огонь»- движение руками. «Выполни по образцу» Упражнения на развитие памяти 5. Развитие познавательной сферы (зрительная память)«Запомни и нарисуй»«Слушаем и рисуем» (слуховая память)Предлагаем детям прослушать ряд слов они должны запомнить и нарисовать «Слова» (вербальная память)Запишите как можно больше слов относящихся к теме: «Музыка», «Школа», «Книга», «Зима» и т.д. «Угадай по голосу» Дети угадывают друг друга по голосу 6. «Играем пальчиками» Развитие мелкой моторики руки 7. «Я и другие»Развитие умений общаться, отношений в классеИзучение правил общения Игра «Посмотри на меня» Увидеть у каждого как можно больше хороших качеств. Сюжетно-ролевые игры, проигрывание ситуаций поведения. Работа со сказкой с последующим обсуждением и проигрыванием. Упражнение «Как можно помириться». Упражнение «Я умею понимать другого». Дети загадывают чувства и с помощью мимики показывают все угадывают. Упражнение «Извини меня» Дети говорят «Извините меня за то, что….» Упражнение «Я умею договариваться». Разделить детей на подгруппы и дать совместно выполнить любое задание, инсценировать сюжет. Психологическая помощь учителю Повышение психолого - педагогической грамотности относительно методов активизации и взаимной деятельности учителя и учащихся Предоставление рекомендаций по внедрению и помощь в подборе учителем наиболее эффективных средств, методов, приемов обучения и форм организации учебной деятельности Способствовать личностному росту учителей, гармонизировать их психоэмоциональное состояние  Консультирование родителей Что такое психологическая готовность ребёнка к школе? Ошибки семейного воспитанияВозрастные особенности детей Как помочь ребёнку адаптироваться в школе  Вы и ваши дети. Эмоциональная атмосфера в семье. Как преодолеть трудности в обученииПсихическое здоровье ребенка Ребенок нуждается в положительной оценке своей личности, стремится к самоутверждению, которое побуждает его учиться и развиваться. Только совместными усилиями мы стараемся создать такие условия обучения , где бы ребенок в первую очередь чувствовал себя свободно и счастливо!