Промежуточная аттестация по литературному чтению 1 класс


Рассмотрено Утверждено
на заседании ШМО приказом по школе №____ от ____
Протокол № _____ от _____
Руководитель ШМО: _________ Директор школы: ________


Промежуточная аттестация по литературному чтению
в 1ых классах
(2015 – 2016 учебный год)
Пояснительная записка
В соответствии с учебным планом МБОУ «Шумячская СШ им. В.Ф.Алешина» промежуточная итоговая аттестация по литературному чтению для учащихся 1 класса проводится в форме проверки навыка чтения.
Аттестационный материал составлен с учетом содержания и требований к подготовке учащихся, определенных в соответствии с ФГОС НОО по литературному чтению, заложенных в рабочей программе по литературному чтению в 1 классе, реализуемых посредством УМК [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ] по учебнику Ефросининой Л. А. «Литературное чтение: 1 класс» 2-е изд., дораб. – М.: Вентана-Граф, 2011.-144 с.: ил.
Тексты взяты из журнала «Начальная школа». «Чтение. Итоговые контрольные работы по традиционной системе (N4/2016)»

1.Виды речевой и читательской деятельности, подлежащие контролю: 
–Аудирование (слушание).
-Чтение. 
2. Проверяемые результаты:
Предметные: К концу обучения ученик должен научиться:
–Аудирование (слушание). Восприятие вопросов по содержанию текста. Обоснование суждений «нравится – не нравится». Элементарная оценка эмоционального состояния героев (весел, печален, удивлен и пр.), сравнение действий и поступков героев. -Чтение. Плавное чтение вслух по слогам и целыми словами со скоростью, соответствующей индивидуальным возможностям учащихся. Выразительное чтение, с интонациями, соответствующими знакам препинания.
Метапредметные:
-овладение алгоритмом умения читать вслух , читать выразительно, восприятие прослушанного или прочитанного произведения, способность понимать позицию автора произведения и выражать свою точку зрения о произведении, героях и их поступках; интерпретация текста (умение сравнивать произведения, героев положительных и отрицательных, делать выводы и подтверждать их словами из текста произведения);
-рефлексия на содержание и форму произведения (формулировать свою точку зрения о героях, произведении или книге, подтверждая ее фактами из произведения или других источников информации, что служит развитию умственных способностей, нравственному и эстетическому воспитанию учащихся);
-умение отвечать на вопросы: по содержанию произведения, выявляющие характер отношений между героями произведений, побуждающие читателя дать оценку событиям и поступкам героев, требующие обучающегося постановить себя на место героя произведения, выявляющие эмоциональное отношения ученика к событиям и героям произведений;
- умение полно и аргументировано строить свои высказывания, полно и точно выражать свои мысли.

3. Критерии оценивания:
Контрольная проверка навыка чтения проводится по следующим критериям:
беглость,
правильность,
осознанность,
выразительность.
5 баллов  ставится, если выполнены все 4 требования.
4 балла ставится, если выполняется норма чтения по беглости (30-40 слов), но не выполнено одно из остальных требований.
3 балла   ставится, если выполняется норма по беглости, но не выполнено два других требования.
2 балла ставится, если выполняется норма беглости, но не выполнены остальные три требования  или  не выполнена норма беглости, а остальные требования выдержаны.
В индивидуальном порядке, когда обучающийся прочитал правильно,  выразительно, понял прочитанное, но не уложился в норму по беглости на небольшое количество слов, ставится 3 балла.
Каждый правильный ответ на вопрос – 1 балл.

Шкала оценивания работы:
9- 5 баллов – учебный материал 1 класса ученик освоил.
Меньше 5 баллов – не освоил.

К пояснительной записке прилагается текст контрольной работы в 4 вариантах







Вариант 1.
Сова
Обидел однажды старик сову. Ничего не сказала сова старику, но перестала у него на лугу мышей ловить. Старик это поначалу не заметил, а мыши обнаглели. Стали они гнёзда шмелей разорять. Улетели шмели, перестали клевер опылять. Но и тут ничего не понял старик. А клевер перестал расти на лугу. Голодно стало корове, и перестала она давать молоко. Вот как всё в природе связано между собой! Теперь понял это старик и пошёл скорее к сове прощение просить.
Кого обидел старик?
О каком насекомом идёт речь?
Понял ли старик, что поступил неправильно?
Какую важную информацию вы узнали из этого рассказа?

Вариант 2.
Е. Чарушин
Курочка.
Ходила курочка с цыплятами по двору. Вдруг пошел дождик. Курочка скорей на землю присела, все перышки растопырила и заквохтала: «Квох- квох-квох-квох!» Это значит: прячьтесь скорей. И все цыплята залезли к ней под крылышки, зарылись в ее теплые перышки. Кто совсем спрятался, у кого только ножки видны, у кого головка торчит, а у кого только глаз выглядывает. А два цыпленка не послушались своей мамы и не спрятались. Стоят, пищат и удивляются: что это такое им на головку капает?
1. Подумай, что это: сказка, рассказ, стихотворение?
2. Куда спрятались цыплята?
3. Сколько цыплят не послушались своей мамы?
4. Прочитай последнее предложение. Ответь на вопрос.
На головку капает____.


Вариант 3.
(Р. Баумволь)
Невежа
Девочка сидела на стуле. Вошёл младший братик. Девочка встала и посадила его на свой стул. Пришёл папа. Мальчик встал и уступил место папе. Вошла мама. Папа встал.
– Садись, – сказал он маме, и мама села.
Но тут пришла бабушка. Мама встала и подала стул бабушке. Бабушка села, посидела, да вдруг вскочила:
– Ай-ай, молоко на плите убежит!
Все бросились на кухню. Пришёл кот, сел на стул, посидел, а потом разлёгся.
Пришли: девочка, братик, папа, мама, бабушка, а кот ни с места – лежит себе и поглядывает на всех.
– Брысь, невежа!
(88 слов)
Вопросы и задания
1. Почему девочка уступила место братишке?
2. Кто из семьи испугался, что убежит молоко на плите?
3. Кого в рассказе назвали невежей?
4. Кто такой невежа?

Вариант 4.
(Я. Тайц)
По ягоды
Вот и земляника поспела. Бабушка с Надей взяли кружечки, пошли в лес – и давай собирать. Только бабушка – в кружечку, а Надя – в рот. Пришли домой. У бабушки полна кружечка, а у Нади – пустая, даже дедушку угостить нечем. Стыдно стало Наде. На другой день она пошла в лес, ни одной ягодинки не съела – всё в кружечку. Пришла домой и говорит деду: – Кушай! – А сама что же? – А я вчера ела. – Вчера не считается, – сказал дедушка. – Давай вместе. И они с Надей стали есть из одной кружечки. Надя – ягоду, дед – ягоду, Надя – ягоду, дед – ягоду. Так всё и съели.
Вопросы и задания
1.Какую ягоду пошли собирать в лес бабушка с Надей? 2. Почему Наде стало стыдно? 3. Как девочка исправила свою ошибку?
4.Оцени поступок Нади.




ђ Заголовок 1ђ Заголовок 2ђ Заголовок 3ђ Заголовок 4ђ Заголовок 5ђ Заголовок 6ђ Заголовок 7ђ Заголовок 8ђ Заголовок 915