урок по математике на тему: «Прием отсчитывания одинакового числа».


Неделя День Занятия
Тема занятий «Прием отсчитывания одинакового числа».
Общие цели Познакомить детей с приемом отсчитывания одинакового числа.
Результаты
обучения
Умеют: находить значение разности при вычитании одинаковых чисел и раскрывают смысл практических действий и соответствующих терминов.
Знают: анализировать и преобразовывать задачу в одно действие.
Понимают: как выполнять в группе письменные способы сложения и вычитания двузначных чисел с переходом через десяток.
Задания Математический диктант, работа с учебником, работа в прах, в группах.
Подход, основанный на совместной работе Парная, групповая, индивидуальная работа.
Ресурсы Учебник «Математика» 2 класс, тетради, сигнальные карточки.
Ход урока:
Организационный момент.
Эмоциональный настрой. Проверка готовности класса к уроку. Сегодня мы отправимся в путешествие за сокровищами (нашими знаниями)
Актуализация опорных знаний.
Устный счет.
79+1= 48-40= 7+9= 56-4=
11-5= 28+60= 57+6= 17-8=
24+22= 76-5= 23+35= 32-5=
Найти значение суммы этих выражений.
- Оформление тетради.
- цепочка «Число - загадка»
- математический диктант.
Запиши сумму чисел 94 и 6, разность чисел 100 и 50 и 5, число 25 уменьши на 6, число 13 увеличь на 3, Из числа 94 вычти 23, 90 увеличь на 5, 48 увеличь на 20, 78 увеличь на 4.
Сообщение темы и цели урока.
Работа с учебником.
Задание № 1,2,3.Используя рисунки учебника, ученики находят результат, определяют, сколько раз вычли по 4 и по 2, чтобы получить соответствующий результат.
Задание № 4. Работа в парах. Решение задачи и преобразование ее так, чтобы она решалась в 2 действия.
Задание № 5. Работа в группах. Решение уравнений. Затем объяснение получившегося результата решения.
Задание № 6. Работа в группах. Записать сумму таких двух двузначных чисел, при сложении единиц которых получится 17, а при сложении десятков – однозначное число. Проверь сложение вычитанием. Запиши еще несколько таких сумм. Найди их значения. Проверь.
Итог урока.
Домашнее задание: стр 173 №7
Рефлексия. 79+1=80 48-40=8 7+9=16 56-4=52
11-5=6 28+60=88 57+6=63 17-8=9
24+22=46 76-5=71 23+35= 58 32-5=27
94+6=100 100-(50-5)=55 25-6=19
13+3=16 94-23=71 90+5=95
48+20=68 78+4=82
107124511557000
В-13 чел.
Д-?, на 49 чел.>
13+49= 62(р)
Ответ: 62 ребенка пришло на праздник.
1089660125095001353185596910
В-13чел ? (ч.)
Д-?, на 49 чел.>
(13+49)+13=75(чел.)
Ответ: Всего 75 человек пришли на праздник.
х+54=89 89-х=45 х-54=45
х=89-54 х=89-45 х=45+54
х=35 х=44 х=99
35+54=89 89-44=45 99-54=45
89=89 45=45 45=45
28+19=47 19+38=57
47-19=28 57-38=19
Найти значение выражений.