Презентация по обществознанию на тему Гражданин — Отечества достойный сын (5 класс)


План урока:ГражданинПрава и обязанности граждан РФМоя хата с краю? . Я в России живу –Что же может быть в жизни чудесней?Нет мне радости ближе,Чем радость, Россия, твоя.О тебе я поюПесни добрые, звонкие песни,И в невзгодах, и в скорбиС тобой я родная земля! РТ с.63 №8. Задание: напиши письмо своему сверстнику, живущему далеко от твоего дома. Расскажи ему о своей малой родине. Оценивание рассказа. 1. Мне понравился/не понравился/ рассказ.2. Содержание было интересно/не интересно/.3. В рассказе имелись любопытные сведения /скучный рассказ/.4. Информация соответствует /не соответствует/ заданному вопросу. 5. Рассказ последовательный, чёткий/ не последовательный, не чёткий/.6. Речь красивая, понятная, образная, эмоциональная/ скудная, не выразительная/.7. Ответ имеет законченный вид /не закончен/.8. Использованы дополнительные иллюстрации (схемы, фото, презентация). ПАМЯТКА ДЛЯ ОЦЕНКИ УСТНОГО ОТВЕТА НА УРОКАХ ОБЩЕСТВОЗНАНИЯ Оценка «5» - ответ не требует дополнений, материал изложен в полном объёме. Речь хорошая.Оценка «4» - в изложении материала допущены незначительные ошибки и неточности.Оценка «3» - в усвоении и изложении материала имеются существенные пробелы и ошибки, изложение не самостоятельное (наводящие вопросы учителя, помощь учащихся).Оценка «2» - содержание материала по вопросу не раскрыто. Проблема урока: Каких людей можно назвать достойными гражданами России и почему? Словарь: Гражданин – человек, который принадлежит к постоянному населению данного государства, подчиняется его законам и имеет определенные права и обязанности.Гражданство - устойчивая правовая связь человека с государством, выражающаяся в совокупности их взаимных прав и обязанностей. Конституция РФ Статья 6. Каждый гражданин Российской Федерации обладает на ее территории всеми правами и несет равные обязанности, предусмотренные Конституцией Российской Федерации Цель урока: 1. Познакомиться с понятием «гражданин».2. Выяснить, какие права и обязанности есть у граждан России. Задачи урока: 1. Познакомиться с понятием «гражданин».2. Выяснить, какие права и обязанности есть у граждан России.3. Понять, какой поступок называют гражданским.. 1. Гражданин. Словарь с.124 Гражданин - это человек, принадлежащий к определённому ________ , подчиняется его _______ и имеет определённые ______ и _______ . Прочитайте с.107 1,2 абз.Устно дополните предложения и ответьте на вопросы. А) Слово «гражданин» происходит от _______. Б) В ___ в. звание почётный гражданин присваивалось ___ кому? ___ за что? ___.Сохранилось ли это звание в наши дни? Приведите пример. С XIX века звание «почетный гражданин» за особые заслуги присваивалось купцам, военным, гражданским чиновникам - житель страны, имеющий гражданство,подчиняющийся законам;- обладающий правами и обязанностямипо отношению к своему государству Член общины или народа, состоящего под одним общим управлением; Каждое лицо или человек из составляющих народ, землю, государство В. И. Даль Гражданин Задание: прочитайте документы. Заполните таблицу на основе текстов. Линии сравнения Афинские граждане Граждане РФ Кто является гражданином? С какого возраста человек является гражданином? Надо ли проходить обучение чтобы стать гражданином? Какими правами обладает гражданин? Какими обязанностями обладает гражданин? Права человека – это установленные и гарантированные государством ________ человека. Обязанности человека - это установленная обществом и государством _______ вести себя определенным образом.ПОМОЩЬ: возможности; необходимость. РТ: С. 68 №2 Конституция РФ ст. 2 «Человек, его права и свободы являются высшей ценностью. Признание, соблюдение и защита прав и свобод человека и гражданина – обязанность государства» Какие права есть у вас? Права и свободы человека и гражданина Личные или гражданские права Политические права Экономические права Социальные права Культурные права Статья 60. Гражданин Российской Федерации может самостоятельно осуществлять в полном объеме свои права и обязанности с 18 лет. Личные или гражданские права право на жизнь (ст. 20)право на защиту чести и достоинства (ст. 21)право на свободу и личную неприкосновенность (ст. 22)право на неприкосновенность частной жизни (ст. 23)право на неприкосновенность жилища (ст. 25)право на свободу передвижения и выбор места жительства (ст. 27) Какие обязанности школьника вы знаете? Обязанности школьника. 1. Прилежно учиться.2. Выполнять требования учителя.3. Соблюдать технику безопасности.4. Беречь школьное имущество.5. Выполнять распорядок дня.6. Придерживаться правил культурного поведения.7. Уважать права других. Мы говорили об обязанностях, а вернулись к правам. Почему? Политические права свобода совести и вероисповедания (ст. 28)свобода мысли и слова (ст.29)право на объединение (ст. 30)право проводить собрания, митинги и демонстрации, шествия и пикетирование (ст. 31)право участвовать в управлении государством, избирать и быть избранным (ст. 32) Моя хата с краю? «Что мне до него – было б мне хорошо».«Мое дело – сторона».«Моя хата с краю, я ничего не знаю».«Мне хоть весь свет гори, только бы я был жив».«После меня хоть трава не расти»«Кто о чем, а мы о своем».«Не постою ни за что, постою только за себя». Нет прав без обязанностей. Обязанности человека и гражданина. Выбери № статей Конституции РФ, в которых говорится об этих обязанностях гражданина . 1 4 3 2 Обязанности человека и гражданина. 1 4 3 2 Статья 38. Забота о детях - обязанность родителей Статья 57. Каждый обязан платить законно установленные налоги Статья 58. Каждый обязан сохранять природу Статья 59. Защита Отечества является долгом и обязанностью гражданина Какими качествами должен обладать гражданин своей страны? 3. Гражданский поступок. Кто эти люди? Какой гражданский поступок они совершили? Проблема урока: Каких людей можно назвать достойными гражданами России и почему? «Достойный» в словаре В. Даля толкуется как стуящий, заслуживающий. Достойный человек — это человек уважаемый, ценимый. Кого из этих людей можно назвать достойным гражданином своей страны и за какие заслуги? Достойный гражданин своего государства – кто он? Делает полезное для государства и общества;Прославляет свою Родину научными открытиями, изобретениями, спортивными достижениями;Совершает поступки, которые могут служить примером для многих и т.д. Родилась в 1995 годуГород Гай Оренбургской области Татьяна Комарова Казанцев ЭдуардРодился в 1998 годуДеревня Кирилловка Оконешниковского района,Омск Богдан СтаниславРодился в 1998 годуХутор Бараниковский Славянского района,Краснодарский край Бездольный МихаилРодился в 1998 годуХутор Бараниковский Славянского района,Краснодарский край Волошина ДарьяРодилась в 1997 годуЧелябинская область Инициатива «Горячее сердце» Нагрудный знак «Горячее сердце» Удостоверение к Нагрудному знаку «Горячее сердце» Домашнее задание: § 17найти примеры настоящих гражданских поступковкому из жителей нашего города присвоено звание «почетный гражданин» Дома: §13, РТ с. 70 №6Кого из известных россиян, твоих современников и предков, ты считаешь настоящими гражданами? Кто из твоих земляков имеет звание «почётный гражданин»Напиши рассказ об одном из них. СИНКВЕЙН - ЭТО СТИХОТВОРЕНИЕ, СОСТОЯЩЕЕ ИЗ ПЯТИ СТРОК, В КОТОРЫХ ЧЕЛОВЕК ВЫРАЖАЕТ СВОЁ ОТНОШЕНИЕ К ПРОБЛЕМЕ. В НЁМ НЕТ РИФМЫ, НО ЕСТЬ РИТМ. Порядок написания синквейна:Первая строка - одно ключевое слово, определяющее содержание синквейна, обычно существительное (тема стихотворения).Вторая строка – описание темы в двух словах, как правило, именами прилагательными.Третья срока – описание действия в рамках этой темы тремя словами, обычно глаголами.Четвёртая строка - короткое предложение, в котором автор выражает своё отношение к данной теме.Пятая строка - одно слово, обычно существительное, через которое человек выражает свои чувства, ассоциации, связанные с данным понятием (синоним к первому). Поэтом можешь ты не быть, но гражданином быть обязан. Н. А. Некрасов САМОАНАЛИЗ: 1.На уроке я работал2.Своей работой на уроке я3.Урок для меня показался4.За урок я5.Мое настроение6.Материал урока мне был7.Домашнее задание мне активно / пассивнодоволен / не доволенкоротким / длиннымне устал / усталстало лучше / стало хужепонятен / не понятенполезен / бесполезенинтересен / скученлегким / трудныминтересно / не интересно