Конспект урока Глагол. Повторение изученного в 5 классе


Учитель: Хусаинова Рамиля Фатыховна, учитель русского языка и литературы МАОУ «СОШ№31 г.Стерлитамак Республика Башкортостан
Класс 6
Тема: Глагол. Повторение изученного в 5 классе
Цель: повторить базовые теоретические знания учащихся по теме «Глагол»; акцентировать внимание на видах глагола, временах, спряжениях, личных окончаниях; прививать навык использования теоретических знаний в практической работе; воспитывать грамотность и культуру речи.
Ход урока
Организационный момент
Актуализация опорных знаний
-С какими частями речи мы познакомились подробно ?-В каком разделе языкознания изучаются части речи?
-А теперь прослушайте стихотворение и угадайте тему нашего урока
Что без меня предметы?
Лишь названья.
А я приду-
Все в действие придет.
Летит ракета.
Люди строят зданья.
Цветут сады.
И хлеб растет в полях.
-О какой части речи говорится в стихотворении?
-Какую цель вы поставите для себя на этом уроке?
3.Работа над темой урока
-На какие вопросы отвечает глагол?
-Чем глаголы совершенного вида отличаются от глаголов несовершенного вида?
-Как определить спряжение глагола?
-Расскажите о правописании _ТСЯ и –ТЬСЯ в глаголах.
-Какими членами предложения могут быть глаголы?
-Выпишите глаголы из стихотворения и укажите их морфологические признаки.
3.Физминутка.
-Учитель называет слова, учащиеся поднимают реки вверх, если глагол 1 спряжения, в стороны-если глагол 2 спряжения, приседают-если слово не является глаголом.
Подражать,поскользнуться,рассуждение,превратить,презирать,прекратить,движенире,привыкать,приспособить,гнать,смотр,присмотреться,присутствие,приготовить,забыть,приобрести,держать,изготовление,изготовить,писать, чертить ,видеть, дышать, слушание, зависеть, терпеть, видение.
4.Работа с текстом. (Тексты на партах)
Дятел.
Живет в лесу дятел. Спинка у него черная, крылья пестрые, а на головке шапочка с красным кантиком. Лапки у дятла большие, коготки цепкие. Бежит он вверх по стволу, а сам по коре стучит.
Наступила зима. Нашел дятел в лесу корявое дерево с трещинкой на стволе и начал туда сосновые и еловые шишки таскать. Засунет шишку в трещинку и семена из нее выбирает. Выберет, потом за другой шишкой полетит.
Не каждое семя дятел съест, иное уронит. А пройдут годы, и из упавших семян вырастут молодые деревья.
-Определите тип текста.
-Как вы это определили?
-Какая часть речи несет главную смысловую нагрузку?
(Учащиеся работают в группах)
1 группа: записать глаголы в настоящем времени, выполнить их морфемный и морфологический разбор.
2 группа: записать глаголы в прошедшем и будущем времени, выполнить их морфемный и морфологический разбор.
3 группа: выполнить синтаксический разбор 7-го предложения.
Затем один ученик от каждой группы выполняет задание на доске.
5. Рефлексия.
-Добились ли вы поставленной цели?
-Какие затруднения у вас были на уроке?
6.Домашнее задание: составить текст на тему «Весна»