Итоговое занятие в старшей логопедической группе. Непосредственно-образовательная деятельность по формированию элементарных математических представлений и развитию речи.


Итоговое занятие для детей подготовительной группы.
Тема: «Приключения Незнайки по дороге в первый класс».
Занятие игровое, имеет развивающий и обучающий характер, направлено на формирование различных психических процессов (внимание, мышление, речь), способствует развитию познавательных интересов и интеллектуальных способностей.
Обучающие задачи: обобщить и систематизировать ранее полученные знания.
Развивающие задачи: развивать познавательные процессы детей, творческие и интеллектуальные способности.
Воспитывающие задачи: воспитывать уважение друг к другу, интерес к обучению, прививать чувство товарищества.
Словарная работа: отгадывание загадок и объяснение отгадки, чтение полученных слов, образование прилагательных и антонимов.
Методы и приемы: беседа; отгадывание загадок; чтение слов; печатание слов; рассказывание сказки; составление рассказа по картинке; сюрпризный момент.
Самостоятельная работа детей: отгадывание загадок, печатание слов, рассказывание сказки, составление предложений.
Материал: буквы, карточки с пропущенными буквами, картинки животных , геометрические фигуры, Незнайка, для сюрприза - блокнотики. Предшествующая работа: занятия в течение года.
Ход занятия:
Организационный момент: упражнение «Ладошки» -… все мы за руки возьмемся и друг другу улыбнемся. Сегодня у нас итоговое занятие. К нам гости пришли, а самый главный гость - сказочный персонаж (воспитатель показывает изображение Незнайки).
– Дети, как вы думаете, Незнайку примут в школу? Почему? Мы с вами должны помочь ему осилить дорогу в школу. С Незнайкой часто случаются интересные приключения, он может растеряться и забыть все чему его учили в подготовительной группе. Надеюсь, мы его выручим, будем вместе с ним читать, печатать, считать, думать. Итак, Незнайка отправляется в путь!
1 задание. « Деда Буквоеда». – Отгадайте, кто из сказочных героев трудолюбив, кто всегда работает, засучив рукава? Вот шесть загадок. У каждой отгадки возьмите первую букву и напечатайте ее. Должно получиться слово – тоже сказочный герой. Дети работают за столами, печатают буквы.
1. Длинная шея, красные лапки, щиплет за пятки – беги без оглядки. (Гусь.)- Г
2.Хоть и любят все его – он не знает ничего! Стал стихи он сочинять – ничего нельзя понять! Как зовут его? Узнай – ка! Ну, конечно, он…(Незнайка). Н
3.Сер, да не волк; длинноух, да не заяц, с копытами, да не лошадь. (ослик). О
4.Рядом разные подружки, но похожи друг на дружку. М
Все они сидят друг в дружке, а всего одна игрушка. (матрешки).
5.В старых сказках он герой, он пригожий, молодой.
Но бывает часто так, что зовут его… дурак. (Иван). И
6. Толстяк живет на крыше,
Летает он всех выше. (Карлсон) . К
–Какое слово получилось? - ГНОМИК
За выполненное задание дети Незнайке вручаем сердечко, которое заработали дети.
2 задание. «Потерянные буквы». - Надо помочь Незнайке вставить пропущенные гласные буквы в словах. Дети выполняют работу коллективно один ребенок у доски остальные за столами.
ПТ…ЧК…
Л…Ш…ДЬ
К…ШКА
М…ШКА
…ТОЧКА
К…Р…НД…Ш
За выполненное задание – сердечко.
Физкультминутка:
На болоте две подружки,
Две зеленые лягушки
Утром рано умывались,
Полотенцем растирались,
Ножками топали,
Ручками хлопали,
Вправо, влево наклонялись
И обратно возвращались.
Вот здоровья в чем секрет,
Всем друзьям физкультпривет.
3 задание. «Превращение слов».
-Незнайка перепутал названия сказок. Поможем ему исправить ошибки, пока сказки на нас не обиделись.
- «Федорино море» (К. Чуковский).
-« Крот в сапогах» ( Ш. Перро).
-«Гладкий утенок» (Г. Х. Андерсен).
-«Нежная королева» (Г. Х. Андерсен).
- «Маленький цветочек» (С. Т. Аксаков).
- «Серебряное корытце» (П. Бажов).
- «Сивка- Мурка» (К. Д. Ушинский).
За выполненное задание – сердечко.
4. Задание «В гостях у сказки».
Дети рассказывают сказку «Маша и медведь» по цепочке. Выполняют это задание сидя или стоя на ковре.
За выполненное задание – сердечко.
5 задание. «Развитие речи». – Ребятки, давайте поможем Незнайке отгадать слова по их признакам. Если вы правильно назовете слово, то в коробочке найдете картинку, которая соответствует данному слову.
Вязаные, кожаные, рабочие, теплые. (Рукавицы).
Белый, черный, свежий, черствый, ржаной, пшеничный. (Хлеб).
Зеленое, красное, кислое, сладкое. (Яблоко).
Грибной, проливной, моросящий, слепой. (Дождь).
Колючая, красивая, душистая, красная, белая. (Роза).
Указательная, железнодорожная, часовая. (Стрелка).
Глубокая, мелкая, фарфоровая, летающая. (Тарелка).
За выполненное задание – сердечко.
6 задание. «Скажи правильно». Перед детьми разложены картинки в форме банок, на них нарисованы ягоды. Детям нужно правильно назвать варенье из данных ягод.
За выполненное задание – сердечко.
7 задание. «Составь предложение».
Дети работают по группам. На карточках расположены схемы предложений.
Дети по этим схемам составляют полные распространенные предложения. За выполненное задание – сердечко.
- Ребята, спасибо вам за помощь! Незнайка благодаря вам добрался до школы и теперь вместе с вами отправится Первого Сентября в первый класс. Вы передали ему много своих знаний, которые ему пригодятся в школе. Незнайка приготовил вам сюрприз - блокнотик. Незнайка просит повторить, о чем мы говорили на занятии, что особенно понравилось и запомнилось, все ли удалось. Спасибо ребята, занятие закончено.