Промежуточная аттестация по изобразительному искусству 2 класс


Муниципальное общеобразовательное учреждение"Средняя общеобразовательная школа № 20с углубленным изучением отдельных предметов" г. Ухта
Рекомендована Утверждаю методическим объединением Директор МОУ «СОШ № 20»
учителей начальных классов
Протокол №______ Николаева С.Е.
от « __ » апреля 2016 г. « __ »_апреля 2016г
Промежуточная аттестацияпо учебному предмету«Изобразительное искусство»
2 класс
Составила: Шарыгина Т.А.
Учитель начальных классовМОУ «СОШ № 20»
2016, Ухта
Кодификатор контролируемых элементов содержания и планируемых результатов обучения (требований к уровню подготовки обучающихся) и спецификация итоговой работы для проведения промежуточной аттестации
за 2015-2016 учебный год обучающихся 2 класса по изобразительному искусству.
1. Нормативной базой кодификатора являются:
Стандарт образования по начальному образованию (Приказ Минобразования России от 05.03.2004 N 1089 (ред. от 31.01.2012) "Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования")
Уставом МОУ «СОШ № 20», на основании учебно-методического комплекта «Школа 2100»
Учебный план МОУ «СОШ № 20» на 2015/16 учебный год.
Рабочая программа начального общего образования по учебному предмету «Изобразительное искусство» для 2 класса на 2015/16 учебный год
Примерная основная образовательная программа образовательного учреждения.
2. Назначение КИМ.
установление фактического уровня теоретических знаний обучающихся по изобразительному искусству; установление соответствия уровня ЗУН обучающихся требованиям программы.
Выявление уровня овладения знаниями, умениями, навыками, предусмотренными стандартом по изобразительному искусству;
выявление уровня сформированности учебных действий;
выявление уровня сформированности навыков самоконтроля при выполнении учебных заданий.
Задачи: проверить уровень усвоения учащимися следующих разделов:
Искусство в твоем доме;
Искусство на улицах твоего города;
Художник и зрелище;
Художник и музей.
3.Содержание КИМ
КИМ охватывает содержание курса по изобразительному искусству. Задания КИМ представляют значительный пласт фактического материала. В тоже время особое внимание акцентируется на проверку умений обучающихся. Содержание учебной программы соответствует рабочей  учебной  программе по  изобразительному искусству для  2  класса  в соответствии с федеральным   государственным образовательным  стандартом  второго поколения  начального  общего образования,  примерной программы начального общего образования  по изобразительному искусству с учетом  авторской программы по изобразительному искусству -  «Изобразительное искусство», авторов:   О.А. Куревина, Е.Д. Ковалевская БАЛАСС, 2013.
4.Методические пособия:
1. О.А. Куревина, Е.Д. Ковалевская «Изобразительное искусство»Разноцветный мир учебник для 2 класса БАЛАСС, 2013.
2. О.А. Куревина, Е.Д. Ковалевская Рабочая тетрадь для учащихся  к учебнику «Изобразительное искусство 2  класс, М.: Просвещение, 2013
5. Структура КИМ

Итоговая контрольная работа по изобразительному искусству во 2 классе содержит 1 вариант и включает 7 тестовых заданий, различающихся формой и уровнем сложности.
6. Методы и формы обучения: тестирование; индивидуальная.
7. Раздаточный материал: индивидуальные листы с тестами
8.Результаты освоения учебного курса.
Личностные результаты:
а) формирование у ребёнка ценностных ориентиров в области изобразительного искусства;
б) воспитание уважительного отношения к творчеству как своему, так и других людей;
в) развитие самостоятельности в поиске решения различных изобразительных задач;
г) формирование духовных и эстетических потребностей;
д) овладение различными приёмами и техниками изобразительной деятельности;
е) воспитание готовности к отстаиванию своего эстетического идеала;
ж) отработка навыков самостоятельной.
     Метапредметные результаты:

Метапредметные результаты освоения курса обеспечиваются познавательными и коммуникативными учебными действиями, а также межпредметными связями с технологией, музыкой, литературой, историей и даже с математикой.
«Изобразительное искусство» является формирование перечисленных ниже универсальных учебных действий (УУД).
Регулятивные УУД
• Проговаривать последовательность действий на уроке.
• Учиться работать по предложенному учителем плану.
• Учиться отличать верно выполненное задание от неверного.
Основой для формирования этих действий служит соблюдение технологии оценивания образовательных достижений.
Познавательные УУД
• Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного
• Перерабатывать полученную информацию: делать выводы.
• Сравнивать и группировать произведения изобразительного искусства (по изобразительным средствам, жанрам и т.д.).
• Преобразовывать информацию из одной формы в другую на основе заданных в тесте заданий.
Коммуникативные УУД
• Уметь пользоваться языком изобразительного искусства:
Предметные результаты:
а) устойчивый интерес к изобразительному искусству и сформированность первоначальных представлений о роли изобразительного искусства в жизни и духовно-нравственном развитии человека;
б) общее понятие о значении изобразительного искусства в жизни человека;
в) элементарные умения и навыки в различных видах учебно-творческой деятельности;
г) ознакомление учащихся с выразительными средствами различных видов изобразительного искусства и освоение некоторых из них;
д) ознакомление учащихся с терминологией и классификацией изобразительного искусства;
ж) первичное ознакомление учащихся с отечественной и мировой культурой;

Работа рассчитана на 1 урок (45мин). Материалы промежуточной аттестации составлены учителем начальных классов Шарыгиной Т.А.
Тестовая работа состоит из 14 заданий, составленных для проверки основных предметных знаний.
9. Кодификатор элементов содержания и требований к уровню подготовки учащихся 2 класса для проведения промежуточной (годовой) аттестации по музыке
Код Планируемые результаты обучения.
Проверяемые умения
1. Знать виды изобразительного искусства.
2 Знать последовательность цветов радуги.
3. Знать жанры изобразительного искусства.
4. Знать понятие мозаики.
5. Знать понятия и термины изобразительного искусства.
6. Знать таблицы смешивания красок.
7. Знать основные цвета.
8. Знать инструменты живописи
9. Понимать, что такое архитектура.
10 Знать отличие народных промыслов в живописи.
11. Знать отличие пейзажа, портрета, этюда, натюрморта.
12. Знать отличие орнамента от репродукции, аппликации, колорита.
13 Знать, какие краски нужны, чтобы получить фиолетовый цвет.
14 Знать, что такое витраж.
10.Контрольно-измерительные материалы итоговой работы обучающихся 2 класса по изобразительному искусству.
Инструкция для обучающихся по выполнению работы.
Работа состоит из 7 заданий.
На выполнение работы отводится 40минут.
При выполнении заданий можно пользоваться черновиком.
Баллы, полученные Вами за выполненные задания, суммируются. Постарайтесь выполнить как можно больше заданий и набрать наибольшее количество баллов.
ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ
1

Рассмотри художественные материалы. Определи, в какой художественной
деятельности их можно использовать. Соедини стрелками название
художественного материала и вид художественной деятельности, в которой используется этот материал.
Художественные материалы Виды художественной деятельности
Карандаш аппликация
Бумага, ножницы, клей Лепка
Пластилин Декоративная роспись
Гуашь Конструирование
Пастель Живопись
Фломастеры, уголь Рисование

2

Рассмотри репродукций, расположенных на доске. Определи, к каким
видам пластических искусств они относятся. Запиши рядом с названием
вида искусства номер репродукции, относящейся к данному виду.
Живопись Графика Скульптура Архитектура ДПИ
3

Определи группы цветов. Запиши номер, относящийся к данной группе
цветов.
основные составные теплые холодные


4

Рассмотри предметы. Нарисуй геометрическую форму каждого предмета


1 2 3 4 5
5

Рассмотри репродукцию картины И. И. Левитана «Золотая осень». Вставь
пропущенное слово или словосочетание.
Картина вызывает настроение______________________________________________
(умиротворенное, спокойное; грустное, печальное), потому что художник изобразил ___________( осень, весну) которая окрасила природу в свои_____________
____ (осенние, весенние) цвета ______________________________________________
(желтый, золотистый, оранжевый; голубой, фиолетовый , зеленый). Они такие _____________(яркие, темные), что сначала, кажется: вся картина написана разными тонами ______________(желтого, голубого) цвета. Это__________________ (золотая, холодная) осень. Она очаровывает своей красотой.
6


Создай композицию на плоскости на одну из тем: «Весна пришла», «Морские
жители», «Цветущий сад». Тему для композиции и художественный материал, наиболее точно соответствующий задуманному вами образу, выбери самостоятельно.
7

Изобрази посуду (стакан, ложку, тарелку) по мотивам хохломской росписи. Укрась его растительным орнаментом, свойственным данному промыслу
Оценивание:
№ задания Планируемые результаты Умение Кол-во баллов
1 Различать виды художественной деятельности (рисунок, живопись, скульптура, художественное конструирование, дизайн, декоративно – прикладное искусство) Различать виды художественной деятельности (рисунок, живопись, скульптура, художественное конструирование, дизайн, декоративно – прикладное искусство) 1б
2 Различать основные виды и жанры пластических искусств, понимать их специфику. Различать основные виды и жанры пластических искусств, понимать их специфику.

3 Различать основные и составные, теплые и холодные цвета; Различать основные и составные цвета 1б
4 Наблюдать , сравнивать, сопоставлять и анализировать пространственную форму предмета анализировать пространственную форму предмета 1б
5 узнавать, воспринимать, описывать и оценивать эмоционально шедевры своего, национального и мирового искусства, изображающие природу, человека, различные стороны ( разнообразие, красоту, трагизм и.т.д.) окружающего мира и жизненных явлений.
воспринимать и давать оценку на основе эмоционального восприятия шедеврам российского и мирового искусства

6 участвовать в художественно – творческой деятельности, используя различные художественные материалы и различные приемы работы с ними для передачи собственного замысла участвовать в художественно – творческой деятельности, используя различные художественные материалы и различные приемы работы с ними для передачи собственного замысла. 1-2б
7 Использовать декоративные элементы, геометрические , растительные узоры для украшения своих изделий и предметов быта; использовать ритм и стилизацию форм для создания орнамента. использовать ритм и стилизацию форм для создания орнамента 2б
Ключ (правильные ответы и количество баллов)
№ задания Ответы Оценивание
1. Рассмотри художественные материалы. Определи, в какой художественной деятельности их можно использовать. Соедини стрелками название художественного материала и вид художественной деятельности, в которой используется этот материал. Карандаш - рисование;
Гуашь – живопись, декоративная роспись;
пастель – рисование;
пластилин – лепка, конструирование;
фломастер, уголь – рисование Правильно соединены стрелками виды художественной деятельности и художественный материал
( не менее пяти стрелок из семи возможных).
2. Рассмотри репродукций, расположенных на доске. Определи, к каким видам пластических искусств они относятся. Запиши рядом с названием вида искусства номер репродукции, относящейся к данному виду Живопись-5
Графика-1
Скульптура-3
Архитектура-4
ДПИ -2 Правильно определено не менее 3 репродукций
3. Определи группы цветов. Запиши номер, относящийся к данной группе цветов.
1 составные

2 теплые

3
основные

4 холодные
Правильно определены все группы цветов
.
4.Рассмотри предметы. Нарисуй геометрическую форму каждого предмета.
1
2
3
4
5
Правильно определена форма всех предметов
5. Рассмотри репродукцию картины И.И. Левитана «Золотая осень». Вставь пропущенное слово или словосочетание.
Картина вызывает настроение
__________________________ (умиротворенное, спокойное; грустное, печальное), потому что художник изобразил____
_____( осень, весну) которая окрасила природу в свои_____
____ (осенние, весенние) цвета _____________(желтый, золотистый, оранжевый; голубой, фиолетового, зеленого). Они такие________
яркие, темные), что сначала, кажется: вся картина написана разными тонами ___________
(желтого, синего) цвета. Это_____________ золотая, холодная) осень. Она очаровывает своей красотой.

Картина вызывает настроение умиротворенное, спокойное, потому что художник изобразил осень, которая окрасила природу в свои осенние цвета желтый, золотистый, оранжевый. Они такие яркие, что сначала, кажется: вся картина написана разными тонами желтого цвета. Это золотая осень. Она очаровывает своей красотой.
Правильно вставлены недостающие слова и словосочетания.
6. Создай композицию на плоскости на тему «Весна пришла». Художественный материал, наиболее точно соответствующий задуманному тобой образу, выбери самостоятельно. 1) художественный материал выбран соответственно замыслу;
2) размещение на листе правильное
( размер фигур и их место положение соответствует размеру листа)
3 ) использованы средства художественной выразительности для создания художественного образа.
Работа удовлетворяет двум критериям из трех.
7. Изобрази посуду (стакан, ложку, тарелку) по мотивам хохломской росписи. Укрась его растительным орнаментом, свойственным данному промыслу.
1)Предмет грамотно размещен на плоскости листа,
2)правильно передана стилистика формы, пропорций, орнамента.
3) Орнамент располагается по форме предмета.
Работа удовлетворяет двум критериям из трех.
Максимум возможных баллов за работу

9 б.
Суммируются набранные баллы
9-7 б. "5"
6-5 б. "4"
4 б. "3"
менее 3 б. "2"
Анализ выполнения заданий:
№ задания Контролируемые умения Справились с заданием без ошибок
Не справились с заданием
( 0 баллов)
№1 Различать виды художественной деятельности (рисунок, живопись, скульптура, художественное конструирование, дизайн, декоративно – прикладное искусство) __ч./__% __ч./__%
№2 Различать основные виды и жанры пластических искусств, понимать их специфику. _ч./_% __ч./_%
№3 Различать основные и составные цвета __ч./__% __ч./__%
№4 анализировать пространственную форму предмета __ч./_% __ч./_%
№5 воспринимать и давать оценку на основе эмоционального восприятия шедеврам российского и мирового искусства №6 участвовать в художественно – творческой деятельности, используя различные художественные материалы и различные приемы работы с ними для передачи собственного замысла. __ч./_% __ч./_%
№ 7 использовать ритм и стилизацию форм для создания орнамента __ч./_% __ч./_%
Анализ проверочной работы:
Класс Количество учащихся по списку Количество учащихся, выполнявших работу Справились с заданиями БУ (чел.)/ процент от общего количества выполнявших работу НЕ справились с заданиями БУ (чел.)/ процент от общего количества выполнявших работу Справились с заданиями ПУ (чел.)/ процент от общего количества выполнявших работу НЕ справились с заданиями ПУ (чел.)/ процент от общего количества выполнявших работу
2 _чел./% _чел./_% _чел./__% _чел./_%
Раздаточный материал:
К заданию №2



К заданию № 3



К заданию № 4
123
45
К заданию № 5