Промежуточная аттестация учащихся по предмету «Физическая культура» для 7 классов.


Промежуточная аттестация учащихся
по предмету «Физическая культура»
для 7 классов.
Тест1. Назовите слагаемые 
здорового образа жизни (ЗОЖ).
а. рациональное питание и закаливание,
режим дня, смена труда и отдыха,
движение, отказ от вредных привычек;
б. режим труда и отдыха,
отказ от вредных привычек,
регулярное обращение к врачу;
в. закаливание, движение, режим дня,
правильное питание.
2. Здоровый образ жизни — это способ жизнедеятельности, направленный на …
а. на развитие физических качеств людей;
б. поддержание высокой работоспособности людей;
в. сохранение и улучшение здоровья людей.
3. Как следует рассматривать здоровый образ жизни?
а. только как рациональное питание;
б. как форму поведения, сохраняющую здоровье;
в. только как достаточную двигательную активность.
4. Наиболее важным слагаемым здорового образа жизни является …
а. двигательный режим;
б. рациональное питание;
в. закаливание организма.
5. Состояние здоровья обусловлено …
а. уровнем здравоохранения;
б. отсутствием болезней;
в. образом жизни.
6. Что означает понятие «Режим дня»? 
а. правильное распределение времени наосновные жизненные потребности человека;
б. чередование труда и отдыха;    
в. учеба в школе, прогулка после школы.    
7. Для чего нужна утренняя гимнастика? 
а. для повышения настроения;
б. для того, чтобы зарядиться энергией нацелый день;
в. для облегчения перехода от сна
к бодрствованию.
8. Укажите правильный подбор
упражнений утренней гимнастики.
а. бег или прыжки, дыхательные упражнения, упражнения для рук и ног, ходьба;
б. потягивания, ходьба, упражнения для рук и плечевого пояса, упражнения для туловища, упражнения для ног, бег или прыжки, дыхательные упражнения;
в. упражнения для рук и плечевого пояса, упражнения для ног, бег или прыжки, дыхательные упражнения.
9. Условием укрепления здоровья, совершенствования силовых и волевых качеств является…
а. закаливание организма;  
б. участие в соревнованиях;
в. ежедневная утренняя гимнастика.
   
10. Осанкой называется … 
а. силуэт человека;
б. привычная поза человека
в вертикальном положении;
в. качество позвоночника,
обеспечивающее хорошее
самочувствие.
11. Правильной можно считать осанку,
если, стоя у стены, регистрируют касание …
а. затылком, ягодицами, пятками;
б. затылком, лопатками, ягодицами, пятками;
в. лопатками, ягодицами, пятками.
12. Главной причиной нарушения осанки является …
а. привычка к определенным позам;  
б. слабость мышц;
в. ношение сумки, портфеля на одном плече.
13. К чему приводит плохая осанка?
а. к снижению аппетита;
б. к повышению аппетита;
в. к смещению органов грудной клетки.14. Смысл занятий физической культурой для школьников:
а. укрепление здоровья и совершенствование физических качеств;
б. времяпровождение;
в. улучшение настроения.
15. Короткие перерывы для отдыха и выполнения физических упражнений, которые быстро восстанавливают внимание и работоспособность называются
а. физкультпаузы и физкультминутки;
б. тренировка;
в. зарядка.
16. Умственную работу следует
прерывать физкультурными паузами
через каждые …
а. 25-30 минут;
б. 40-45 минут;
в. 55-60 минут.
17. Что понимается под
закаливанием?
а. посещение бани, сауны;
б. купание, принятие
воздушных
и солнечных ванн
в летнее время;
в. повышение устойчивости
организма к воздействию
неблагоприятных условий
окружающей среды.
18. Первой ступенью
закаливания организма является закаливание…
а. водой;
б. воздухом;
в. солнцем.
19. Приемы закаливания
(Что здесь лишнее)?
а. горячие ванны;
б. солнечные ванны;
в. воздушные ванны.
20. Одним из способов закаливания
являются водные процедуры.
С чего начинают закаливание?
а. обливание;
б. обтирание;
в. душ.
Правильные ответы:
№ вопроса 1 2 3 4 5
ответ а б б а в
№ вопроса 6 7 8 9 10
ответ а а, б, в б в б
№ вопроса 11 12 13 14 15
ответ б б в а а
№ вопроса 16 17 18 19 20
ответ б в б а б
Пример выставления оценок учащимся:
Оценка «5» ставится за правильное выполнение 18 и более заданий;
оценка «4» – за правильное выполнение 14 и более заданий;
оценка «3» – за правильное выполнение 10 и более заданий;
оценка «2» – за правильное выполнение менее 10 заданий.
Используемая литература и интернет-источники:
1. Физическая культура. 5-7 классы: учебник для общеобразоват. учреждений под ред. М.Я. Виленского –  М.: Просвещение, 2012.
2. www.sportedu.ruПрактическая часть.
класс Контрольные упражнения ПОКАЗАТЕЛИ
Учащиеся Мальчики Девочки
Оценка “5” “4” “3” “5” “4” “3”
7 Подтягивание на высокой перекладине 9 7 5 7 Сгибание и разгибание рук в упоре 18 12 8
7 Подъем туловища за 1 мин. из положения лежа 45 40 35 38 32 25
7 Бег 60 м, секунд 9,4 10,0 10,8 9,8 10,4 11,2
Промежуточная аттестация учащихся
по предмету «Физическая культура»
для 8 классов.
Тест.
1. Впервые в истории человечества Олимпийские игры состоялись:
а) в V в. до н.э.;б) в 776 г. до н.э.;в) в I в. н.э.;г) в 394 г. н.э.2. Олимпиониками в Древней Греции называли:
а) жителей Олимпии;б) участников Олимпийских игр;в) победителей Олимпийских игр;г) судей Олимпийских игр.
3. Первые Олимпийские игры современности проводились:
а) в 1894 г.;б) в 1896 г.;в) в 1900 г.;г) в 1904 г.
4. Основоположником современных Олимпийских игр является:
а) Деметриус Викелас;б) А.Д. Бутовский;в) Пьер де Кубертен;г) Жан-Жак Руссо.
5. Девиз Олимпийских игр:
а) «Спорт, спорт, спорт!»;б) «О спорт! Ты – мир!»;в) «Быстрее! Выше! Сильнее!»;г) «Быстрее! Выше! Дальше!»
6. Олимпийская хартия представляет собой:
а) положение об Олимпийских играх;б) программу Олимпийских игр;в) свод законов об Олимпийском движении;г) правила соревнований по олимпийским видам спорта.
7. Впервые советские спортсмены приняли участие в Олимпийских играх:
а) в 1948 г.;б) в 1952 г.;в) в 1956 г.;г) в 1960 г.
8. Первая помощь при ушибах заключается в том, что ушибленное место следует…
а) охлаждать
б) нагревать
в) покрыть йодной сеткой
г) потереть, массировать
9. Одним из основных средств физического воспитания является:
а) физическая нагрузка;б) физические упражнения;в) физическая тренировкаг) урок физической культуры.
10. Под общей физической подготовкой (ОФП) понимают тренировочный процесс, направленный:
а) на формирование правильной осанки;б) на гармоническое развитие человека;в) на всестороннее развитие физических качеств;г) на достижение высоких спортивных результатов.
11. К показателям физической подготовленности относятся:
а) сила, быстрота, выносливость;б) рост, вес, окружность грудной клетки;в) артериальное давление, пульс;г) частота сердечных сокращений, частота дыхания.12. Осанкой принято называть …
а) качество позвоночника, обеспечивающее хорошее самочувствие и настроение
б) привычную позу человека в вертикальном положении
в) пружинные характеристики позвоночника и стоп
г) силуэт человека.
13. К показателям физического развития относятся:
а) сила и гибкость;б) быстрота и выносливость;в) рост и вес;г) ловкость и прыгучесть.
14. Гиподинамия – это следствие:
а) понижения двигательной активности человека;б) повышения двигательной активности человека;в) нехватки витаминов в организме;г) чрезмерного питания.
15. Недостаток витаминов в организме человека называется:
а) авитаминоз;б) гиповитаминоз;в) гипервитаминоз;г) бактериоз.
16. Пульс у взрослого нетренированного человека в состоянии покоя составляет:
а) 60–90 уд./мин.;б) 90–150 уд./мин.;в) 150–170 уд./мин.;г) 170–200 уд./мин.
17. Динамометр служит для измерения показателей:
а) роста;б) жизненной емкости легких;в) силы воли;г) силы кисти.
18. Упражнения, где сочетаются быстрота и сила, называются:
а) общеразвивающими;б) собственно-силовыми;в) скоростно-силовыми;г) групповыми.
19. Разучивание сложного двигательного действия следует начинать с освоения:
а) исходного положения;б) основ техники;в) подводящих упражнений;г) подготовительных упражнений.
20. С низкого старта бегают:
а) на короткие дистанции;б) на средние дистанции;в) на длинные дистанции;г) кроссы.
21. Бег на длинные дистанции развивает:
а) гибкость;б) ловкость;в) быстроту;г) выносливость.
22. Бег по пересеченной местности называется:
а) стипль-чез;б) марш-бросок;в) кросс;г) конкур.
23. Туфли для бега называются:
а) кеды;б) пуанты;в) чешки;г) шиповки.
24. Здоровье человека, прежде всего, зависит от …
а) состояния окружающей среды
б) деятельности учреждений здравоохранения
в) наследственности
г) образа жизни
25. Размеры волейбольной площадки составляют:
а) 6х9 м;б) 9х12 м;в) 8х16 м;г) 9х18 м.
26. Продолжительность одной четверти в баскетболе:
а) 10 мин.;б) 15 мин.;в) 20 мин.;г) 25 мин.
27. В баскетболе запрещены:
а) игра руками;б) игра ногами;в) игра под кольцом;г) броски в кольцо.
28. Пионербол – подводящая игра:
а) к баскетболу;б) к волейболу;в) к настольному теннису;г) к футболу.
29. Вероятность травм при занятиях физическими упражнениями снижается, если занимающиеся …
а) переоценивают свои возможности
б) следуют указаниям преподавателя
в)  владеют навыками выполнения движения
г) не умеют владеть своими эмоциями.
30. Остановка для отдыха в походе называется:
а) стоянка;б) ночлег;в) причал;г) привал.
Правильные ответы
1 – б; 2 – в; 3 – б; 4 – в; 5 – в; 6 – в; 7 – б; 8 – а; 9 – в; 10 – в; 11 – а; 12 – б; 13 – в; 14 – а; 15 – а; 16 – а; 17 – г; 18 – в; 19 – в; 20 – а; 21 – г; 22 – в; 23 – г; 24 – г; 25 – г; 26 – а; 27 – б; 28 – б; 29 – б; 30 – г
Пример выставления оценок учащимся:
Оценка «5» ставится за правильное выполнение 25 и более заданий;
оценка «4» – за правильное выполнение 20 и более заданий;
оценка «3» – за правильное выполнение 15 и более заданий;
оценка «2» – за правильное выполнение менее 15 заданий.
Используемая литература и интернет-источники:
1. Физическая культура. 8-9 классы: учебник для общеобразоват. учреждений под ред. В.И.Лях, А.А.Зданевич –  М.: Просвещение, 2012.
2. www.sportedu.ruПрактическая часть.
класс Контрольные упражнения ПОКАЗАТЕЛИ
Учащиеся Мальчики Девочки
Оценка “5” “4” “3” “5” “4” “3”
8 Подтягивание на высокой перекладине 10 8 5 8 Сгибание и разгибание рук в упоре 19 13 9
8 Подъем туловища за 1 мин. из положения лежа 48 43 38 38 33 25
8 Бег 60 м, секунд 9,0 9,7 10,5 9,7 10,4 10,8
Промежуточная аттестация учащихся
по предмету «Физическая культура»
для 6 классов.
Тест.
1. СПРИНТ – это…?
А) судья на старте; В) бег на длинные дистанции; Б) бег на короткие дистанции; Г) метание мяча
2) Что нужно делать после завершения бега на длинную дистанцию?
А) лечь отдохнуть; В) выпить как можно больше воды; Б) перейти на ходьбу до восстановления дыхания; Г) плотно поесть
3) Назовите фазы прыжка в длину с разбега:
А) разбег, отталкивание, полет, приземление В) разбег, подпрыгивание, приземление
Б) толчок, подпрыгивание, полет, приземление Г) разбег, толчок, приземление
4) Сколько человек от каждой команды находятся на игровой площадке? а) 5 б) 6 в) 11 г)10
5) Сколько шагов можно сделать с мячом в руках?
а) не более 3 шагов, если сделали больше считается пробежкой; б) не более 5 шагов; в) можно бегать с мячом в руках сколько угодно, лишь бы его не отняли
6) За мяч заброшенный с дальней дистанции засчитывается: а) 1 очко б) 2 очка в) 3 очка
7) За штрафной бросок засчитывается: а) 1 очко б) 2 очка в) 3 очка
8) Найдите термин, соответствующий данному определению: Женский олимпийский вид спорта, включающий в себя упражнения танцевального характера с предметами.
А) аэробика; В) акробатика; Б) спортивные танцы; Г) художественная гимнастика
9) На какие группы делятся гимнастические прыжки? А) опорные и неопорные; В) через коня и прыжки на месте; Б) прыжки с разбега и прыжки с места; Г) со скакалкой и без скакалки
10) Закончите определение: Такое положение тела на снаряде, при котором плечи находятся ниже точки хвата, называется …
А) упором; Б) висом; В) лазанием; Г) приземлением
11) К какому виду гимнастики относятся кувырки?
А) аэробика; В) акробатика; Б) зарядка; Г) кувырки относятся к легкой атлетике
12. Какое физическое качество преимущественно развивается средствами лыжной подготовки? А. гибкость; Г. координация. Б. выносливость; В. сила;
13. Как должны вести себя лыжники при первых признаках обморожения? А. активнее двигаться;
Б. растереть обмороженный участок тела снегом; В. сообщить товарищу; Г. сообщить учителю.
14. На основе какого вида лыжного спорта строится « лыжная подготовка» в школе? А. биатлон; Б. скоростной спуск; В. лыжные гонки; Г. прыжки с трамплина.
15. В древности лыжи обтягивались шкурами животных. Для чего это делалось?
А. для лучшего скольжения; Б. чтобы лыжи не проваливались в снег; В. для прочности, чтобы не ломались; Г. чтобы не проскальзывали.
16. Сколько раз можно подбросить мяч для подачи?
А) 1 Б) 2 В) 3 Г) Бесконечно
17. Игрок либеро является……
А) игроком нападения;Б) подающим игроком; В) игроком защиты
18. Что означает слово «волейбол».
а) мяч в воздухе; б) мяч в корзине; в) мяч ногой
19. Назовите способы передач.
а) одной рукой снизу; б) снизу и сверху двумя руками; в) одной рукой сверху
20. Фол — это… а) несоблюдение правил, вызванное персональным контактом или неспортивным поведением; б) не засчитанное попадание в корзину; в) технически неотложный перерыв во время игры; г) процесс смены игроков на площадке.
Правильные ответы.
Б; 2-Б; 3-А; 4-А; 5-А; 6-В; 7-А; 8-Г; 9-А; 10-Б; 11-В; 12-Б; 13-Г; 14-В;
15-В; 16-А; 17-В; 18-А; 19-Б; 20-А.
Пример выставления оценок учащимся:
Оценка «5» ставится за правильное выполнение 18 и более заданий;
оценка «4» – за правильное выполнение 14 и более заданий;
оценка «3» – за правильное выполнение 10 и более заданий;
оценка «2» – за правильное выполнение менее 10 заданий.
Используемая литература и интернет-источники:
1. Физическая культура. 5-7 классы: учебник для общеобразоват. учреждений под ред. М.Я. Виленского –  М.: Просвещение, 2012.
2. www.sportedu.ruПрактическая часть.
класс Контрольные упражнения ПОКАЗАТЕЛИ
Учащиеся Мальчики Девочки
Оценка “5” “4” “3” “5” “4” “3”
6 Подтягивание на высокой перекладине 8 6 4 6 Сгибание и разгибание рук в упоре 15 10 5
6 Подъем туловища за 1 мин. из положения лежа 40 35 25 35 30 20
6 Бег 60 м, секунд 9,8 10,2 11,1 10,0 10,7 11,3