Технологическая карта ОУД ФЭМП тема : Взвешивание. Проверка веса предметов с помощью весов.


Ұйымдастырылған оқу әрекетінің технологиялық картасы
Технологическая карта ОУД
Ересек топ/Старшая группа
Білім беру салалары /Образовательные области: Таным/Познание
Бөлімі / Раздел: ҚМҰҚ/ФЭМП
Тақырыбы/ Тема: Взвешивание. Проверка веса предметов с помощью весов. Ознакомление с весами, используемыми в магазине.
Мақсаты/ Цель: Познакомить с процессом взвешивания с помощью весов.
Білімділік/ Образовательная задача:учить сравнивать предметы по весу, продолжать формировать умение называть времена и месяцы года.
Дамытушылық/Развивающая задача: развивать внимание, логику.
Тәрбиелі/Воспитательная задача: воспитывать самостоятельность.
Керекті құралдар/Оборудование: предметные карточки овощей, фруктов, игрушечные весы.
Сөздік жұмыс / Словарная работа:вес
Қос тілдік компонент/Билингвальный компонент: вес-салмақ, месяца года-жылдың айының, май-мамыр.
Қызметтің
кезеңдері
Этапы
деятельности Тәрбиеші әрекеттері
Действия воспитателя Балалардың әрекеттері
Действия детей
Мотивация-лық -Түрткі болатынМотивационно-
побудительный Круг приветствия«Қайырлыкүн!»
- Қайырлыкүн! Қайырлытаң!
Теплым приветствием друга встречай!
Сердце раскрой для любви и добра
Сказочный мир ты увидишь тогда.
Предлагает поиграть в магазин «Овощи-фрукты» Дети встают в круг и приветствуют друг друга и воспитателя.
Проявляют интерес к игре.
Ұйымдық -іздену
Организационно -поисковый Предлагает рассмотреть весы и решить:
-Что надо сделать, чтобы уровнять весы?
При помощи весов моделирует ситуации, подобные этой.
Предлагает детям рассуждать при ответе на вопрос.
Затем аналогично выполняется задание 2 .
-Наклей правильно продукты.
-почему вы выбрали такие наклейки?
Физкультминутка:
Две сестрицы – две руки
Рубят, строят, роют
Рвут на грядке сорняки
И друг дружку моют.
Месят тесто две руки –
Левая и правая.
Воду моря и реки
Загребают плавая
Организует беседу о весах в магазине.
Показывает их на картинках. Спрашивает, в какое время года что поспевает.(показ картинок ).
Просит назвать месяца года.
Предлагает игру: «Тыңда, қайтала»:
вес-салмақ, месяца года-жылдың айының, май-мамыр.
Дети рассматривают простейшие весы.
Делают выводы почему весы наклонились в ту или в иную сторону. Предлагают варианты уравнивания веса.
Ищут наклейки для выполнения задания 2. Делают вывод. Участвуют в беседе о весах в магазине.
Выполняют упражнения по команде воспитателя.
Рассказывают об урожае.
Называют месяца.
Повторяют и запоминают: вес-салмақ, месяца года-жылдың айының, май-мамыр.
Рефлекстік - түзету
Рефлексивно - корригирующий Найти закономерность в таблице и наклеить нужную машинку в задании 3. Также сопровождается беседой о весе.
-какая машинка тяжелее?(та, что самая большая)
Итог занятия подводится вместе с детьми.
-мы побывали в магазине. Что там продавалось? (овощи, фрукты)
-на чем мы взвешивали и определяли, что тяжелее, что легче?
Хвалит детей за работу.
Воспитатель предлагает встать в круг, улыбнуться друг другу и повторять слова:
Очень я люблю себя(руку на сердце),
Так же сильно и тебя(руки поочередно на плечо соседа).
Крепче руки мы сожмем
Вот как дружно мы живем! (взяться за руки, раскачивание рук) Выполняют задание 3. Делают вывод, что большая машина тяжелее.
Подводят итог.
встают в круг, улыбаются друг другу и повторяют слова.
Күтілетін нәтиже / Ожидаемый результат:
Білу / Знать: что сравнить по весу можно на весах, что можно уровнять весы. Месяцы года.
Түсінуге тиіс/ Иметь: представление о весах в магазине, процессе взвешивания.
Істей білу керек/ Уметь: составлять равенства и неравенства по весам, определять , где на весах лежит тяжёлый предмет.
Тәрбиеші: Брендель С.Б.