Конспект урока по окружающему миру на тему «Виртуальная экскурсия в музей прикладного искусства».


Окружающий мир. 1 класс . «Гармония»
Тема: «Виртуальная экскурсия в музей прикладного искусства».
Задачи урока: формировать представление о народном творчестве, о работе народных мастеров, о национальных традициях разных народов, населяющих Россию;
- развивать эстетическое восприятие окружающих предметов, творческие способности учащихся;
Воспитывать уважительное отношение к работе народных мастеров, национальным
традициям своего и других народов, желание делать красивые вещи из природных материалов.
Познавательные задачи: узнать, из каких материалов делают народные мастера предметы быта, игрушки, какие используют узоры.
Учебные задачи: учиться правильно вести себя в музее, наблюдать музейные экспонаты, оценивать и сравнивать изделия народных мастеров;
Ход урока.
I Организационный момент.
Учитель: Ребята! Сегодня на уроке мы познакомимся со старинными вещами и предметами быта. 
Узнаем, где хранятся эти предметы. Откуда произошло слово музей.
II. Введение в тему.
Учитель: Как называется учреждение, где собраны интересные вещи, чем – либо памятные людям?
Ученик: Это музей.
Учитель: Как образовалось это слово?
Оказывается, у главного греческого бога Зевса и Мнемозины
( богини памяти ) было девять дочерей. Называли их музами, и были они покровительницами наук, поэзии и искусств: Клио - истории, Талия - комедии, Урания – астрономии и …
Для своих богов греки строили жилища -храмы. Храм муз по –гречески назывался « мусейор» - отсюда и произошло слово «музей». Одним из первых музеев был Александровский с его знаменитой библиотекой – собранием произведений древних писателей, историков, учёных.
Первым российским музеем была Кунсткамера («Кабинет редкостей»),открытая по приказу Петра I в Петербурге в 1710 году.
Учитель: Какие экспонаты можно встретить в музее?
Ученик: В музее сохраняются старые вещи, предметы быта, одежда, письменность.
III. Предметы быта.
Учитель: Что понимаете под сочетанием « предметы быта»?
Ученик: Это посуда.
Учитель: Попробуйте назвать предметы.
Ученик: 1.Кувшин
2. Ковш
3. Туесок
4. Самовар
5. Бурдюк
Учитель: Из чего изготовлены были эти вещи человеком?
Ученик: Кувшин - из глины, ковш – из дерева, туесок – из бересты, самовар – из металла, бурдюк – из кожи.Учитель: Самым «благодатным» материалом для изготовления посуды была…
отгадайте загадку: 
Если встретишь на дороге,
То увязнут сильно ноги.
А сделать миску или вазу –
Она понадобится сразу.
Ученик: Глина.
Учитель: Правильно, это глина. Глина в сыром виде очень пластична и эластична. «Умелые руки» лепят сосуды, чашки, блюда. Высыхая, глина затвердевает и становится очень прочной. При нагревании глины в печах происходят химические изменения, после которых глина уже никогда не станет мягкой и пластичной, даже при намачивании.
IV. Осветительные приборы.
Учитель: В каких жилищах освещением служил огонь? А свеча?
В древние века, когда люди ещё жили в пещерах, освещением и для тепла служил огонь. Свечи появились намного позднее.
Учитель: Какие осветительные приборы у вас дома?
V. Одежда.
Учитель: Во что были одеты люди в прошлом?
Игра «Одень персонажа» ( Учитель готовит элементы одежды и две куклы. Одна кукла – богатый человек, другой – бедный. Какую одежду вы им предложите? )Учитель: Почему сделали такой выбор?
YI. Итог урока.