Промежуточная аттестация по литературному чтению по программе Школа 2100

Средняя общеобразовательная школа № 43” г. Чебоксары


«Рассмотрено»
на заседании ШМО уч. нач.кл.
Руководитель ШМО
__________ Лазарева Л.П.

Протокол № _____
от «___» __________2015 г.

«Утверждаю»
Директор школы
МБОУ «СОШ №43»
__________ Л.Л. Петрова

Приказ № ________
от «___» ____________2015 г.






Аттестационный материал
для проведения промежуточной аттестации по литературному чтению
для учащихся 3 класса





Разработала:

учитель Кузьмина Лариса Вячеславовна














2015 г.








Пояснительная записка

Преподавание литературного чтения в школе ведется по программе «Школа 2100» с использованием учебника под редакцией Р.Н. Бунеева, Е.В. Бунеевой, 3 класс издательство «Баласс», 2013
В соответствии с Положением о формах, периодичности, в порядке текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации учащихся разработан материал письменного экзамена по предмету «Литературное чтение»
Экзаменационный материал разработан в соответствии с содержанием образовательной программы начальной школы по предмету и базируется на материале, который изучается в третьем классе.
Цель: проверить и систематизировать знания учащихся.
Задачи: обеспечить самостоятельную работу каждого ученика, минимизировать влияние «коллективного разума» на результаты тестирования.
Время выполнения: 45 минут.
Структура работы: в аттестационной работе используется 2 варианта заданий.
На основе анализа обязательного минимума содержания образования и
программных требований к знаниям, умениям и навыкам обучающихся 3-го класса по литературному чтению для контроля были выделены следующие основные блоки содержания:
-умение вычитывать из текста информацию, данную в явном и в неявном виде;
-ориентироваться в структуре текста;
-объяснять и оценивать прочитанное;
-видеть языковые средства текста;
-определять его жанр и тему;
Ключ оценивания
0-10 баллов, по числу верных ответов.
Отметка аттестационной работы по литературному чтению
«5» – 10-8 баллов
«4» – 7-6 баллов
«3» - 5- 4 баллов
«2» – 3-0 баллов






А.Н. Толстой. Весна (глава из повести «Детство Никиты»).
На солнце нельзя было теперь взглянуть, – лохматыми ослепительными потоками оно лилось с вышины. По синему-синему небу плыли облака, словно кучи снега. Весенние ветерки пахнули свежей травой и птичьими гнездами.
Перед домом лопнули большие почки на душистых тополях, на припеке стонали куры. В саду, из разогретой земли, протыкая зелеными кочетками догнивающие листья, лезла трава, весь луг подернулся белыми и желтыми звездочками. С каждым днем прибывало птиц в саду. Забегали между стволами черные дрозды – ловкачи ходить пешком. В липах завелась иволга, большая птица, зеленая, с желтой, как золото, подпушкой на крыльях, – суетясь, свистела медовым голосом.
Как солнцу вставать, на всех крышах и скворечниках просыпались, заливались разными голосами скворцы, хрипели, насвистывали то соловьем, то жаворонком, то какими-то африканскими птицами, которых они наслушались за зиму за морем, – пересмешничали, фальшивили ужасно. Сереньким платочком сквозь прозрачные березы пролетел дятел, садясь на ствол, оборачивался, дыбом поднимал красный хохолок.
И вот в воскресенье, в солнечное утро, в еще не просохших от росы деревьях, у пруда закуковала кукушка: печальным, одиноким, нежным голосом благословила всех, кто жил в саду, начиная от червяков:
– Живите, любите, будьте счастливы, ку-ку. А я уж одна проживу ни при чем, ку-ку
Весь сад слушал молча кукушку. Божьи коровки, птицы, всегда всем удивленные лягушки, сидевшие на животе кто на дорожке, кто на ступеньках балкона, – все загадали судьбу. Кукушка откуковала, и еще веселее засвистал весь сад, зашумел листьями
Никиту разбудили воробьи. Он проснулся и слушал, как медовым голосом, точно в дудку с водой, свистит иволга. Окно было раскрыто, в комнате пахло травой и свежестью, свет солнца затенен мокрой листвой. Налетел ветерок, и на подоконник упали капли росы. Из сада послышался голос Аркадия Ивановича:
– Адмирал, скоро глаза продерете?
– Встаю! – крикнул Никита и с минуту еще полежал: до того было хорошо, проснувшись, слушать свист иволги, глядеть в окно на мокрые листья.















Вариант 1
Проверяем умение понимать содержание текста
1.Найди утверждение , которое соответствует содержанию прочитанного текста, и отметь его
·
Была ранняя весна, снег ещё не растаял.
День был хмурый, ненастный.
В воскресное солнечное утро Никиту разбудили воробьи.
В воскресное солнечное утро Никита проснулся сам очень рано.
Проверяем умение понимать последовательность смысловых частей текста.
2. Укажи, в каком порядке встречаются в тексте предложения. Цифра 1 уже стоит, поставь цифры 2,3,4,5.
Весь день слушал молча кукушку.
С каждым днем прибывало птиц в саду.
Никиту разбудили воробьи.
1. По синему-синему небу плыли облака, словно кучи снега.
Налетел ветерок, и на подоконник упали капли росы.
Проверяем умение видеть языковые средства.
3. Каким словом можно заменить выделенное слово в выражении «солнце встает». Отметь свой ответ
·
Просыпается
Всходит
Распрямляется
Приподнимается
4. Вставь в предложение пропущенное слово. Отметь свой ответ
·.
В липах завелась иволга, суетясь, свистела____________________
Хриплым
Звонким
Скрипучим
Медовым

5. Найди в тексте и выпиши, с чем сравнивает автор летящего дятла.
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Проверяем умение читать «между строк», объяснять и оценивать прочитанное.
6. Почему Аркадий Иванович, воспитатель Никиты, называет его Адмиралом? Отметь свой ответ
·
Действие происходит на море.
Никита – это моряк в звании адмирала.
Это особое шутливое обращение взрослого к ребёнку.
Никита мечтает быть моряком.
7. Как ты понимаешь смысл предложения: «А я уж одна проживу ни при чём, ку-ку». Отметь свой ответ
·.
Кукушка живёт одиноко, сама не выкармливает птенцов.
Кукушка не вмешивается в чужие дела.
Кукушка обижена на всех.
Кукушка – очень гордая птица.
Проверяем умение определять тему текста.
8. О чём главным образом хотел рассказать автор? Отметь свой ответ
·.
Об отношениях Никиты и Аркадия Ивановича.
О весне.
О характере кукушки.
О том, как по-разному поют птицы.
Проверяем умение понимать авторский замысел (главную мысль)
9. Какое предложение лучше всего помогает понять главную мысль текста? Отметь свой ответ
·.
Лохматыми, ослепительными потоками солнца лилось с вышины.
Живите, любите, будьте счастливы!
Ещё веселее засвистал весь сад, зашумел листьями.
до того было хорошо, проснувшись, слушать свист иволги, глядеть в окно на мокрые листья.
Проверяем умение определять жанр произведения.
10. В какой из сборников можно было бы поместить это произведение? Отметь свой ответ
·.
Записки учёного.
Рассказы о животных.
Писатели о природе.
Стихи о весне.




































Вариант 2
Проверяем умение понимать содержание текста
1. Когда и где закуковала кукушка? Закончи предложение.
Кукушка закуковала в_______________________________________________ ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Проверяем умение понимать последовательность смысловых частей текста.
2. Укажи, в каком порядке встречаются в тексте предложения. Цифра 1 уже стоит, поставь цифры 2,3,4,5.
Весь день слушал молча кукушку.
1. По синему-синему небу плыли облака, словно кучи снега.
Никиту разбудили воробьи.
С каждым днем прибывало птиц в саду.
Налетел ветерок, и на подоконник упали капли росы.
Проверяем умение видеть языковые средства.
3. Как ты понимаешь выражение «прибывало птиц» в предложении «С каждым днём прибывало птиц в саду». Отметь свой ответ
·.
Птиц становилось больше.
Птицы перелетели с места на место.
Птицы вили гнёзда.
У птиц вывелись птенцы.
4. Вставь в предложение пропущенное слово. Отметь свой ответ
·.
В липах завелась иволга, суетясь, свистела____________________
Хриплым
Звонким
Скрипучим
Медовым
5. Рассказывая, как поют птицы весной в саду, автор использует разные глаголы, например: пересмешничали, фальшивили. Найди в тексте ещё не менее трёх глаголов, запиши.
Птицы пересмешничали, фальшивили, ________________________________ __________________________________________________________________
Проверяем умение читать «между строк», объяснять и оценивать прочитанное.
6. Почему «на припёке стонали куры»? Отметь свой ответ
·
Куры объелись, и у них болят животы.
Им тепло и очень хорошо на солнышке, стонут от удовольствия.
Куры не умеют петь, как другие птицы.
Куры перегрелись на солнце.
7. Как ты понимаешь смысл предложения: «А я уж одна проживу ни при чём, ку-ку». Отметь свой ответ
·.
Кукушка живёт одиноко, сама не выкармливает птенцов.
Кукушка не вмешивается в чужие дела.
Кукушка обижена на всех.
Кукушка – очень гордая птица.
Проверяем умение определять тему текста.
8. О чём главным образом хотел рассказать автор? Отметь свой ответ
·.
Об отношениях Никиты и Аркадия Ивановича.
О весне.
О характере кукушки.
О том, как по-разному поют птицы.
Проверяем умение понимать авторский замысел (главную мысль)
9. Какова главная мысль этого текста? Отметь свой ответ
·.
Очень важно уметь наблюдать за птицами в саду.
Весной всё оживает и меняется.
Всем хорошо, все счастливы в это весеннее солнечное утро: и люди, и сад, и птицы
Хорошо, когда взрослые и дети понимают друг друга.
Проверяем умение определять жанр произведения.
10. В какой из сборников можно было бы поместить это произведение? Отметь свой ответ
·.
Записки учёного.
Рассказы о животных.
Писатели о природе.
Стихи о весне.
Литература
1. Р.Н. Бунеев, Е.В. Бунеева, Литературное чтение 3 класс издательство «Баласс», 2013 .












Ответы.
Вариант 1.
1 - 3
2 - 3, 2, 4, 1, 5
3 – 2
4 – 4
5 – с сереньким платочком
6 – 3
7 – 1
8 – 2
9 – 4
10 – 3
Вариант 2.
1 – Кукушка закуковала в воскресенье, в солнечное утро, у пруда.
2 – 3, 1, 4, 2, 5
3 – 1
4 – 4
5 – Птицы заливались, хрипели, насвистывали; иволга свистела, кукушка куковала (любые 3 глагола или больше)
6 – 2
7 – 1
8 – 2
9 – 3
10 – 3





СВОДНЫЙ АНАЛИЗ КОНТРОЛЬНОЙ РАБОТЫ
по литературному чтению за ___ полугодие 201_ - 201_ у.г.
Ф.И.О. учителя: ____________________________________________________
Класс: ___________________ дата проведения: __________________________
Контролируемый элемент
чел.
%

Всего в классе



Писали работу



Отсутствовали



Написали всю работу без ошибок



Тест

Допустили 0 – 2 ошибки



Допустили 3 – 4 ошибок



Допустили 5 –6 ошибок



Допустили 7 ошибок и более



Написали на «5»



Написали на «4»



Написали на «3»



Написали на «2»



Написали на «5» и «4» (КО)



Написали на «5», «4», «3» (СОУ)



Ошибки





















































































Фамилии, имена учащихся, выполнивших работы на «5»: _________________

Фамилии, имена учащихся, выполнивших работы на «2»: _________________ __________________________________________________________________

15