КОНСПЕКТ ИТОГОВОГО КОМПЛЕКСНОГО ЗАНЯТИЯ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ЭЛЕМЕНТАРНЫХ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ ДЛЯ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ «ВОРОБУШЕК В ГОСТЯХ У РЕБЯТ»


КОНСПЕКТ ИТОГОВОГО КОМПЛЕКСНОГО ЗАНЯТИЯ
ПО ФОРМИРОВАНИЮ ЭЛЕМЕНТАРНЫХ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ ДЛЯ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ
«ВОРОБУШЕК В ГОСТЯХ У РЕБЯТ»
Область: Познание.
Разделы: Экология, формирование элементарных математических представлений.
Задачи:
Воспитательная воспитывать бережное отношение к птицам, желание заботиться о них; воспитывать нравственные качества: доброты, отзывчивости; любовь к природе;
Образовательная: закрепить знание детей о диких птицах. Обобщить и систематизировать знания детей о временных изменениях в природе;
Развивающая: пополнить активный словарь (зимующие, перелетные); продолжать формировать представления о количественном счете в пределах 5, развивать зрительное и слуховое восприятие, наблюдательность, внимание, память, воображение, логическое мышление.
Предварительная работа: наблюдение за природными изменениями на прогулке, наблюдение за поведением птиц; кормление птиц.
Билингвальный компонент: зима – қыс, один - бір, два - екі, три- үш, четыре – төрт, пять - бес.
Региональный компонент: зима в с.Самарское; зимующие птицы в нашем районе (синица, снегирь).
Здоровьезберегающие технологии: физминутка.
Оборудование:
Демонстрационный материал: картинки с изображением птиц (снегирь, сова, ласточка, дятел, скворец); картинка к дидактической игре «Кто лишний?». Игрушка воробей. Картинки к игре «Кто, где живет?».
Раздаточный материал: карточки с двумя полосками; кружочки (красные, желтые) на каждого ребенка по 6 штук; набор цифр от 1 до 5 на каждого ребенка.
Ход занятия
Мотивационно - побудительный этап.
Воспитатель предлагает отгадать загадку и узнать, кто к нам придет на занятие.
Загадка:
Эта маленькая пташка
Носит серую рубашку,
Подбирает быстро крошки
И спасается от кошки.
Дети отгадывают загадку
Дети: - Воробей.
- Правильно ребята, это воробей.
Выставляет игрушку воробья на стол.
Дети: - Здравствуйте! Сәлеметсіз бе!
- Ребята, воробушек прилетел к нам в гости, чтобы поделиться хорошей новостью. В этом году он поступил в лесную школу для птиц. Он много нового узнал и хочет с вами поделиться своими знаниями, а еще хочет проверить, что знаете вы! Чему вы научились в детском саду.
Организационно – поисковый этап.
Первое задание от воробушка
- Какое сейчас время года?
Дети: - Зима.
- Что вы можете рассказать о зимнем времени? Назовите зимние месяцы.
Дети рассказывают про зиму.
- Какое время года придет после зимы?
Дети: - Весна.
Воспитатель вывешивает картинку с изображением зимующих птиц, и ласточкой.
Д/И «Кто лишний?»
- Ребята посмотрите на картинку назовите, какие птицы нарисованы на ней?
Ратмила: Сова, синица, ворона, воробей, ласточка.
- Аня скажи кто лишний на этой картинке? Почему?
Аня: Ласточка, потому что, все птицы зимующие, а ласточка перелетная, прилетает к нам весной.
- Каких вы знаете зимующих птиц? Какие птицы прилетают к нам весной?
Какие птицы живут у нас круглый год?
Дети отвечают на вопросы.
А сейчас воробушек хочет узнать, как хорошо вы знаете о жизни диких птиц.
Следующее задание, нужно расселить птиц по их домикам.
Д/И «Птичка в домике»
Дети берут картинку с изображением какой-нибудь птицей и прикрепляют ее к нужному домику (скворец, воробей к скворечнику, ласточка, сорока, ворона к гнезду, сова к дуплу).
- Молодцы ребята, хорошо справились! А чем же питаются птички?
Дети: - Зернышками, семенами, крошками, червячками.
- А как человек заботиться о птичках зимой, когда им очень тяжело находить для себя еду?
Дети:- Люди делают кормушки, кладут туда: семечки, хлебные крошки, пшено…
Следующее задание от воробушка
Воробушек задаст вам примеры, а вы должны будете их правильно решить.
На забор взлетел петух,
Повстречал ещё там двух.
Сколько стало петухов?
Дети: Три
Четыре утенка и гусёнок один
В озере плавают, громко кричат.
А ну, посчитай поскорей –
Сколько всего в воде малышей?
Дети: Пять
- Молодцы ребята и с этим заданием вы справились. Вы хорошо работали, а сейчас воробушек зовет вас с ним поиграть.
Физминутка «Воробьи»
Воробьи на веточках сидят и на улицу глядят
(дети сидят на корточках, поворачивают голову вправо, влево)
Погулять они хотят и тихонечко летят.
(встают, взмахивают руками)
Увидали крошки, поклевали немножко
(присаживаются на корточки и стучат пальчиками)
Вдруг увидали кота, разлетелись кто куда!
(разбегаются по группе, машут руками)
Полетели, полетели и на стульчики сели.
(садятся на свои рабочие места)
- Посмотрите, с нашим гостем воробушком в классе учатся разные птички.
Воспитатель вывешивает картинки с изображением птиц (Сорока, сова, дятел, ворона, голубь).
Давайте посчитаем, сколько птиц, учится с нашим гостем в одном классе.
Воспитатель по одному вызывает несколько детей посчитать количество птиц на двух языках.
Воспитатель задает вопросы:
- Какая птица стоит на первом месте?
- На каком месте стоит сова с правой стороны?
- На каком мете стоит голубь с левой стороны?
- Какой по счету голубь с правой стороны?
Воробушек приготовил для нас следующее задание. В конвертиках лежат цифры, он думает, что мы их еще не знаем. Давайте покажем воробью, что мы уже многие знаем циферки и знаем на каком месте циферки стоят. Достаньте цифры и выложите числовой ряд.
Дети выкладывают числовой ряд.
Д/И «Послушай»
- Молодцы ребята! Воробушек хочет с вами поиграть. Он будет стучать клювом, а вы должны поднять ту цифру, которая обозначает количество ударов.
- Молодцы ребята! Воробушек говорит, что к ним в лес этой зимой прилетело много птиц, снегирей и синиц. Он хотел посчитать, каких птиц прилетело больше, но не как не может. Они еще этого в школе не проходили. Давайте поможем сосчитать птичек.
Воспитатель показывает цифру 4.
- Положите на верхнюю полоску вот такое количество красных кружочков, это снегири.
- Положите на нижнюю полоску вот это количество желтых кружочков, это синицы. (показывает цифру пять).
- Скажите, каких птиц больше прилетело в лес?
Дети: Синиц
- Почему вы так решили?
Дети: Желтых кружочков пять, а красных четыре.
- На сколько желтых кружочков больше чем красных?
Дети: На один.
- Что мы можем сделать, чтобы их стало поровну?
Дети: Нужно убрать один желтый кружок.
- Уберите, что получилось? Сколько красных кружочков?
Дети: Четыре
- Сколько красных кружочков?
Дети: четыре
- Что мы можем сказать про желтые и красные кружочки?
Дети: Что их поровну, по четыре.
- Как еще мы можем уравнять кружочки?
Дети: добавить еще один красный кружочек.
- По сколько теперь стало кружочков?
Дети: По пять.
- Молодцы, ребята, давайте сделаем подарок для нашего гостя. Вы знаете, что с каждым годом все больше вырубают деревьев в лесу, а где тогда жить лесным зверям и птицам?
Давайте мы с вами посадим деревья. Сначала посадите деревья с самого низкого до самого высокого.
Дети сажают елочки, при этом называют самое низкое дерево, повыше, еще повыше, еще повыше и самое высокое.
- Теперь выложите с самого высокого до самого низкого дерева.
Дети выполняют задания. Воспитатель просит несколько детей назвать деревья по высоте.
- Молодцы ребята, вы со всеми заданиями справились, и помогли воробью посчитать птичек. Давайте попрощаемся с ним, ему уже пора возвращаться в лес.
Рефлексивно - коррегирующий этап.
Воспитатель: Кто приходил к нам в гости?
Дети: Воробей.
Воспитатель: Что мы с вами делали?
Дети: Выполняли задания.
Воспитатель: Какое задание было самое сложное?
Дети рассказывают, какое задание было сложнее, чем остальные.



-739539-6322000

9672673268980СОВА
00СОВА
8850131505585

571182556621330057918354171788002924-469600