Конспект НОД по образовательной области «Познавательное развитие» (Формирование элементарных математических представлений) на тему: «Путешествие в страну геометрических фигур» с детьми средней группы (от 4 до 5 лет)


Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад «Аленушка» г. Ядрин Чувашской Республики
Конспект НОД по образовательной области «Познавательное развитие»
(Формирование элементарных математических представлений)
на тему: «Путешествие в страну геометрических фигур»
с детьми средней группы (от 4 до 5 лет)
Подготовила и провела: воспитатель
1 квалификационной категории Гурьева Т. И.
Февраль 2017
Программное содержание
Образовательные задачи: Формировать представления о порядковом счете, учить отвечать на вопросы «Сколько?», «Который по счету?», «На котором месте?». Формировать представление о равенстве и неравенстве групп на основе счета. Учить уравнивать неравные группы двумя способами, добавляя к меньшей группе один (недостающий) предмет или убирая из большей группы один (лишний) предмет. Закреплять представления детей о геометрических фигурах.
Развивающие задачи: Развивать логическое мышление детей, внимание, любознательность.
Воспитательные задачи: Воспитывать интерес к занятиям математикой, дружеские отношения между детьми в группе.
Материал и оборудование
Демонстрационный: доска, указка, плакат «Волшебные деревья» (кроны деревьев разной геометрической формы).
Раздаточный: геометрические фигуры из цветного картона, подносы с мелкими пластмассовыми геометрическими фигурами (круги и квадраты), двухступенчатые полоски, картинки для закрашивания с изображением геометрических фигур.
Методические приемы: игровая ситуация, работа с демонстрационным материалом, дидактическое упражнение «Которое по счету?», «На котором месте?» подвижная игра «Цветные автомобили», работа с раздаточным материалом, дидактическое упражнение «Выполни задание», поощрения детей, итог.
Ход занятия
Воспитатель: Ребята, я вас сегодня хочу пригласить в путешествие, в страну «Геометрических фигур»
Вы хотите туда отправиться? (да)
Для этого нам надо всем по очереди назвать геометрическую фигуру.
(дети называют круг, квадрат, треугольник, прямоугольник и овал и рассаживаются на стульчики).
Работа с демонстрационным материалом.
Воспитатель: Ребята, давайте посмотрим на доску и подумаем что это? (деревья)
Посмотрите в этой стране даже деревья необычные: стволы у них одинаковые, а кроны у всех разные. На что они похожи? (на геометрические фигуры) Давайте их назовем (дети называют круг, квадрат, треугольник, прямоугольник и овал).
А кто может сосчитать? (дети считают деревья: один, два, три, четыре, пять – всего пять деревьев) Дидактическое упражнение «Которое по счету?», «На котором месте?»
(Воспитатель задает вопросы: Которое по счету стоит дерево с круглой кроной? и (т.д.). На котором месте стоит дерево с круглой кроной? и (т.д.).
Воспитатель: Молодцы ребята! А вы хотите покататься на автомобилях?
Автомобили здесь тоже не простые, а цветные и разной формы.
Подвижная игра «Цветные автомобили»
(Воспитатель заранее раскладывает на стульчики разноцветные геометрические фигуры. Перед началом игры такие же фигуры раздает детям, опрашивает кому какой достался автомобиль. Автомобили начинают двигаться в рассыпную с началом музыки и действуют по ее звучанию. Когда музыка заканчивается автомобили заезжают в свой гараж).
Воспитатель: Весело покатались? Вам понравилось? А сейчас эта необычная страна приготовила для вас задание. Чтобы его выполнить, надо быть очень внимательными и старательными. Вы готовы его сделать? (да)
Работа с раздаточным материалом
Дидактическое упражнение «Выполни задание»
Рассматривание подносов с мелкими пластмассовыми геометрическими фигурами (круги и квадраты).
Что вы видите на подносах? (круги и квадраты)
Чем они отличаются? (у квадратов есть стороны и углы, а у круга нет).
Задание: разложите на верхнюю полку круги, а на нижнюю квадраты.
Сколько кругов на верхней полке?
Сколько квадратов на нижней полке?
Чего больше? Чего меньше? Почему вы так думаете? « А, что надо сделать, чтобы кругов и квадратов стало поровну? (дети предлагаю варианты ответов)
Воспитатель: Молодцы ребята! А теперь пора нам возвращаться в детский сад! А чтобы нам вернуться надо сказать как должны вести себя дети в детском саду, какими они должны быть? (послушными, добрыми, веселыми).
Итог занятия
Воспитатель: Понравилось вам путешествие? В какой стране мы были? Что вам больше всего понравилось?
Вы настоящие молодцы и в память о нашем путешествии я хочу подарить вам раскраски, они тоже с геометрическими фигурами.