Урок презентация по русской литературе по теме «Памяти павших- будьте достойны»


Тема: Памяти павших будьте достойны!
Цель: Добиться правильного понимания выразительного текста, осознанных ответов на вопросы по содержанию;
продолжить работу над развитием устной связной речи,
над обогащением словарного запаса и творческих способностей учащихся, воспитать чувство преданности, мужества и стойкости к своей Родине.
Оборудование: словари, стихотворения о Великой Отечественной войне, грамзапись,проектор,интерактивная доска.
Ход урока:
1.Организационный момент.
Объяснение цель урока учителем.
2.Работа по теме урока
Проецируется слова на таблице, прочитайте слова и объясните значение.
2.Спишите текст, производите синтаксический разбор.
В школьном дворе стоит памятник советским воинам. Они погибли в бою. Часто приходят сюда дети. Весной они сажают красные тюльпаны. Летом они приносят букеты.
а)Выпишите словосочетание (прилагательное+существительное) и определите падеж прилагательного.
Тема сегодняшнего урока «Памяти павших будьте достойны!»
Приближается день 9 мая. Сегодняшний наш урок мы посвятим этой теме.
1941 год. Немецкие фашисты напали на нашу страну. Началась Великая Отечественная война.
(звучит музыка «Священная война»)
Поистине чудодейственна сила человеческой памяти. Она возвышает, учит, воспитывает. Память ведет нас дорогами истории, по местам былых боев. На этих рубежах славы мы учимся любви и преданности, мужеству и добру у солдат Победы; спасших мир от гитлеровского фашизма.
Война ворвалась в каждый наш дом.
И свято храним в семейных альбомах фотографии родных и близких. Их письма - наше духовное богатство. Пожелтевшие треугольники…
Пятьдесят весен хранят они боль и надежду наших бабушек, голоса наших дедушек(.Под музыкой чтение письмо солдата ).
2. Проецирование фотографий, медалей, орденов солдат Великой Отечественной войны:
-Валеева Хаматвали Валеевича.
_Гатина Искандера Гатиновича.
Нашему поколению выпало большое счастье - жить рядом с солдатами победы, слушать их рассказы и передавать потомкам.
3.Из стихотворения Г. Рублева мы еще раз убедимся в том, какую же силу духа надо иметь, чтобы пройдя через такую войну, не изменять добру?
(Чтение учителем и учащимися стихотворение)
- Что вы узнали из этого стихотворения?
- Что сделал советский воин?
- О чем он подумал?
- В настоящее время это памятник стоит в Берлине как символ защиты детей, как хранитель мира на земле.
(Показ картин памятника)
(Звучит песня «День Победы»)
4. Чтение творческих работ учащимися
1 ученик.
Майский праздник
День победы
Отмечает вся страна.
Надевают деды наши
боевые ордена
В самую прекрасную пору весны- 9 мая мы отмечаем большой праздник- День Победы.
2 ученик.
Рассказывает о своем дедушке.
5. Выразительное чтение наизусть стихотворений о войне.
Работа над стихотворением «Дудинка», «Победитель».
Это было в мае на рассвете
Нарастал у стен рейхстага бой
Девочку немецкую заметил
Наш солдат на пыльной мостовой.
У столба дрожа она стояла
В голубых глазах застыл испуг.
А куски свистящего металла
Смерть и муку сеяли вокруг.
Тут он вспомнил, как прощаясь летом ,Он свою дочурку целовал.
Может быть, отец девчонки этой
Дочь его, родную, расстрелял.
Но сейчас в Берлине под обстрелом
Полз боец и телом заслоня
Девочку в коротком платье белом
Осторожно вынес из огня.
Скольким детям возвратили детство,
Подарили радость и весну
Рядовые Армии Советской
Люди победившие войну.
И в Берлине в праздничную дату
Был воздвигнут, чтоб стоять в веках
Памятник Советскому солдату
С девочкой спасенной на руках.
Он стоит как символ нашей славы,
Как маяк светящийся во мгле.
Это он- солдат моей державы,
Охраняет мир во всей земле.
6.Чтение отрывок из стихотворения Михаила Дудина и
7. письмо одной строфы по памяти
Победитель
Без малого четыре года
Гремела грозная война.
И снова русская природа
Живого трепета полна.
1)Словарная работа
Победитель- җиңүче
Гремела- яңгырады
Живой трепет- җанлы тетрәү
Греметь-яңгырау
Ратный подвиг-сугышчан батырлык
Война приносила народу горе и голод. Народ создал пословицы в которых осуждается война прославляется мир.
2)(Чтение написанных стихотворений)
8. Ребята, когда был День Победы?
Да, 9 мая- День Победы. Наши ветераны помнят этот день и они приближали этот день Победы как могли.
Звучит песня «День Победы».
Война была для них всеобщим горем. И каким же всенародным счастьем стало для них этот час Победы. 9 мая старые солдаты с орденами и медалями на груди идут по улицам городов и деревень.
Победе- уже почти семьдесят лет.
9 мая для нас не только праздник Победы, но и день рождения мира на земле. В этот день мы придем к обелискам, к памятникам, чтобы поклониться вам, солдаты Победы.
Вы отдали свои жизни, чтобы мы жили на родной земле, и говорили на родном языке. И именно Вам мы обязаны.
Минутным молчанием почтим память о погибших героях. (Минута молчание)
Чтение стихотворение учителем.
Помните
Через века,
Через года.
О тех кто уже не придет никогда,
Помните!
Не плачьте!
В горле сдержите стоны
Горькие стоны.
Памяти павших, будьте достойны!
Вечно достойны!
Люди! Покуда сердца стучатся,
Помните!
Какой ценой завоевано счастье,-
Пожалуйста, помните!