Конспект Как не заболеть (2 класс)


Конспект часа общения
Тема: «Знать, чтобы не болеть »
Цель: Формирование понимания опасности инфекционных заболеваний и необходимости защищаться от них, в том числе соблюдая правила личной гигиены; навыков здорового образа жизни, как способа повышения иммунитета.
Задачи: Сформировать убеждение необходимости укрепления иммунитета, как средстве профилактики инфекционных заболеваний; Формировать привычку к закаливанию и соблюдению правил личной гигиены.
Оборудование:
Словарь: Лекарства, иммунитет, таблетки, уколы, мази
Ход урока:
Орг. момент. Слуховая перекличка: Как ты меня слышишь? Кто услышит свое имя – ответит и сядет.
Добрый день, Даниил! Здравствуй, Алина! Привет, Сабрина! Привет, Алёша!
Фонетическая зарядка:
Какой сегодня дежурный звук? - «_____»
Будем читать слова: _________________
Что мы делали? – Мы читали слова.
Будем читать предложение:
«_________________________________».
Что мы делали? – Мы читали предложение.
3, Речевой момент:
Какое сейчас время года? – Зима.
Какой сейчас месяц? – Февраль.
Какую одежду носят зимой? – Шапка, шарф, варежки,…
II. Вводная часть.
-Встаньте те, кто ходит в спортивную секцию или в школе, или вне школы.
-А что помогает человеку защищаться от врагов? (оружие, щит)
-А что может помочь организму защититься от болезней? (лекарства, соблюдения гигиенических правил)
-Значит, если мы будем пользоваться средствами защиты от заболеваний, мы сможем защищаться от различных болезней.
III. Основная часть
Что может быть щитом от болезней? (лекарство, мыло, марлевая повязка и т.д.)
-Как вы думаете, откуда к нам пришло слово «лекарство»? (от слова «лекарь», т.е. врач)-Посмотрите, какие виды лекарств бывают:
                                                       
                                                       лекарства
     
таблетки                капли                                   травы                  растворы
                суспензии                              мази                        витамины 
                                 
-А где можно купить лекарства?
-А как называется шкафчик для хранения лекарств?
-Какие виды аптечек вы знаете?(автомобильные, авиа, т.е. транспортные, в классе, дома и т.д.)
-А где ещё могут храниться лекарства?(в больнице, в специальных стеклянных шкафах)
-А сейчас давайте отгадаем кроссворд “Учись быть здоровым”.
Физические упражнения, имеющие целью развитие и укрепление организма.
Органические вещества, содержащиеся в большом количестве в овощах и фруктах.
Смесь газов, необходимая для дыхания человека.
Прозрачная бесцветная жидкость, необходимая
                                                           всем живым организмам.
Точно установленный распорядок жизни.
                                                              6. Перерыв в занятиях, в работе для             восстановления физических сил.
Воспитание стойкости, выносливости, способности противодействовать неблагоприятным условиям.
8. Гигантский раскалённый газовый шар, излучающий свет и тепло, необходимые человеку для жизни.-Вопросы сложные, поэтому будем выбирать ответы из этого списка: солнце, витамины, отдых, вода, спорт, воздух, режим, закаливание.Презентация
-Всё это помогает нам в выработке защитных сил организма. Научно защитные силы организма называются иммунитетом. Для того, чтобы повышать свой иммунитет весной и осенью желательно употреблять витамины. Сейчас доктор Айболит раздаст вам витаминки.
IV. Заключительная часть. 
-В конце нашего занятия давайте  обсудим «Правила здорового образа жизни, укрепляющие иммунитет». Давайте их прочитаем:
Занимайтесь физической культурой 3-5 раз в неделю.
Помните, что особенно полезны занятия на свежем воздухе.
Старайтесь не переедать и не голодать, лучше питаться часто и понемногу.
Соблюдайте режим дня.
Ежедневно закаливайтесь.
МОЙДОДЫР
Дорогие мои дети!
Я пишу вам письмецо:
И прошу вас, мойте чаще
Ваши руки и лицо,
Всё равно какой водой:
Кипячёной, ключевой,
Из реки иль из колодца,
Или просто дождевой!
Нужно мыться непременно
Утром, вечером и днём –
Перед каждою едою,
После сна и перед сном!
Тритесь губкой и мочалкой!
Потерпите – не беда!
И чернила, и варенье
Смоют мыло и вода
Дорогие мои дети!
Я грязнуль не выношу!
Мойтесь чаще, мойтесь чище –
Очень, очень вас прошу.
Беседа: Что вы говорите, когда здороваетесь? – Здравствуйте!
ЗДРАВСТВУЙТЕ = ЖЕЛАЮ ЗДОРОВЬЯ
Мы желаем друг другу здоровья. Не болеть. Сегодня мы поговорим о том, что нужно делать чтобы не заболеть, и как правильно лечиться, если всё-таки заболел.
Ребята, вспомните в прошлом году, перед праздником новым годом вы все, и я тоже, заболели.
Помните? Почему мы заболели? (обсуждение)
Какие признаки болезни вы знаете? – Чихание, температура, болит горло, кашель.
Загадки о предметах личной гигиены
предметы личной гигиены – мыло, зубная паста, салфетки, полотенце, ножницы, расчёска
Динамическая пауза *Подвижная игра «Это – я!»  Давайте маршировать по группе и отвечать «Это – я! Это все мои друзья!», если вы согласны со мною. - Кто умеет с мылом мыться и мочалки не боится? - Кто из вас, друзья, то знает, - Что мыло душистое делает пену пушистую? - Волосы кто чешет ловко, знает, где лежит расчёска? - Кто из вас, бывает, умываться забывает? - Кто боится подстричь ногти, хочет, чтобы были когти? 
СОЛНЦЕ
ВИТАМИНЫ
ОТДЫХ
ВОДА
СПОРТ
ВОЗДУХ
РЕЖИМ
ЗАКАЛИВАНИЕ