Конспект на тему Тілдік да?дылар


Рабочая программа по курсу
«Формирование навыков аудирования, чтения, письма и говорения для подготовки младших школьников к итоговой аттестации в системе начального общего образования»
(уровень Movers)
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА
Возраст обучающихся: 8–9 лет.
Срок реализации:1 год.

Автор программы: Дятлова Ю. В.
Москва
2013
Введение
В настоящее время не найдется, наверное, человека, который бы отрицал важность владения как минимум одним иностранным языком. Иностранный язык стал необходимостью во многих сферах жизни человека: в учебе, на отдыхе, в общении с зарубежными коллегами или друзьями. Все это подразумевает активное владение именно функциональным языком, а не просто набором грамматических правил и лексических единиц. Таким образом, на первое место выходят практические навыки, такие как: умение написать письмо, умение поддержать разговор или умение понять услышанную информацию.
Современная школа старается идти в ногу со временем и отвечать на запросы реальной жизни. С введением ФГОС второго поколения встает вопрос о механизмах независимой аттестации учащихся. В этой связиесть еще ряд задач, которые предстоит еще решить. Одна из них – создание функциональных программ подготовки школьников к аттестации. Нет сомнений, что подготовка школьников к итоговой аттестации, и к сдаче Государственной Итоговой Аттестации в 9 и в 11 классе, является одной из сложных задач, которую ставят перед современными педагогами. Однако, внедрение таких программ необходимо не только на финальном этапе обучения, но и в процессе учебной деятельности на уже ранних ступенях обучения иностранному языку. Это нужно и для психологической комфортности младших школьников, которые знакомятся с формами аттестации уже на ранней ступени обучения, и для рефлексии и осознания факта, что учащийся уже умеет, а над чем еще нужно работать.
Пояснительная записка
Серия учебных пособий «Формирование навыков аудирования, чтения, письма и говорения для подготовки младших школьников к итоговой аттестации в системе начального общего образования» (уровень Movers), автор Элизабет Грей, предназначено для развития умений устной и письменной речи, чтения и аудирования у учащихся 2-4 классов в общеобразовательных организациях. Данное пособие предлагает сбалансированную практику во всех четырех видах речевой деятельности (аудирование, чтение, письмо и говорение).
Учебное пособие «Формирование навыков аудирования, чтения, письма и говорения для подготовки младших школьников к итоговой аттестации в системе начального общего образования» состоит из трех уровней: (Starters, Movers, Flyers) и включает в себя:
- пособие для учащегося (две книги для каждого уровня)
- книгу для учителя
- комплект CD(комплект для каждого уровня).
Данный уровень Movers является вторым после Starters в серии.
Каждая книга из пособия для учащегося этого уровня состоит из 5 разделов. Каждый раздел посвящен интегрированной практике в чтении и письме, а также в аудировании. Далее следуют 5 разделов для практики в устной речи и набор тематических карточек, также предназначающихся для практики в говорении.
Каждый раздел начинается с практики в аудировании и состоит из 4 частей. Аудирование включает в себя такие задания, как:
- послушай и соедини;
- послушай и запиши ответы на вопросы;
-послушай и соедини нужное слово с картинкой;
- послушай и выбери один ответ из трех возможных;
- послушай и раскрась.
Далее следует интегрированная практика в чтении и письменной речи состоит из 6 частей и включает в себя такие задания как:
- прочитай определение и запиши слово, подходящее под определение;
- посмотри на картину, прочитай и ответь “да” или “нет”;
- прочитай и выбери подходящий ответ из трех возможных;
- прочитай рассказ и вставь подходящее слово в пропуск;
- выбери название для рассказа из трех возможных;
- прочитай рассказ и допиши предложения после рассказа, опираясь на смысл прочитанного;
- вставь пропущенные реплики в диалог;
Каждый блок практики в устной речи состоит из трех разделов. Предполагаются следующие задания:
- найди и расскажи о различиях в двух картинках;
- расскажи историю по картинкам;
- найди лишнюю картинку в линейке картинок и укажи, почему она не походит.
Книга для учителя содержит
- текстовый вариант аудиозаписей;
- ответы на задания;
- вводные упражнения и упражнения после задания;
- грамматический справочник;
- лексический минимум, который должен освоить учащийся.
Необходимо отметить, что данное учебное пособие представляет образцы для последующего выполнения задания, что делает выполнение заданий более понятным для учащихся.
Цели и задачи настоящих учебных пособий полностью отвечают требованиям современной системы обучения английскому языку в России, а также требованиям Совета Европы в области преподавания иностранных языков.
Представленную программу изучения английского языка можно рекомендовать не в качестве основного, базового курса, а как вспомогательную к основному курсу пособия для занятий английским языком. Система блоков упражнений позволяет решить те проблемы, которые сегодня существуют в преподавании иностранных языков, а именно: навыков свободного устного и письменного общения на иностранном языке в стандартных бытовых ситуациях.
Данные учебники можно также рекомендовать в качестве сопровождающего материала для текущего или промежуточного контроля, а также для подготовки к аттестации за курс английского языка по окончании начальной школы.
Учебное пособие “ Формирование навыков аудирования, чтения, письма и говорения для подготовки младших школьников к итоговой аттестации в системе начального общего образования» (уровень Movers)” рассчитано на 16 часов в год для общеобразовательных школ или школ с углубленным изучением иностранного языка. Данная программа является авторской и имеет лингвистическую направленность. Возраст обучающихся – 8-9 лет. Срок реализации программы – 1 год.
Новизна данной программы заключается в следующем:
сбалансированная практика во всех четырех видах речевой деятельности;
использование максимально адаптированных к повседневной жизни форм устной и письменной коммуникации;
комплексный подход к обучению, который позволяет развить не только умения в во всех четырех видах речевой деятельности, но и логику и стратегию решения тестовых заданий, что необходимо для критического мышления по всем предметам.
Кроме того, разнообразие лексических тем развивает межпредметные связи и формирует универсальные учебные действия. Это также необходимо, так как ведет к собственному пониманию школьником предметного содержания обучения.
Цель и задачи
Основная цель программы состоит в системном развитии у учащихся языковой и речевой компетенции в письменной речи, чтении, аудировании и говорении по темам, которые наиболее приближены к реальным жизненным ситуациям и представлены в примерных программах начального общего образования.
Для достижения данной цели программа ставит следующие задачи:
Предметные задачи:
Развивать фонематический слух и научить воспринимать краткий аутентичный текст на слух с ограниченным количеством неизученных языковых явлений, а также научить узнавать уже изученные языковые явления. Данная задача реализуется с учетом введения аудирования как одного из основных видов речевой деятельности. Учащимся предоставляются разнообразные тексты на аудио носителях, сопровождающихся различными заданиями, с целью понимания как отдельных деталей текста или выказывания, так и для понимания теста в целом.
Развить у изучающих английский язык навыки чтения сокращенных, доступных учащимся аутентичных текстов, преследуя различные цели. Для этого в настоящих учебных пособиях предусмотрены следующие упражнения в рамках технологий ознакомительного, просмотрового, поискового и изучающего чтения:
на развитие быстрого ознакомления с текстом,
на умение распознавать сюжет текста по ключевым словам и иллюстрациям,
на узнавание отдельных словарных единиц.
Обучить школьников различным видам и формам письменных высказываний и развивать у них навыки элементарного письма. Для достижения данной цели используются такие упражнения, как:
Заполни пропуски в предложениях к тексту
Подбери верное слово к иллюстрации
Расширить активный и пассивный словарный запас. В рамках решения данной задачи предусмотрена работа обучающихся над устными упражнениями, основанными на предложенных в программе темах и сюжетах повседневной жизни.
Метапредметные задачи:
Развить у учащихся фонематический слух и навык восприятия иноязычной речи в реальных жизненных ситуациях.
Развить навыки письменной коммуникации в условиях международного информационного пространства.
Научить учащихся извлекать информацию из текста для слушания/чтения на иностранном языке.
Сформировать у учащихся навыки универсальных учебных действий:
- развить у учащихся навыки логического изложения мысли.
- актуализировать интеллектуально-творческий потенциал личности учащегося, его образовательную активность.
- развить у учащихся навык самооценки выполненной работы для формирования дальнейшего стимула к изучению иностранного языка.
- развить у учащихся критическое мышление с помощью различных типов заданий.
Личностные задачи:
Сформировать у учащихся мотивацию к обучению и познанию.
Сформировать позицию гражданина мира, понимающего и принимающего особенности социального общежития.
Интегрировать личность в национальную и мировую культуру.
Воспитать толерантность к отличительным особенностям жизни в англоговорящих странах, их культуре и традициям и умение к ним адаптироваться.
Воспитать у учащихся готовность и способность к саморазвитию.
Развить у учащихся мотивацию к познанию и творчеству.
Формы проведения занятий
Групповые занятия под руководством учителя (обучение в сотрудничестве).
Работа в парах и группах.
Самостоятельная работа.
Формы контроля и подведения итогов реализации дополнительной образовательной программы
Фронтальная и индивидуальная проверка выполненной работы.
Устные высказывания в монологической и диалогической речи.
Итоговая работа в письменной и устной формах.
2. Учебно-тематический план и содержание курса
(Уровень Movers)
Тематика разделов
Кол-во
часов Лексика
и грамматика Виды речевой
деятельности Ожидаемые
результаты
Еда и напитки
Семья и друзья
Одежда
Животные
Ежедневные занятия
Местонахождение предметов
Дом
Школа
Спорт и свободное время
Транспорт
Здоровье
Город
Погода
Мир вокруг нас 5 Лексика: алфавит, еда, напитки, семья и друзья, одежда,
Животные, ежедневные занятия, предметы домашнего обихода, школьные предметы и принадлежности, название видов спорта, занятия в свободное время, транспорт, здоровье, город, погода, мир вокруг нас
Грамматика: артикли, числительные, исчисляемые и неисчисляемые существительные, конструкция there is/are, употребление глагола to be; have got , грамматические времена Presentи Past Simple, Present Continuous; повелительное наклонение; личные, указательные, вопросительные и притяжательные местоимения (включая абсолютную форму); степени сравнения прилагательных, родительный падеж, предлоги места, союзы and, but, because, модальные глаголы (мочь, должен, хотел бы). Аудирование
- С целью определения на слух отдельных лексических единиц
(послушай и впиши, послушай)
- Для общего понимания текста и сопоставления услышанного с иллюстрацией (послушай и найди подходящую картинку)
- С целью дальнейшего действия (послушай и соедини, послушай и раскрась)
Понимание на слух общего смысла текста
и / или высказывания, узнавание отдельных лексических единиц
Еда и напитки
Семья и друзья
Одежда
Животные
Ежедневные занятия
Местонахождение предметов
Дом
Школа
Спорт и свободное время
Транспорт
Здоровье
Город
Погода
Мир вокруг нас 5 Лексика: алфавит, еда, напитки, семья и друзья, одежда,
Животные, ежедневные занятия, предметы домашнего обихода, школьные предметы и принадлежности, название видов спорта, занятия в свободное время, транспорт, здоровье, город, погода, мир вокруг нас
Грамматика: артикли, числительные, исчисляемые и неисчисляемые существительные, конструкция there is/are, употребление глагола to be; have got , грамматические времена Present и Past Simple, Present Continuous; повелительное наклонение; личные, указательные, вопросительные и притяжательные местоимения (включая абсолютную форму); степени сравнения прилагательных, родительный падеж, предлоги места, союзы and, but, because, модальные глаголы (мочь, должен, хотел бы). Чтение
- ознакомительное чтение
- поисковое чтение с выделением определенной информации
- просмотровое чтение (подбери название к тексту)
и Письмо
- отработка навыков правописания (составь слово из перепутанных букв)
- заполнение пропусков в тексте
овладение начальными навыками просмотрового, ознакомительного и просмотрового чтения
правильное запоминание и воспроизведение лексических единиц
умение правильно употреблять заданные лексические единицы в контексте
Еда и напитки
Семья и друзья
Одежда
Животные
Ежедневные занятия
Местонахождение предметов
Дом
Школа
Спорт и свободное время
Транспорт
Здоровье
Город
Погода
Мир вокруг нас 5 Лексика: алфавит, еда, напитки, семья и друзья, одежда,
Животные, ежедневные занятия, предметы домашнего обихода, школьные предметы и принадлежности, название видов спорта, занятия в свободное время, транспорт, здоровье, город, погода, мир вокруг нас
Грамматика: артикли, числительные, исчисляемые и неисчисляемые существительные, конструкция there is/are, употребление глагола to be; have got , грамматические времена Present и Past Simple, Present Continuous; повелительное наклонение; личные, указательные, вопросительные и притяжательные местоимения (включая абсолютную форму); степени сравнения прилагательных, родительный падеж, предлоги места, союзы and, but, because, модальные глаголы (мочь, должен, хотел бы). Говорение
- краткое монологическое высказывание с опорой на наглядность
- диалогическое высказывание (ответы на вопросы учителя)
Умение производить краткие монологические высказывания с опорой на наглядность
Умение кратко отвечать на вопросы
Еда и напитки
Семья и друзья
Одежда
Животные
Ежедневные занятия
Местонахождение предметов
Дом
Школа
Спорт и свободное время
Транспорт
Здоровье
Город
Погода
Мир вокруг нас 5 Лексика: алфавит, еда, напитки, семья и друзья, одежда,
Животные, ежедневные занятия, предметы домашнего обихода, школьные предметы и принадлежности, название видов спорта, занятия в свободное время, транспорт, здоровье, город, погода, мир вокруг нас
Грамматика: артикли, числительные, исчисляемые и неисчисляемые существительные, конструкция there is/are, употребление глагола to be; have got , грамматические времена Present и Past Simple, Present Continuous; повелительное наклонение; личные, указательные, вопросительные и притяжательные местоимения (включая абсолютную форму); степени сравнения прилагательных, родительный падеж, предлоги места, союзы and, but, because, модальные глаголы (мочь, должен, хотел бы). Итоговое занятие:
Все виды речевой деятельности Выявление типичных ошибок и разработка способов и стратегий борьбы с ними
3. Методическое обеспечение и условия реализации программы
Для реализации цели и задач данной серии пособий учащимся необходимо освоить материал в учебно-методическом комплекте издательства Express Publishing: “Skills Builder (Starters)”. Учащимся предлагается 5 блоков упражнений, нацеленных на развитие компетенций в четырех видах речевой деятельности. Освоение программы проходит с использованием традиционных форм и методов работы, а именно: словесные методы, метод показа, метод упражнения, метод состязательности, опрос учащихся. Пособие поможет максимально эффективно обеспечить подготовку учащихся к итоговой аттестации за курс начальной школы.
В начале работы с каждым разделом разделами ученикам предлагается познакомиться с темой, используя различные технологии: прочитать внимательно задание, учитель может дать пояснение как работать с этим заданием, т. к на этапе задания важно дать правильную инструкцию. Задания на работу с лексикой, чтением, аудированием и грамматикой также должны быть прокомментированы учителем во избежание непонимания. Стили, жанры и виды письменных высказываний предъявляются поэтапно так, чтобы ученики могли проработать мельчайшие приемы и технологии написания разнообразных письменных текстов.
Набор языковых моделей и структур определен особенностями изучаемого вида и стиля письменного высказывания. Таким образом, ученики эффективно повторяют изучаемый материал на основных уроках английского языка, четко определяя для себя цель изучения и дальнейшего употребления того или иного знания. Пособия снабжены приложениями, которые обеспечивают учебную работу учащихся и формируют компенсаторные навыки и умения. Необходимые навыки заполнения листов ответа должны быть сформированы до итоговой аттестации. Необходимо представить стратегии выполнения каждой части задания. Учить учащихся постановке целей, планированию, самоконтролю, коррекции своих действий, оценке успешности усвоения изученного материала. Также необходимо
- ставить перед учащимися реальные коммуникативные задачи, с которыми они могут столкнуться в повседневной жизни.
- использовать разные формы работы на уроке, не только фронтальную работу, учить учащихся работать в паре, в группе.
- применять средства ИКТ на уроках английского языка, способствовать тому, чтобы учащиеся также использовали ИКТ во время подготовки к экзаменам.
- учитывать индивидуальные особенности и способности учащихся.
- использовать такую форму работы, как работа в сотрудничестве: учить умению слышать и слушать собеседников, планировать и согласованно выполнять совместную деятельность, уметь договариваться, вести дискуссию, правильно выражать свои мысли в речи, уважать в общении и сотрудничестве партнера и самого себя.
Каждое занятие строится по определенному алгоритму и плану, предлагаемому автором УМК, в полном соответствии с основными методическими принципами преподавания английского языка в школе: сознательности и активности, постоянного речевого взаимодействия, сочетания репродуктивных и продуктивных видов речевой деятельности, наглядности, последовательности, посильности, прочности, научности, доступности.
Формирование навыков самооценки и самоконтроля является обязательным требованием ФГОС второго поколения. Согласно этим положениям, основной подход, используемый при обучении – системно-деятельностный, личностно-ориентированный.


4. Список литературы
Федеральный компонент Государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) образования (Приложение к приказу Минобразования России от 5 марта 2004 года № 1089).
Р.П. Мильруд, Ж.А. Суворова “ Английский язык. Рабочие программы. Предметная линия учебников “Звездный английский””, Москва ‘’Просвещение’’ 2011
Под ред. Г.С. Ковалевой, О.Б. Логиновой ‘’Планируемые результаты начального общего образования”, Москва ‘’Просвещение’’ 2009
Под ред. Г.С. Ковалевой, О.Б. Логиновой “Иностранный язык. Планируемые результаты. Система заданий 5-9 классы”, Москва ‘’Просвещение’’ 2013
Н.И. Быкова, М.Д. Поспелова “Английский язык. Рабочие программы 2-4 классы”, Москва ‘’Просвещение’’ 2011
Под ред. Г.С. Ковалевой, О.Б. Логиновой “Оценка достижения планируемых результатов в начальной школе. Система заданий” в 3-х частях, часть 2, Москва ‘’Просвещение’’ 2011
Р.П. Мильруд, Ж.А. Суворова “ Английский язык. Рабочие программы. Предметная линия учебников “Звездный английский””, Москва ‘’Просвещение’’ 2011
Под ред. Г.С. Ковалевой, О.Б. Логиновой ‘’Планируемые результаты начального общего образования”, Москва ‘’Просвещение’’ 2009
Под ред. Г.С. Ковалевой, О.Б. Логиновой “Иностранный язык. Планируемые результаты. Система заданий 5-9 классы”, Москва ‘’Просвещение’’ 2013
Н.И. Быкова, М.Д. Поспелова “Английский язык. Рабочие программы 2-4 классы”, Москва ‘’Просвещение’’ 2011
Под ред. Г.С. Ковалевой, О.Б. Логиновой “Оценка достижения планируемых результатов в начальной школе. Система заданий” в 3-х частях, часть 2, Москва ‘’Просвещение’’ 2011
Elizabeth Gray “Skills Builder for young learners Movers 1”, student’s book, Express Publishing 2011
Elizabeth Gray “Skills Builder for young learners Movers 2”, student’s book, Express Publishing 2011
Elizabeth Gray “Skills Builder for young learners Movers 1”, teacher’s book, Express Publishing 2011
Elizabeth Gray “Skills Builder for young learners Movers 2”, teacher’s book, Express Publishing 2011
Elizabeth Gray “Skills Builder for young learners Movers 1”, CD, Express Publishing 2011
Elizabeth Gray “Skills Builder for young learners Movers 2”, CD, Express Publishing 2011