Отчет по теме самообразования Эффективные условия и механизмы направленные на достижение учащимися предметных результатов.


«Эффективные условия и механизмы направленные на достижение учащимися предметных результатов»учитель биологии: Ивасенко О.М.2017 годМуниципальное Бюджетное Общеобразовательное Учреждение Средняя общеобразовательная школа с. Ивановка ФГОС: Новый образовательный результатОсновной результат обучения биологии – развитие личности обучающегося на основе учебной деятельности Портрет выпускникаМетапредметные результаты способы деятельности, применимые как в рамках образовательного процесса, так и при решении проблем в реальных жизненных ситуациях Предметные результаты •знания •умения •опыт творческой деятельности и др. Личностные результаты •система ценностных ориентаций •интересы •мотивации •толерантность Основная задача учителя биологии– создание и организация условий, инициирующих действие учениковClick to add Title41Чему учить? Содержание, ценности биологического образования 2Как учить биологии? Технологии и методики 3Click to add Title5Зачем учить? Цель биологического образования Оценивание в процессе обучения биологии Оцениваются не обучающиеся, а их работа (деятельность) При оценивании акцент делается на позитивные стороны, а не на негативные. Оценивание должно быть:  понятным всем участникам образовательного процесса;  гибким;  многоинструментальным;  психологически комфортным. Кто оценивает? Ученик – самооценка Ученик и учитель в диалоге – совместное оценивание Оценка предметных результатовОбъектом оценки предметных результатов слу­жит в полном соответствии с требованиями Стандарта спо­собность обучающихся решать учебно-познавательные и учеб­но-практические задачи. В зависимости от этапа обучения в образовательной системе используются три вида оценивания: стартовая диагностика, текущее оценивание, тесно связанное с процессом обучения, итоговое оценивание. Требования к предметным результатам обучения биологии Результатами освоения выпускниками основной школы программы по биологии являются знания и умения, опыт творческой деятельности и др.: в сферах: 1. Познавательной (интеллектуальной). 2. В ценностно-ориентационной. 3. В трудовой деятельности. 4. В физической деятельности. 5. В эстетической. Планируемые предметные результаты носят уровневый характер (три уровня) и представлены видами работ:стартовая контрольная работа проводится в начале учебного года. Позволяет определить опорные знания (знания, усвоение которых принципиально необходи­мо для текущего и последующего успешного обучения) и зна­ния, дополняющие, расширяющие или углубляющие опорную систему знаний, а также служащие пропедевтикой для после­дующего изучения курсов. Проводится 1 раз в год в начале сентября. Отметка о выполнении каждого уровня выставляется в журнал. проверочные работы оцениваются путём суммирования баллов за каждый уровень. Отметка выставляется в классный журнал. Обучающийся имеет право пересдать проверочную работу в течение недели. Частота проведения и общее количество определяется 1/5 от общего количества учебных часов по предмету. тематические контрольные работы проводятся после изучения каждой темы. Оцениваются путём суммирования баллов за каждый уровень. Отметка выставляется в классный журнал. Обучающийся имеет право пересдать контрольную работу в течение недели.итоговая контрольная работа проводится в конце учебного года. Отметка выставляется в классный журнал. «Три кита» в новом формате» Умение. Контекст. Уровень сложности.….. Минимальные требования – выполнение заданий базового уровня из блока «Выпускник научится» по отношению к опорной системе знаний. Перспективы развития – задания высокого уровня из блока «Выпускник получит возможность научиться» по отношению к полному содержанию курса. Дифференциация по уровням подготовки: недостаточный пониженный базовый повышенныйвысокийПоказатели качестваДостижение базового уровня (единые требования – 65% (в перспективе) заданий базового уровня)Успешность освоения учебной программыУспешность образовательной миссии учителя Уровни оценки предметных результатов Превышение базового уровня свидетельствует об усвоении опорной системы знаний на уровне осознанного произвольного овладения учебными действиями, а также о кругозоре, широте (или избирательности) интересов. высокий уровень достижения планируемых результатов, оценка «отлично» (отметка «5») повышенный уровень достижения планируемых результатов, оценка «хорошо» (отметка «4») Базовый уровень достижений — уровень, который демонстрирует освоение учебных действий с опорной системой знаний в рамках диапазона (круга) выделенных задач. Овладение базовым уровнем является достаточным для продолжения обучения на следующей ступени образования, но не по профильному направлению. оценка «удовлетворительно» (отметка «3», отметка «зачтено») Пониженный уровень достижений свидетельствует об отсутствии систематической базовой подготовки, о том, что обучающимся не освоено даже и половины планируемых результатов, что имеются значительные пробелы в знаниях, дальнейшее обучение затруднено. пониженный уровень достижений, оценка «неудовлетворительно» (отметка «2») Низкий уровень освоения планируемых результатов свидетельствует о наличии только отдельных фрагментарных знаний по предмету, дальнейшее обучение практически невозможно. низкий уровень достижений, оценка «плохо» (отметка «1») Задания базового уровня сложности проверяют  сформированность знаний, умений и способов учебных действий по предмету «Биология», которые необходимы для успешного продолжения обучения на следующей ступени.  Это стандартные типовые, учебно-познавательные или учебно-практические задания, в которых очевиден способ учебных действий. Задания повышенного уровня сложности проверяют способность выпускника выполнять такие учебнопознавательные или учебно-практические задания биологической направленности, в которых нет явного указания на способ их выполнения. Обучающийся сам должен:  выбрать этот способ из набора известных, освоенных в процессе изучения предмета «Биология»;  сконструировать способ решения, комбинируя известные ему способы, привлекая знания из других предметов или опираясь на имеющийся жизненный опыт. Сделать надписи на рисунке ( базовый уровень) Перечислите функции частей семени. Установите соответствие.(задания повышенного уровня)А)Рубчик 1. Защищает семяБ)Семядольные листья 2.Место соединения семя со стенкой плодаВ)Семенная кожура 3. Содержат запас питательных веществ, фотосинтезирует Г)Эндосперм 4. Запас питательных веществД)Зародыш 5. Развитие нового организма. Перечислите функции частей семени. Установите соответствие.(задания повышенного уровня)А)Рубчик 1. Защищает семяБ)Семядольные листья 2.Место соединения семя со стенкой плода В)Семенная кожура 3. Содержат запас питательных веществ, фотосинтезирует Г)Эндосперм 4. Запас питательных веществД)Зародыш 5. Развитие нового организма.оо Выполните задания Заполните пропуски в тексте. Допишите предложенияНаиболее важные признаки представителей царства Растения – это наличие_____________и способность образовывать ______________ вещества из _____________и ____________на свету.Ботаника- наука, изучающая__________________. Органы растенийВ........................ЕГ.........................Е...............ПОБЕГПочитайте учебник на стр. 10-12 и заполните схему

Повышает интерес к предмету следующий приём – составить синквейн.Синквейн – это не простое стихотворение, а стихотворение, написанное по следующим правилам:1 строка – одно существительное, выражающее главную тему cинквейна.2 строка – два прилагательных, выражающих главную мысль.3 строка – три глагола, описывающие действия в рамках темы.4 строка – фраза, несущая определенный смысл.5 строка – заключение в форме существительного (ассоциация с первым словом).Составлять cинквейн очень просто и интересно. И к тому же, работа над созданием синквейна развивает образное мышление.растениезеленое, ядовитоерастет, выделяет, убиваетчем yдобpяли, то и выpослоорганизмЛандыш.Зеленый, свежий.Растет, цветет, пахнет.Красивый весенний цветок.Растение. Группа «Практики». 1.Определить грибы съедобные и ядовитые, особенности ядовитых грибов и грибов двойников.2.Меры первой медицинской помощи при отравлении грибами.3.Правила сбора грибов.Группа « Исследователи №1».1. Как называется наука о грибах?1.Какой химический состав имеют грибы?2.Какие грибы называются трубчатыми, пластинчатыми?Группа « Исследователи №2».1.Создать модель шляпочного гриба. Назвать части гриба.2.Назвать черты сходства и различия грибов с растениями и животными Проблема: осенью в парках, в лесу остаётся много листвы, а весной её нет. Куда она исчезла, или во что превратилась?

Цель проекта: узнать, какие бактерии принимают в этом участие?Задачи проекта: собрать информацию по данной теме, проанализировать собранную информацию.

Проблема. Мы узнали, что бактерии гниения создают перегной, а растения из почвы поглощают минеральные соли. Кто их поставляет в почву? Цель проекта: выяснить, какие бактерии это делают? Задачи проекта: собрать информацию по данной теме, проанализировать собранную информацию. Проведение теоретического исследования. Выяснила, что в почве много гетеротрофных бактерий, поедающих гниющие остатки растений, грибов, разлагающих падаль и помёт животных, очищающих сточные воды. Это делают почвенные бактерии. Результат исследования: в процессе такого питания почвенные бактерии разлагают перегной до минеральных солей, необходимых для жизни растений, повышают плодородие. Вывод: почвенные бактерии играют положительную роль в природе. Проблема. Приносят ли вред человеку бактерии? Цель проекта: выяснить, какие бактерии могут это сделать?Задачи проекта: собрать информацию по данной теме, проанализировать собранную информацию. Проведение теоретического исследования. Выяснила, что многие болезнетворные бактерии вызывают у человека заболевания – брюшной тиф, чуму, холеру, туберкулёз, ангину. В глубоких ранах, загрязнённых почвой, могут размножаться бактерии, вызывающие газовую гангрену и столбняк. Эти заболевания очень опасны и часто заканчиваются смертельным исходом.На поверхностных ранах и ожогах легко поселяются стафилококки и стрептококки, которые вызывают гнойные воспаления. Вывод: болезнетворные или патогенные бактерии играют в жизни человека отрицательную роль. Итоговая контрольная работа по биологии. 1.Назначение работы. Работа направлена на определение уровня биологической подготовки учащихся с целью контроля и оценки умений, сформированных . Примерные сроки проведения работы- май. Предлагаемая работа предполагает включение заданий метапредметного плана, что позволяет отследить сформированность УУД у учащихся. 2. Структура работы. Работа состоит из двух частей. Часть 1 (базовый уровень сложности). Содержит 6 заданий: 2 задания со свободным развернутым ответом, 2 задания на работу с рисунком, 2 задания на выбор ответа. Часть 2 (повышенный уровень сложности). Содержит 2 задания: 1 на соответствие, 1 задание на работу с текстом. 3. Распределение заданий по основным группам предметных действий. Работа отслеживает сформированность основных умений, которыми должен владеть учащийся . Предусматривается оценивание УУД на биологическом материале. Задание 1.1,1.2, 1.3. 1.4, 1.5 - выявление предметных УУД (выделение существенных признаков, классификация, различение, сравнение) Задание 2.2 (работа с текстом) – выявление метапредметных УУД (анализ и оценка информации) Личностные: - интеллектуальные умения( умение рассуждать, анализировать, сравнивать)