Презентация. Этап контроля результатов деятельности учащихся или хода усвоения нового материала


@@@Баталова Олеся АльбертовнаГимназия №44 учитель начальных классовг.Сочи, Краснодарского края. Этап контроля результатов деятельности учащихся или хода усвоения нового материала Слово «рефлексия» происходит от латинского «reflexio» – обращение назад. Рефлексия – это размышление о своём психическом состоянии, склонность анализировать свои переживания (С.И. Ожегов. Словарь Русского языка). осознание смысла и способа собственной деятельности,объективная оценка своих результатов,обнаружение проблем. Цели рефлексии:сравнить способы и методы, применяемые другими, со своими;собрать в общую копилку замеченное, обдуманное, понятое каждым; уйти с урока с зафиксированным результатом. Рефлексия настроения и эмоционального состоянияРефлексия деятельности Рефлексия содержания учебного материала Этапы урока: в начале урока в конце деятельностиПриёмы: Было интересно…Меня удивило…Материал урока мне был…Мне больше всего удалось…Моё настроение…Могу похвалить своих одноклассников… Этапы урока: проверка домашнего задания защита проектных работ в конце урокаПриёмы: Оценочная лесенкаДетям предлагается лесенка, шкала на которой они должны поставить солнышко на той ступеньке, на которую вы поставили бы себя при выполнении заданий . «Дерево»Учащиеся записывают свое мнение об уроке на бумаге в форме листьев дерева, можно предложить ряд вопросов, затем прикрепляют их на заготовку дерева на плакате. «Пантомима»Учащиеся пантомимой должны показать результаты своей работы. Например, руки вверх – довольны, голова вниз – не довольны, закрыть лицо руками – безразлично. Рефлексия, построенная по принципу незаконченного предложения.В конце учебного занятия обучающимся предлагается устно или письменно закончить следующие предложения.Варианты:"На сегодняшнем уроке я понял, я узнал, я разобрался…";"Я похвалил бы себя…";"Особенно мне понравилось…"; 牤⽳桳灡硥汭砮汭埬滋㜛�ဿⶳ㴜쥬悖逹㡝록₁쎚棡猘Lj쥉垲ϩ단킿灏ꛑ騈�侮ả⎒嚿땁䙬珜켯᳕岾銕뤬䊱冫秒仑圈杌쵂쥇鷓蒃䝘䙕嚥鑼煜벛屮诲櫃⭨춂໊冫㡒ൗⵛો剞䋻屗ⵡꛗ຤暯꫞뜌㥜钨溭�镯ꡔࣤꥇ곥ᢚ房鞯䌓ل�뭁俛ꊈﰥ㥎訃鮤᪴룃ʇ駈ᝦ䆶㽃䴅䈥Ѽ⢄쫽阠簎鏪��紘灙妚ി궿炀嘃ꬁ勇쐕啝鎄ļ헼�໫۶﷽ꃮ泗회娾ꈛ쎦湕淊ῡ툝캡ɳ䣗헢޷盽㯛䎧犾憄큥�捫を琘티㠻آ婯煞㖽ᨏإ䎉⺐곏ᓳ믞폰齊⤊භо픩잶䮐푐俀ꅙ괆ޚᇬ灤ꏢ髺苚꤬膄⊖࡫⪔鴰裧ꄘ譮砥貳븫涛陻옇轰洌ꊲ⮍�꫐棔拥䢙⼱哜觌렑⧾咕鸱␥ؓ���筪Ŭ럑燔㰣閣횤ᘉ祼覍찷躭癵工䊅ᵷ螒Ⳣ릴衎썄긵�愨㓎㞉磥瓡ᰮ䇉賓襑㹻᷀㜊씋Ĝ桹뫒뮙䒂७혮뛙碧恄钏鳔�頰膆왜蕠ꃊ㇈㥮ﲇ摋㓧嶝ꑯ뀢䰓㴸읓⋦ꏨ抧똜遐႓変쵗堲�甉ⲝ쌔鷱꓀더얊憚磩㜞㹄㢴罹�馍�眸㬛ྙ髬瓕≱留퀪⺚흦썷葓᫲ⷽ㢘䚚ꊥ끃鴱찘텺闲蝈DZ⽞ꔖᅛ䔩탄얺嗀�䯒샒㑖豙Ԓ븗᪝腱刢ᙺॆ㟆ࡄ䔏ꈋꤒꁀ泡믥ᒨﳗ劚ꗋ뷰혘佊회Ᾱ灻艑퓮ꠊ䳣⦐뎯ⲁ伳䡁ꭤ㟷��賆葯䐬珍変ꤦ顜蔩瘸﮺뀞捵무鼃ﱇ졵닰೛ᨧ덭ௗ䄫穁㶄㻨ᄒ䔨䛀⮄զ뷵鍴䟇ᘸꩧ�왬ﲡୂ⧎훃鞱倒偙祣墐὎糘빕ߔ椎侴頖ᡭㄱﺨ纵ﺿﺩ뽘ᆵ罚罟x孳臿矩鿵䷵追芅쒊퐳爫媹嶞₵䷷쏚暈ᒬ䳏혩긿虿ﱊ䄆궸꽿䥯矽덽⇾쓨쟄䪉ꩼ䁈䌽셋￳勖矼뼟⩫ᕮ툾놃ꍥ鲆퀒鍙窗﫛ၱ打풝겹ചẂ틁櫺✪獹⧐忬雝ᅠ❭큒맂쉶춘ꠊᶥⴶ㑨飕㩚騼쬭㲍抺ꬑꥥ蟱뙂Ⲱﬠﵼ֪佽콷얣靋ꮤ童萗儮⏦꛶�玠잗蹓ﯭ鑇ㆸ鹥ࣀ㎊蓡瓈涆ڷ튲菂遒閹ᙒ⯯ஂ砘幷숸嘀笛졡ꜹ垬퉷运CẄ⣢美Ԙ㴶縅鼐埱ﶎௗ旂뎷o￿䭐ȁ-!昑юǢѧྠȪ牤⽳桳灡硥汭砮汭䭐ȁ-!쫡猅Ģƣڿ牤⽳潤湷敲⹶浸偬ՋЀЀ฀ကࣰ攀鐁蓿ᴖ༅ᄀᳰ쌀ࠋ＀￿෿戀cἀЄᘀༀЀヰሀ਀ࣰ̀T  Ȫ牤⽳桳灡硥汭砮汭䭐ȁ-!쫡猅Ģƣڿ牤⽳潤湷敲⹶浸偬ՋЀЀ฀ကࣰ攀鐁蓿ᴖ༅ᄀᳰ쌀ࠋ＀￿෿戀cἀЄᘀༀЀヰሀ਀ࣰ̀T  Этапы урока: изучение учебного материалаПриёмы: дерево целей я не знал… теперь я знаю… . «Мишень» Дети подходят и ставят знак у тех слов, которые им больше всего подходят по окончании урока. Сегодня я узнала…Я выполняла задания…Теперь я могу…Я научилась…Для меня было открытием то, что…Мне показалось важным… Фразы из рефлексивного экрана: Индивидуальная – формирование реальной самооценки (за что ты можешь оценить свою работу)Групповая – акцентирование ценности деятельности каждого члена группы для достижения результата в решении поставленной задачи (какую помощь в работе оказал (имя) Устное обсуждение.Рисуночное или графическое изображение изменений, происходящих с учеником в течение урока.Письменное анкетирование. выявление уровня трудности, эмоционального отношения к заданию; развитие оценочной деятельности одноклассников; выявление самооценки детей; выделение детьми критериев оценки;развитие умений оценивать по критериям;выявление причин для преодоления имеющихся трудностей; Умение оценивать свои и чужие поступки, стремление к созидательной деятельности Умение добывать, преобразовывать и представлять информацию Умение донести свою позицию, понять других, договориться, чтобы сделать что-то сообща Умение организовывать свои дела: ставить цель, планировать, получать и оценивать результат ЛИЧНОСТНЫЕ РЕГУЛЯТИВНЫЕ ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ КОММУНИКАТИВНЫЕ Рефлексия создаёт условия для внутренней мотивации на деятельность.Рефлексия помогает ученикам осмыслить получаемые результаты.Рефлексия помогает наметить цели будущей работы, «соединить» результаты с целями.